Алексей Медведев - первый в СССР и Европе 500-ник!

Георгий Зобач
Алексей Медведев, знаменосец нашей сборной! Многократный рекордсмен мира. Двукратный чемпион мира (1957, 1958) и двукратный чемпион Европы (1957, 1958), пятикратный чемпион СССР (1953,1954,1956,1957,1958).

1957 год и заветные 500 кг!

Алексей Медведев - "Путь борьбы и побед"
"В первой попытке я выжал 160 кг, а затем не смог выжать 165, и одолел этот вес в последней попытке. Помню, как темпераментные иранцы, большие любители тяжелой атлетики, бурно приветствовали каждый выход спортсменов... Но Сальветти выжал 175, и передо мной встала задача как минимум отыграть сумму. В рывке Сальветти не поднялся выше 140 кг, упав с весом 142,5 кг, а я, оставшись один, зафиксировал 147,5.
После этого началась тактическая борьба. Первая попытка: Сальветти - 170, я - 180 кг. Сальветти заказывает 180 и не берет его! Я во второй попытке фиксирую 185, и тут Сальветти просит поставить на штангу 187,5 кг, чтобы обойти меня. Он со своим тренером идет на риск, надеясь на чудо. Умберто поднял вес только до пояса, и безнадежно выпустил его из рук... Именно этот вес для меня означал магическую цифру - 500 килограммов, и мне он в тот вечер покорился."

Алексея Сидоровича Медведева я впервые увидел в 1972 году в Харькове на первенстве СССР среди юниоров. Он все соревнования сидел на стуле перед помостом, недалеко от судей. С тетрадкой в руках, постоянно что-то записывал. Может, готовил очередную научную публикацию или что-то помечал себе, как старший тренер юниорской сборной.

После выступления категории 75,0 кг, он поймал меня в коридоре и "приказал" Валерию Смирнову, ставшему только что чемпионом, найти его.

Как он определил, что я из Ленинграда, не знаю. Наверное, видел, что я помогал Валерию на разминке. Навряд ли заметил меня на соревнованиях легковесов. Ведь я десятиклассник, только дал зачет сборной Ленинграда.

В 1973 году в Великом Новгороде я встретился с ним на Спартакиаде молодежи СССР. Я уже поднимал больше кандидатского норматива и чувствовал себя уже уверенней в такой тусовке.

В ресторане он подсел за наш столик. Мы ужинали с Евгением Смирновым, старшим тренером молодежной сборной и вице-чемпионом Европы. Старшие разговорились. А я скромно уткнулся в тарелку.
- В какой весовой?- Спросил меня Медведев.
- В 67!
- Гоняешь?
- Нет. Около 66!
Медведев налил мне из своей бутылки боржоми.
- Пей, соль прибавит тебе килограмм, а на помосте поднимешь на два больше! - и пододвинул мне пирожное-полоску. Медведев со Смирновым ушли, а я в гордом одиночестве набивал желудок.

Я завесился 67,300 и установил свой личный рекорд в толчке. Алексей Медведев также восседал перед помостом.

1976 год. Рига. Первенство СССР среди молодежи. Я иду толкать в последнем подходе 180,0 кг. И вовремя движения малость заколебался, но подлез под штангу.

Высоты не хватило и я сильно травмировал правую кисть. Врачи колдовали надо мной. Подошел Медведев.
- Что, Путиловец, испугался?
- Заколебался!
- Все травмы - от того, что боишься! Держись.
Потом я никогда не позволял себе сомневаться в подъеме штанги! Я стал верить в свои силы!

В 1977 году мы летели с ним в Лиль. Он специально сел со мной, чтобы ему было комфортно. Тяжи по жизни притесняют маловесок!)

Вот такие уроки от великого спортсмена, тренера и педагога!