Ч. 16 Голые японки и шпионаж

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2019/05/24/805

Электрики и механики, надев дыхательные аппараты, сражались в задымлённых отсеках за живучесть корабля. Командир подбадривал своих подчинённых, руководил спасательными работами.

Он отдал раздетым матросам свою куртку и обувь и стоял в рубке в одной рубашке и в носках.

Подводная лодка, потеряв управление, совершала циркуляции. «Tusk» отслеживала перемещение аварийной подводной лодки.

Первым рейсом резинового плота на «Cochino» доставили перевязочные материалы, средства от ожогов, лекарства и виски. Затем стали переправлять на плоту сначала раненых, потом остальных.

Когда переправляли гражданского инженера Роберта Фило и радиста Шелтона, волна перевернула плот, но их смогли вытащить на палубу «Tusk».  Оба были в бессознательном состоянии.

У Фило оказалась большая рана на голове. Им там же на палубе стали делать искусственное дыхание, и в этот момент огромная волна смыла с палубы всех людей.

Из 11 человек, оказавшихся за бортом, спасли только четверых. Среди погибших был и Роберт Фило. Кстати, два члена команды носили экспериментальную «одежду для плохой погоды».

Оказалось, что она была хороша только на палубе, а когда людей смыла волна, то в ледяной воде у надутого комбинезона лопнули грудные воздушные карманы, и люди оказались головой вниз.

Над водой торчали только сапоги, которые они безуспешно пытались стащить. Оба погибли, захлебнулись. Тела людей, смытых волной в море, искали в течение двух часов, но ни одно не обнаружили.

Между тем механикам «Cochino»  удалось завести дизели, раненый рулевой доложил командиру, что может выполнять свои обязанности.

Командир управлял кораблём, подавая команды рулевому по переговорной трубе, у него не было с собой дыхательного аппарата. Волны захлёстывали рубку, но Бенитес держался.

«Cochino»  шла за «Tusk» к Норвегии. 26-го августа случился новый сильный взрыв в аккумуляторном отсеке. Теперь пламя приближалось к торпедному отсеку. Бенитес фонарём просигналил на  «Tusk» просьбу подойти ближе, чтобы снять людей из носового отсека и с палубы.

Чтобы не взорваться при столкновении подводных лодок, командир подводной лодки «Tusk» приказал выстрелить все торпеды из носовых торпедных аппаратов. Лодки сблизились. Между ними перебросили сходни.
 
Все, кто находились в носовом отсеке, поднялись  через люк на палубу и пробежали по сходням, которые то вздымались вверх, то стремительно опускались. Волны немилосердно качали подводные лодки. Если бы кто-нибудь оступился, то неминуемо был бы смят корпусами кораблей.

Никто каким-то чудом не упал со сходней. Затем сняли всех с палубы. На подводной лодке остался только один человек, командир.

Бенитес хотел, чтобы лодку взяли на буксир. Но она стала погружаться. Только тогда коммандер наконец-то последним покинул свой корабль. Через минуту подводная лодка встала вертикально и затем ушла на дно. Это случилось в 100 милях от Норвегии.

Сражение за спасение лодки длилось четырнадцать часов, все подробности я опустил, учитывая, что это не книга, а статья. 

Через шесть часов подводная лодка «Tusk» пришла в Хаммерфест. Раненых подводников сразу отправили в госпиталь. Эта неудача не остановила разведывательные операции американцев.

Центром подводного шпионажа против Советского Союза стала база подводных лодок США в Йокосуке.

Раньше это была база японского военно-морского флота, а теперь  там американские подводники сбрасывали стресс, развлекаясь в барах  с японскими женщинами, которые голыми танцевали на чёрном вельвете.

Подводные лодки стали главным оружием разведки в холодной войне. Прошло почти восемь лет со времени трагедии с подводной лодкой  «Cochino». Минула Корейская война, в которой американцы ещё больше убедились в пользе разведки подводными лодками.

Американские дизельные подводные лодки со шноркелями бороздили воды Японского моря. Стало известно, что в Советском Союзе ведётся строительство 250 подводных лодок классов (по НАТОвской классификации)  «Zulu» и «Whisky» со шноркелями.

В США восприняли такое строительство как вызов, но в СССР этого и не скрывали.

Сейчас, когда пишу эту статью, я, который всю службу занимался приёмкой твердотопливных и жидкостных ракет для атомных подводных лодок, думаю, что лучше бы делали канализацию и водопровод в деревнях и строили хорошие дороги.

Подводная лодка США «Gudgeon» (SS – 567) 21 июля 1957 года шла из Сан Диего в  Йокосуку, где уже шла подготовка к её походу к советским берегам.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/25/1276