Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 47

Александр Михельман
С Джимом Шелл Би поработав,
Окружив его заботой,
Получила очень быстро
Результат простой и чистый.
Только передышки нет -
Надо люд спасать с планет,
Где готовит Ингурад
"Термоядерный парад".

Борис Готман.


- Добрый вечер, дорогая, - Джим улыбнулся, - как день прошёл?


- Иди, вымойся, - женщина поморщилась, - от тебя пахнет порохом, кровью и смертью. Меня сейчас стошнит.


- Ты прекрасно знаешь, что мне самому не нравиться делать бомбы, - учёный тяжело опустился на табуретку, - но мы ведём войну с безжалостным и бездушным врагом, а как его одолеть без нового оружия?


- Человечество веками воюет, - отрезала пацифистка, - неужели, не найдут себе другого специалиста? Ты знаешь, моя кузина занимается пиротехникой и ей нужен компаньон. Да, доходы будут не такими, из квартиры попросят, журналисты выставят предателем, но переживём, зато сможешь спать с чистой совестью. Разве это плохо, не сотрудничать с правительственными мясниками? И не говори о долге. Мы должны что-то только Б-гу, а он запрещает убивать, если ты читал Библию, конечно.


- Очень показательная история, между прочим, пацифистка, мешавшая мужу ковать мечи, которая погибла от бомб инопланетян, - я вздохнул, - и учёный, пострадавший от взрывных устройств, созданию которых посвятил всю жизнь. Оба наказаны, так сказать, каждый за своё. Не надо путать священность жизни с самообороной. Стирай эту сцену, отправимся дальше в прошлое, лучше, когда наш подопытный ещё не был влюблён, но просматривай всё, чтобы не потерять знаний, нам не нужен начинающий студентик.


- Сколько же всего придётся убрать, - намбо ту вздохнул, - целая большая жизнь, наполненная любовью, страданиями, трудами.


- Печально, но нам треба результат, ради него можно мал – мала, потрудиться, - я скривился, - представь, сколько жизней спасём. И у них двойника не будет, который сохранит несчастных в интернете.


И вот новая сцена, теперь молодой и весёлый Морриб находился всё в той же лаборатории, в которую вошёл мой клон в белом халате и шапочке.


- Привет, привет и завтра три привета, - Трэш помахал рукой, - как жизнь, приятель?


- А мы знакомы? – уточнил учёный.


- Ну, ты совсем заработался, - двойник покачал головой, - я же твой новый куратор, вместе учились в институте, но я в армию поступил, а некий Джимми на гражданке остался, пока не призвали, как эксперта по взрывчатке. Ну, пошевели извилинами и вспоминай… Трэшатина, я ещё на электрогитаре играл.


- Что-то я сегодня действительно не в форме, - безумец потёр переносицу, - ладно, будем считать, что всё так и есть. Странно, что согласился работать на армию, вроде участвовал в пацифистских митингах, даже в руководстве организации состоял, этой, как её, МСИ (Мир С Инопланетянами).


- Ну, в наше время, участие в подобных организациях, приравнивается к дезертирству и карается расстрелом, повязали всех и под суд отдали, - напомнил намбо ту, - я успел вовремя кое-кому замолвить за тебя словечко, напомнил, что талантливых мозгляков, не так и много, прислушались, поставили условие – или работаешь на государство, или кормишь собачек своим мясом. И знаешь, из твоих дружков пацифистов лишь один из десяти пошёл на смерть. Их даже убивать не стали, переправили на одну из планет вместе с семьями, которую должны были взорвать Уббариты, и миролюбцы сами убедились, чего хотят «благодетели» из дальнего космоса. Уцелевшие, которых аферисты не продали на рудники, на коленях умоляли отправить их на передовую, мечтали лишь о мести. Итак, хватит болтовни, вот формула, нам надо, чтобы эта штука из жидкой стала твёрдой. Сможешь?


- Трудно, но попробую, - Джим вздохнул, - подумать только, пособник диктаторов, позор-то какой. Что скажет Елена, какими глазами на неё смотреть буду?


- Живыми, - отрезал мой двойник, - идеалы и убеждения, они хороши, пока человек жив. Сколько святош оказались забыты в истории? И не факт, что в раю примут с распростёртыми объятиями, не спросят: - «Что делал ты, пока остальное человечество боролось за своё существование… Прятался за чужими спинами? Ну и иди ко всем чертям»! Зато, коли справишься, война закончится, если повезёт, то навсегда, наступит столь обожаемый тобой мир, перестанут умирать невинные, лишаться последнего имущества. Слышал об Амишах? Добрые славные фермеры, ненавидящие технику, немного слабоумные, но стоявшие в стороне от военных действий. Их планета превратилась в песок, и никто не выжил вообще. Задумайся об этом. Плюс, твои бомбы станут сыпаться на мёртвых роботов, не на живых тварей. Не убийца, а утилизатор металлолома сумасшедшего.


Учёный плюхнулся на стул и закрыл лицо руками, судорожно вздохнул. Собрался с силами, подтянул листок, начал вчитываться.


- Надеюсь, теперь дело пойдёт, - я вытер несуществующий пот с лица.


К сожалению, мы столкнулись к той проблемой, которой и боялись. Как бы гениален не был Джим, но сделали его слишком молодым, знаний море, однако, опыт, не только работы, оказался утрачен, а без него ничего не выходило, к сожалению. Зелёный гений, с какой стороны не брался за дело, всё пшик. Могли пройти годы, пока найдёт правильную формулу, а у нас не имелось и недель. Трэш ругал подопечного, умолял, даже пытался помочь, какое там? Казалось, близок, вот-вот и озарит, нет. Совсем отчаялся, когда ко мне в комнату вбежала Шелл, глаза горят, улыбка от уха до уха.


- А я, между прочим, кое-чего добилась, - заявила девушка, хитро скалясь, - приятно так общались с учёным. Поняли друг друга сразу, ведь оба потеряли близких. (Изучала психологию, в своё время, чтобы разобраться со своими собственными проблемками). Несчастному больше не хватало сочувствия и участия понимающего человека, чем лекарств. Правда, пришлось выучить язык Джима, он очень странно выражает мысли, иногда, путается. И поверь, от былого пацифизма и следа не осталось. Легко быть миролюбивым, когда умирают чужие, абстрактные люди, а как самого коснулось, сразу превратился в зверя.  Получил новую цель – месть убийцам жены, детей, внуков и учеников. Успокоительные средства притупили кошмары и он, почти сразу сумел разобраться с формулой, когда предоставила твои наработки. Буквально, два знака исправил. Получившийся «пластид» изучают и проверяют. Получится и у нас появиться бомба, что вскроет «Убийцу Планет», как молоток кокосовый орех. Правда, я умничка?


- Лишний пример того, что, прежде чем пользоваться новейшими технологиями, неплохо, для начала, попробовать старые методы, проверенные и позитивные, - я хлопнул ладонью по столу, - уже говорил, как обожаю тебя?


- Много раз, - подтвердила воительница, - но слушать приятно. Однако, берегись, вдруг поверю и влюблюсь, а нельзя… А вскоре и вовсе разбежимся в разные страны и расстанемся навек. Хочешь поболтать с учёным?


- Я уже и так с ним познакомился, ближе, чем хотелось, - я пожал плечами, - к тому же, вряд ли смогу сравняться с тобой по части психологической подготовки, не пойму странного языка.


Однако, прежде чем приступать к делу, решил проверить на своём двойнике, попросил Трэша передать результаты компьютерному учёному.


- Это… это же совсем другое дело, – воскликнул Морриб, - я будто слеп, был, так просто, а не разгадал загадки, умоляю, познакомьте с гением, что сумел решить задачу!


- Боюсь, это будет проблематично, - намбо ту вздохнул, - бедолага потерял всю семью, во время бомбардировки очередной планеты, и сошёл с ума от горя, лишь благодаря одной мудрой и прекрасной женщине сумели его растормошить и хоть в какое-то подобие формы привести. Однако, требуется всё-всё проверить и доказать, что проблем не будет. Мы же не хотим, чтобы солдатики сами превратились в тучу атомов, а инопланетяне восторжествовали, в который уж раз?


- Теперь, когда получил основу, уже не подведу, - Джим потёр руки, - стыдно, что не справился и оказался, всего лишь, статистом, но дальше разработаю всё, что необходимо. Возможно, не хватало упорства и мотивации. Победителю было, за что сражаться и ради чего трудиться. Ради него изменюсь и сам! 


Вид мега ракеты, с начинкой куда более смертоносной, чем добытое некогда топливо, впечатлял, сердце замирало в груди. Такая штуковина рядом, один несчастный случай и крышечка. Кажется, я всё больше путал компьютерный мир и реальный.
               

****


- Полагаю, без дополнительных заданий не обойдётся, достопочтенный компьютер? – уточнил я.


«Разумеется, - подтвердил искусственный интеллект, - вы, конечно, хорошо потрудились, многого добились, но всегда есть, к чему стремиться. Например, помимо Земли, у людей осталось всего три заселённых планеты. Отбить их не выйдет, а вот вывезти столько потенциальных жертв, сколько можно, это получится. Благодаря Добряну, контрабандистов, способных исполнить эту задачу, не осталось».


- Я не понял, что значит, «отбить их не выйдет»? – нахмурился я, - мы же собираемся уничтожить недругов, вот и дадим им финальный бой, не дожидаясь, пока десятый уровень получим.


«Война идёт непрерывно, чем бы вы ни занимались и сколько бы недругов не истребили, и не ослабили, - пояснил компьютер, - защитники гибнут, несмотря на все достижения, армия мала. Планеты окружены полностью и армады инопланетные растут и растут, проще сделать машину, чем воспитать пилота. Защитить одну Землю в разы проще, чем три. Вот руководство приняло решение об эвакуации. Но вы – самые быстрые и неуязвимые из всех, вот и выручайте».


- Уббариты, вроде, не препятствуют вывозу гражданских, - я откашлялся.


«Гражданскими же, а таковых не осталось, армейских привычно атакуют, не разбираясь, на переговоры не идут, – возразил комп, - кроме того, мозг почти всех космолётов заменён файлами Добряна, а этот типчик мечтает о геноциде. Не станет человечества и некие Трэш, Шелл и Дора останутся без баз, нигде не сумеют скрыться, коли даже не попадутся, умрут от голода и вынуждены будут оцифровать себя, чтобы хоть что-то осталось. Вы столкнётесь, помимо «Убийцы Планет», с десятками гигантских трансформеров и помощнее, чем четвёрка, охранявшая мега взрывчатку. Начнётся битва, и не уцелеют жители, понимаете? Сначала расчистите поле боя, после – драка».


- Ладно – прохладно, - кивнул я, - ты сказал, я – понял. Надеюсь, всё получится.


Поскольку, речь шла не о драке, решили не брать Букаяна и Ли, их трансформер недостаточно прочен, вместо них прикрепили специальную капсулу для эмигрантов. Самую большую из всех, что могли увезти. Понеслись к первой из планет. Это был терроформированный Марс. Два шага от «родины». (Есть теория, что человечество на Землю с Марса прилетело, после того, как его «слили», оттого и вели себя и ведём, как захватчики). Как и всегда, далеко не все марсиане готовились к отъезду. Всегда имеются упрямцы, которым «могилы предков» важнее спасения или надеялись отбиться. Отчасти, их понять можно, Земля и так перенаселена, а гостям никто не даст ни жилищ, ни работы. Вроде и выживут, а дальше? Не окажутся ли дальнейшие годы адом? Ведь жизнь всегда заканчивается смертью, так не лучше сразу уйти и отправиться в рай, чем страдать, как вариант, есть человечину и проклинать инопланетян. А вдруг космические силы и последнюю битву проиграют и Убби всех прикончат, так на кой ляд «дергаться»… К счастью, мне пришла в голову замечательная идея.


- Если нельзя перенести тела, давайте сохраним личности, скопировав их в компьютеры? – предложил я, - десятки увезём, миллиарды подготовим к виртуальному существованию. Лучше, чем совсем исчезнуть.


Армейское начальство согласилось, с радостью, дали нам достаточное количество оборудования, после, через интернет, по радио и головиденью объявили об альтернативной эмиграции, оставалось сбросить «посылки» в каждом городе и поселении. И здесь далеко не все приняли такой вариант. Религиозные люди, кричали о потере души и прочем бреде, ну, и хорошо, полубезумные фанатики являются обузой для любого общества. Приземлялись в космопортах, собирали народ, уносились. На третий раз отправились собирать урожай. Файлы в специальных носителях помещали в ящики с магнитными пластинами, пролетая, притягивали их и уносили. К счастью, догадались проверять все, в нескольких обнаружились маленькие дети. Часть матерей образумились и захотели спасти хоть их, кто-то сам удрал, мечтая о карьере солдата. Ну, сиротам проще, определят, куда надо, чтобы сделать защитниками, ценный ресурс. Уббариты пытались нам мешать всё время, атаковали беспрестанно, но не поспевали, часть их судов изничтожали наземные зенитки и ракеты класса «земля – космос». На четвёртый раз, случайная ракета недругов пробила капсулу, которую несли. Сбросили её, не проверяя, датчики показали, выживших нет. Вот когда, разъярившись. Устроили инопланетянам бойню, даже отогнали их, на какое-то время, взорвали вражеского трансформера. Компу пришлось напомнить, что у нас дела и довольно много, некогда мстить. Первую планету очистили благополучно. Пятьдесят капсул вывезли с эмигрантами и ещё двадцать с коробками с файлами.


Теперь предстояло посетить Венеру, так же «переделанную». Тут пришлось вдвое труднее. Этот спутник Солнца занимала полностью новая буддийская секта. Они и людьми себя считали условно, обзывались «венерианами» и с родичами никаких отношений иметь не хотели. Полагали, что уж их, миролюбивых, никакие инопланетяне не тронут. Хотя, имели армии так называемых,  «Звёздных Кшатриев» и космолёты. Но, с любыми психами можно договориться. Я кинул им мысль, что переселение в компьютер, есть новая реинкорнация, попадут в Нирвану сразу, где нет забот и волнений. Снова раскидали оборудование. Сопротивление Уббаритов было ещё больше, кидались на нас толпами, теперь уже пять гигантских трансформеров в виде стальных крокодилов с самой прочной бронёй, какую мы, когда либо, видели, явились и атаковали, целясь больше в капсулы. Мы атаковали ближайшего, вдоль его тела шли бесчисленные пушки лазерные, приблизились к брюху, не обращая внимания на лучи, удар фрезой, распороли снизу, с третьего раз, теперь внутрь ракету запустить. Разнесло красиво. Второй нарочно пасть открыл, обрушил на планету удар из звуковой пушки, издеваясь. Ухватили негодяя за хвост, раскрутили, звуковые волны понеслись в разные стороны, запустили мину умную к третьему роботу. Звук её разрушил, как и планировали, повредив «чешуйчатого».  Четвёртый и пятый атаковали разом, с двух сторон. Я маневрировал, как безумный, пытаясь спасти груз. Пришлось поработать фрезой изрядно, чудом выжили, вот очередной трансформер лишился хвоста, понёсся к Плутону, к ближайшему городу. Я – следом, сбил на полдороге, развернул. Враг взорвался, не сумев навредить нам. две капсулы с файлами, к сожалению, потеряли. В конце концов, худо-бедно, спасли хоть разумы, раз тела не хотели никуда лететь. С третьей планетой, Плутоном, вовсе худо вышло, злодеи окружили такой плотной тучей, что никак не могли пробиться, заряды и ракеты заканчивались, а недругов меньше не становилось. Подосланные нами бывшие Уббаритские суда, управляемые нанитами, оказались взорваны, Добрян был настороже. Неужели придётся отступить?


- Если бы обменять людей на что-нибудь, но чего могут возжелать недруги, кроме нашего отряда? – я почесал затылок, - Би, ты же умная, выдумай хоть что-то!


- Мне приходит в голову только одно – изобрести машину времени, вернуться в прошлое и всех заранее забрать, - девушка развела руки в стороны, - прости, есть вещи, недоступные людям.


- Достопочтенный компьютер, как у нас с шансами? – спросил я, - есть хоть один или поражение неизбежно…


«Победить можно кого угодно, всегда, - возразил искусственный интеллект, - трудись упорно, эксплуатируй серое вещество в голове и добьёшься своего. Или засчитаем лишь две трети задания, и никогда не хватит на то, чтобы новый уровень заполучить, а новое исполнить технически не успеешь, рабочий день закончится».


- Спасибо за рекомендацию, - кивнул я, - ладненько, продолжим ломать головы себе и врагам, надеюсь, небезуспешно.


- А если использовать иллюзию? – спросила Шелл, - только более серьёзную, кою сразу не определить. Которая и радары обманет, и камеры.