Сказка-быль

Георгий Мединцев
                Бл.№44/02.
Жил я в то время в рабочем  пос. Балягинский рудник - это тот посёлок, о котором А. С. Пушкин написал в своём знаменитом послании в Сибирь "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье!.."  И в этом посёлке находился пионерский лагерь, в котором летом отдыхали мальчишки и девчонки рабочих и служащих  Петровского металлургичесского завода, который находился в городе Петровск-Забайкальском, в прошлом рабочий пос. Петровский Завод. Долго я просил своих родителей, чтобы они меня в пионерский лагерь устроили. И вот летом 1948 года после второго класса я попал в пионерский лагерь, который недалеко находился от того места , где и я жил. Но мне просто было интересно побывать  в пионерском лагере, познакомиться с мальчишками из города, которые составляли основу пионерского лагеря. И вот как-то руководство лагеря устроило экскурсию в тайгу, за колодцем, где странно я никогда ещё не был, хотя считал, что всю округу в районе своего посёлка я уже обошёл. Район леса для меня оказался интересным и новым. Деревья и земля были замшелые, и я что-то всё искал, отбившись от основной массы своего отряда, и вдруг ко мне подходит молодой человек в белой рубашке с коротким рукавом и спрашивает:
-Почему ты не со всеми и что ты ищешь?
Я подумал и ответил: 
-Птичьи гнёзда.
-А зачем они тебе? Любишь разорять?
-Нет! Что Вы! Мне просто интересно посмотреть.
-Но пойдём , я тебе покажу птичье гнездо!
Я с радостью согласился, хотя подумал, где же тут может быть гнездо, когда и птиц не видно и не слышно, да  и я весь участок здесь обошёл, наверное, поведёт куда-то далеко и немного испугался, потому что этого парня я в лагере не видел среди пионервожатых. Но пошёл за ним, ибо любопытство было сильнее страха. Подошли к дереву, около которого я уже неоднократно проходил и ковырялся в его корнях.
Парень говорит:
-Вот гнездо!
Я посмотрел, но ничего не увидел и переспросил:
-Где?
-Да, вот же!
 Я присмотрелся и увидел: небольшой домик из уже потемневших  досок, обросший мхом, внутри действительно было птичье гнездо и в нём лежало три серых в крапинку маленьких яйца. Я удивился, как же так я здесь неоднократно ходил и не видел этого небольшого и странного сооружения. Потом парень отошёл и сказал:
-Будь со всеми, в этом лесу   одному ходить опасно.
Я подумал:
-Почему опасно. Я здесь вырос и прошёл все окрестности, правда, на этом участке не был. Но вслух  ничего не сказал.
Потом он добавил:
-Меня не ищи и никого обо мне не спрашивай и ушёл, смешавшись с общей массой пионерского отряда.
Я попробовал его не потерять из виду, но удивительно, он исчез и потом я его нигде, никогда не видел и не встречал.
Потом я вернулся посмотреть гнездо, которое он мне показал, но гнезда нигде не было. Я обошёл все ближайшие деревья, ковырялся во мху, но гнезда нигде не было. Меня это довольно удивило и парень, которого я не видел в пионерлагере  и исчезнувшее гнездо и дерево, возле которого я видел это гнездо, впоследствии исчезнувшее, и весь этот жутковатый лес, как из волшебной сказки; но никому об этом не сказал  до настоящего времени.Потом я подумал: "А вдруг вон там, где деревья сливаются в единую стену леса стоит избушка на курьих ножках и в ней живёт баба-яга. Мне стало не по себе, страх пробежал мурашками по спине и я присоединился к общей массе отряда. Вскорости была команда всем собраться и мы отправились в расположение пионерского лагеря. Мне  даже стало легче на душе. И вот через много лет я собрался с духом и всё же решил познакомить с этим несколько странным случаем из моих школьных лет своих читателей, но вы об этом, пожалуйста, никому не говорите. Хорошо?

20 января 2019                Ессентуки