Эмиграция

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   Вот кто бы что ни говорил, а водку пить полезно. Ну, по крайней мере, не так вредно, как нас пытаются убедить пропагандисты от медицины из программы «Здоровье». Говорят, мол, на печени отражается сильно. А кто-нибудь видел эту печень? Ну, разве что патологоанатом («патанатом — лучший диагност»), так он за свою зарплату и соврать может. Что начальство скажет, то и напишет в заключении. Нет, я согласен, это смотря как вливать ее внутрь своего туловища. Если, положим, на бегу засосать фунфырик или распить в темном подъезде, стоя у батареи — это одно. А вот если откушивать ее, любезную сердцу, как откушивают водочку, сидя за импровизированным столом, сооруженном из крышки от пианино,  в подвале дома, что по улице им.Жертв Перестройки — так это совершенно иное. А если принятие продукта происходит в устоявшейся дружеской компании, так все агитаторы мира будут посрамлены. Не стоит забывать и тот факт, что во время подобного действа обсуждается самый широкий круг вопросов и тем. От зарплаты телеведущего Владимира Соловьева до количества жертв в железнодорожной катастрофе на Филиппинах. Это вам не съезд уфологов или международный симпозиум радиологов, где круг тем узок и строго очерчен. Нет, сидящая за столом компания не связана ограничениями и тематическими рамками.

   — Петрович, ты что-то тормозишь сегодня. Давно пора вторую распечатывать.

   — Да вот, тов.Бататов, об эмиграции подумалось, — пенсионер Волозов потянулся за непочатой бутылкой.
 
   — А чего о ней попусту думать? Тебя, старого хрыча, даже в Монголию на ПМЖ не примут. Сиди уже, Пржевальский.
 
   — Да я не применительно к себе. Я вообще об эмиграции, как о явлении. Понятно, что  люди всегда мигрировали. Из пещеры — в пещеру, из варяг — в греки.

   — А вот еще при Горбаче из страны много немцев и евреев уехало, — подал голос дворник Михеич.

   —   Там другое, — отмахнулся пенсионер Волозов. — Там зов предков, фатерляндом и землей обетованной народ поманили. А я вот о последней волне. Сколько наших, русских уехало! Это какой же отток мозгов, рук…

   — Задниц, — встрял тов.Бататов.

   — И задниц тоже, — согласно кивнул пенсионер Волозов. — Вот и задумался, откуда толчок, кто пример первым подал?

   — А чего тут думать? — удивился председатель домового комитета. — С Питера все началось, там пример и ищи. Вон, наше правительство сплошь из питерских. Скоро уже и приставной стульчик воткнуть некуда будет. И понять их можно. В Кремле жить куда как лучше, чем в Смольном. Опять же, погода. У них там в Северной Пальмире вечная слякоть, то морось, то дождь. Оно конечно и в Москве погода не сравнить с нашей, но всяко лучше, чем в Питере. Глядя на них и из провинции самые ушлые в столицу потянулись. В Правительство уже не попали, так в Госдуме пристроились. Тоже тепленькое местечко. Синекурой называется.

   — Это они что, ёп-тить медь, цыплаками синюшными там торгуют, что ли, — удивился простодушный Михеич. — А я думал законы пишут.

    — Ну иногда такие законы выдают на гора, что впору сравнить с синюшной курицей в захудалом гастрономе, которую продавцы впаривают за первый сорт. Ну, ладно, об эмиграции речь ведем. Прочий простой народ, у которого талант и способности не в локти, а в мозги и руки пошли, тоже хотят жить не хуже этих. Да только кто же с ними поделится? У костра потесниться никак не желают, сами руки греют. Вот народ и потянулся в эмиграцию. Для них жизнь в Штатах, да в европах почти то же самое, что в правительстве или думе. Лучше, то есть, чем была дома. Хорошо живут. Продают буржуинам свои способности и многие не думают о возвращении домой. Ну это как с Госдумой: пригрелись в том зале и ни за что не уговоришь вернуться домой в провинцию.

   — Эх, ёп-тить медь, — мечтательно протянул Михеич, — был бы я с образованием, тоже эмигрировал бы. По медицинской части. В Израиль. Слышал, лепилы, ну, доктора которые, хорошо живут в Израиле. Со мной на зоне чалился Лева Зильберман. Диплом врача имел, между прочим. Так он по окончании срока уехал в этот Израиль. Слухи доходили, что хорошо живет. Да можно и не образованным, ёп-тить медь. Главное — евреем. Они своих привечают.

   — Эк, ты загнул, — засмеялся тов.Бататов, — «необразованным». Да они все, считай, образованные. Или, по крайней мере, умные. Так что тебе и в Израиль путь заказан.

   24.05.2019