Кавказ. Незабываемые встречи продолжение

Анна Алексеевна Золотовская
В Сочи закончился наш маршрут номер 42. И это завершение было отмечено хорошим праздником. Была «торжественная часть», на которой я, как и все остальные, получила значок «Турист СССР» с удостоверением на мое имя и настоящей печатью соответствующего ведомства.

К сожалению, значок я потеряла в тот же вечер. Награждавший, видимо, слабо приколол его к моей праздничной блузке, а я не проверила. Жалко значка, особенно сейчас.

А тогда были молоды – ничего не жалко… Тогда все ждали танцы… Тогдашние танцы – это не современная дискотека. Это роман… Это ожидание «Белого танца». Было «и тревожно и весело».

Город Сочи тогда не называли «южной столицей и президентским городом», как сейчас. Но зато это была Всесоюзная здравница.

Здесь у нас были интересные экскурсии в Самшитовую рощу и Красную Поляну.7
В 2017 году, приехав в Красную Поляну, я не узнала этот курорт. Здесь столько преобразований, направленных на комфортность отдыха. В те годы все было проще и дешевле.

В те времена в Сочи тоже приезжали Звезды, хотя так они себя не называли. Но концерты давались с аншлагом. Мы ходили на концерт М. Пархоменко, тогда очень известную эстрадную певицу. Слушали в зеленом театре молодого И. Кобзона.
Во время концерта хлынул дождь, и вся публика ринулась на сцену «под козырек». Кобзон даже не успел убежать со сцены, так и пережидал дождь зажатый в угол «простыми» зрителями.

Да, простые были нравы!
Однако и после дождя концерт продолжился, и публика аплодисментами награждала певца.

Во время концерта маленькая девочка подбежала к певцу с цветами. Он принял цветы и поцеловал девочку. Тут же появилось много почитательниц его таланта, которые просто бежали с цветами. Кобзон принимал цветы с улыбкой, но больше никого не целовал.

Да, простые были нравы!

Однажды, при выходе из магазина, я столкнулась с тогда очень популярным актером Сафоновым. От неожиданности я сказала ему:

-Здравствуйте!- Потом, засмущавшись, добавила:
«Извините…»
Однако он улыбнулся мне в ответ и тоже сказал:
-Здравствуйте.

Такие мимолетные встречи тоже не забываются.

Обратная поездка тоже не обошлась без приключений. Мы с девушкой из Мурманска Светой Детковой случайно обменялись рюкзаками. Они была совершенно одинаковыми, так как мы вместе покупали их у одного продавца в Сочи взамен на старые, пришедшие в полную негодность.

До Москвы ехали все вместе. Было очень весело, хотя денег у всех уже было мало, некоторые едва наскребли на билет. На долгих стоянках поезда покупали вскладчину ведрами дешевые фрукты и овощи. Пили молодое вино.

И в завершении своего рассказа о незабываемом путешествии я процитирую стихи замечательной поэтессы Светланы Шаляпиной «Покорение горы». В котором я услышала много созвучного с тем, тогдашним настроением моим и моих друзей – альпинистов:

А вспомним ли позже, какого числа
Все это свершилось, разумно и чудно:
Гора две родные души вознесла

До неба, до самого высшего чувства.

http://www.proza.ru/2018/10/03/1842
   
Светлана Шаляпина “Покорение горы”

Продолжение в «Послесловии»