Глава 19 Прощание с библиотекой

Розалия Цех
***

Когда тебе придется туго,

Найдешь и сто рублей и друга.

Себя найти куда трудней,

Чем друга или сто рублей.

А.Тарковский


Две недели прошли. Они то бежали, как гончие, то замедляли ход до черепашьего шага. Время - такая вещь, что его не объяснишь. Его надо только чувствовать и наблюдать. Но Даше было не до философии. Она занималась педагогикой. Наукой совершенно ей незнакомой. Но любая женщина готова стать мамой, поэтому это в ней заложено генетически. Просто одни развивают в себе способности, другие - оставляют в небрежении. Она проштудировала почти все стоящие книги, которые у них были. Просмотрела то, что накопали в интернете ее добровольные помощницы. Материала собралось много, оставалось все упорядочить и выкристаллизовать. На следующем этапе надо выбрать оптимальный вариант для Эммы. Чтобы ей было интересно и отвечало не только ее способностям и наклонностям уже явным, но и тем, которые можно развить. Даша подозревала, что составить такую программу придется самой, а в готовом виде нет. Ведь главное - индивидуальный подход. Какой бы ни была прекрасной система, если она не подходит ребенку, то успеха не жди. Даша прекрасно владела английским, но как научить языку четырехлетнюю девочку, она понятия не имела. Она посмотрела разные уроки английского для детей, где в игровой форме изучается алфавит. Но подумала, что ребенку надо самому рисовать и писать буквы, а не смотреть только, как это делается на экране и дается ему в готовом виде. Больше всего ей нравилась идея погружения в языковую среду. Например, в понедельник мы разговариваем только по-английски. Даша вспомнила Толстого, где именно так дети в семье Долли изучали иностранные языки. И это хорошо работало, если вспомнить, что дворянские дети часто иностранный язык знали лучше родного. Даша стала изучать методику Глена Домана. Он предлагал с помощью карточек давать знания по различным разделам, которые он условно разделил на десять.

1. Биология - в него входят птицы и соответственно набор карточек: соловей, курица, попугай и т.д.),  животные( собака, медведь, заяц etc.)

2. Искусство - живопись(карточки с картинами различных художников), танцы(балет, народные танцы) и т.д.

3. История - в него входят раздел - правители( президенты, цари, вожди), войны и пр.

4. География - страны, города, горы, моря и т.д.

5. Музыка - карточки с портретами композиторов, певцов пр.

6. Язык - русский, английский, немецкий и карточки со словами на этих языках.

7. Математика - количество, длина, высота и т.д. и карточки, которые это наглядно показывают.

8. Анатомия человека - скелет и карточки, которые показывают кости, мышцы суставы и пр.

9. Общие знания - профессии, орудия труда, предметы быта, чувства( огорчение, злость и пр.)

Количество карточек растет, категории расширяются, а знания по ним углубляются. Так. например, сначала узнаем что попугай-птица, где она живет, что ест, как живет.

Но методика не совершенна и ее надо расширять. Так, например, если по карточкам изучаем живопись, то потом рисуем сами подсолнухи, которые любил Ван Гог, слушаем музыку Моцарта, танцуем и идем на концерт. Узнаем птиц и наблюдаем за их повадками в парке или в лесу.

Для Эммы это будет новый метод, поэтому на первых порах он ей может понравится, и можно будет добиться хороших результатов.

С физическим развитием у нее все хорошо. Эмма ходит в бассейн, и дома у нее есть тренажеры, шведская стенка.

Одурев от чтения методик и рекомендаций, Даша пришла к выводу, что оставшееся время она будет составлять план занятий и готовить наглядный материал. Остальное станет ясно в процессе работы.

Личная жизнь ушла в глубокую тень. Они встретились с Ромой, промчались по вечернему городу на  мотоцикле и посидели в кафе. Но дальше их отношения пока остались на уровне телефонных разговоров. Даше было некогда. Вечером она уже чувствовала себя тряпичной куклой, которая мечтала, чтобы ее забыли в темном тихом уголке. Но если честно, то девушка не верила, что новая карьера и отношения смогут гармонично сочетаться. Саморазвитие на данном этапе важнее. Более опытные женщины просто сказали бы, что Даша не влюбилась. Иначе ей бы ничего не помешало находить силы и время для человека, который заставляет ее сердце биться сильнее. Даша не имела никакого любовного опыта. Книжный опыт говорил ей, что любовь - амок и наваждение, с которым невозможно бороться. Но Даша считала это художественным преувеличением и выдумкой писателей для чувствительных девиц или глупеньких тинейджеров, у которых гормоны кипят. Она же девушка интеллектуальная и разумная.