РИМ. Второй день 2. 6

Григорий Аванесов
На фото: окруженный люстрами алтарь Santa Maria in Aracoeli, знаменитая икона Santa Maria, чудотворная фигурка Santo Bambino.

Santa Maria in Aracoeli
Santo Bambino


                Santa Maria in Aracoeli

Поднялись по "Пологой лестнице" см. Карту Капитолийской площади http://www.proza.ru/2020/01/15/85
Затем с Капиталийской площади, по "небольшой лестнице" (см. карте) перешли в Церковь Santa Maria in Aracoeli (в церковь есть вход сбоку крутая лестница, со стороны Капитолийской площади) — церковь Святой Марии у Небесного Алтаря.

Старая лестница (на карте "Высокая лестница", созданная Джакомо Делла Порто, сооружена в 1348 году), ведущая к Арачели отражает средневековой взгляд на спасение жизни, которое должно быть мучительным и тяжелым (124 мраморных ступени). Поэтому подъем по ней трудный, длинный и не имеет перил. Все трудности организованы специально!

Название «Арачели» может быть переведено как «алтарь небес» или «жертвенник небесный». «Ара Чели» — «Алтарь Небес», или «Жертвенник Небесный».

Церковь Santa Maria in Aracoeli – самый почитаемый храм в Риме. Раньше на этом месте располагался «Алтарь Первенца Господнего».

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте древнеримского языческого храма Юноны Монеты. На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро. Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».

Изначально базилика была греческим монастырем, а потом принадлежала к разнообразным монашеским орденам — бенедиктийцам и францисканцам, которые достроили и освятили ее в 1921 году. Стоит обратить внимание на резной деревянный потолок и массивные люстры.

                Мадонна д’Арачели или Мадонна-ди-Сан-Лука
(итал. Madonna d’Ara Coeli, Madonna di Santa-Maria-in-Ara Coeli, Maria Advocata, Madonna Avvocata)

В алтаре базилики знаменитая икона Мадонна Арачели — икона Богоматери XIII века. В главном алтаре находится древняя византийская икона Мадонна «Жертвенник Небесный», которая приписывается кисти самому Св. Луке.

Madonna d'Ara Coeli (Maria Advocata) - Богоматерь Заступница. Италия, XI в. Размеры 51.5 x 82 см. Материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные. Техника: золочение, темпера яичная.

Слева от алтаря, придел Святой Елены и рака с ее мощами.

                Santo Bambino

Santo Bambino из Aracoeli («Святой Мальчик Aracoeli»). Другая особо ценная реликвия церкви находится в ризнице — чудотворная фигурка Santo Bambino — скульптура младенца Иисуса, обладающую чудотворными свойствами, вырезанная из оливкового дерева Гефсиманского сада.

Этой статуе, высокочтимой католиками, по традиции пишут записки и даже шлют письма. На глубине 15 метров под алтарем находится престол из белого мрамора, украшенный скульптурами и мозаикой. Собор известен своими фресками, позолоченным сводом.

«Святой мальчик в Арачели» известный как «Младенец Иисус в Арачели». Младенец Иисус (высотой 60 сантиметр) оводетый в золотую ткань, в короне и украшенного различными драгоценными камнями и другими драгоценностями, подаренными преданными верующими. У римлян издавна Санто-Бамбино ассоциировался с возможностью исцеления.

Статуэтка была украдена 1 февраля 1994 года, а затем заменена копией.

Кража Санто-Бамбино вызвала значительное возмущение в Риме. Несколько богатых людей предложили выкуп, но францисканцы не одобрили такой подход и приступили к изготовлению копии.

Заключенные в тюрьмы «Реджина Чели» даже написали петицию своим анонимным «коллегам» с просьбой о возвращении статуэтки. В результате они пожертвовали деньги на новый экземпляр.

Сама оригинальная статуя находится в церкви Святого Иоанна Крестителя в Джулианелло в Кори, Лацио (южнее Рима), где она находится под стражей клана Сальвиати - Боргезе, который доказал право законного владения статуэткой в соответствии с местной традицией, восходящей к 18 веку. Считается, что статуя украденная у Aracoeli, является копией 18-го века, а оригинал 15-го века остается в Кори.

Согласно историческим записям, сохранившимся в базилике Санта-Мария в Арачели, статуэтка была вырезана из цельного куска оливкового дерева из Гефсиманского сада францисканским монахом, находившимся на Святой Земле в пятнадцатом веке.

Римляне давно связывают статуэтку с исцелением. Сегодня часовня заполнена письмами со всего мира, которые адресованы Младенецу Иисусу. 8 января 1984 года папа Иоанн Павел II торжественно благословил Младенеца Иисуса.

Согласно легенде, губы Святого Младенца становятся красными, когда просьба будет удовлетворена, и белыми, когда просьба безнадежна.

В четырех канонических евангелиях, принятых сегодня большинством христиан, отсутствуют какие-либо повествования о годах младенчества Иисуса.

Рецензия на «РИМ. Второй день 2. 6» Артемидия от 06.06.2019

Как же много красивых, интересных мест на нашей Земле!
Читаю и восхищаюсь!