Осторожно злая собака!

Эдуард Кобринчук
Возвращаясь домой, я решил, "срезать" путь и свернул на улицу с частными домами.
Сразу же, на глаза мне попалась табличка с надписью - "Осторожно! Во дворе злая
собака"! И я представил себе собаку (почему – то чёрную), которая мечтает лишь о том, как укусить, или же напугать рычанием и лаем, случайного прохожего. Ведь она злая, её и мясом не корми – только дай, совершить пакость.


Однако, я вскоре понял, что, у собаки нет НАМЕРЕНИЯ — заставить меня страдать или радоваться, и все её поступки продиктованы инстинктом. И тогда, я стал размышлять о том, что в фильмах для детей животные не только говорят, но и обладают свойствами и характером человека.


В сказке собака хорошая — она меня охраняет (хочет мне добра). Волк плохой — он хочет меня съесть (хочет мне зла). Таким образом, "сказки" приучают детей судить о НАМЕРЕНИЯХ человека по его поступкам. Если даёт мне – хороший человек, а, если не даёт – плохой. У "плохих", сказочных героев, присутствуют плохие свойства, а у хороших — хорошие. Они-то и заставляют зверюшек, творить зло или совершать хорошие поступки(лиса поступает так потому — что она хитрая). Вот и выходит, что, детишек с детства приучают к мысли о том, что:


Поступки говорят о свойствах.

Люди бывают либо плохими, - либо хорошими, это зависит от их свойств.

Поступки говорят о человеке – хороший он или плохой человек.


А так ли это? Бывают ли хорошими или плохими люди и их свойства? Ведь, все самые
"плохие" качества, обратятся в полезные, если будут использованы правильно, с
намерением "во благо общества". И тогда, человек может использовать свои "плохие" склонности, к примеру желание убивать, став резчиком животных. Скупцу, подойдёт работа кладовщика, а для лентяя есть место там, где спешка нежелательна.

Ведь, всё зависит от НАМЕРЕНИЯ, а не от поступков. И, если делаю хорошие дела, но, при этом исхожу лишь из своей личной пользы, это никак ни свидетельствует о
наличии у меня "продвинутых" человеческих качеств. Мы и сами понимаем, что,
считать человека добрым и справедливым, мы можем только если он добр и
справедлив к обществу, а не к собственной персоне.

Но, несмотря на то, что всё понятия добра и зла изначально определялись
относительно пользы общества, "бабушкины сказки" прививают детям искажённые
"определения" – делает хорошо мне – хороший, делает плохо – плохой, одновременно приучая их, судить о собственном намерении по поступкам.


А кто и когда делал в этой "системе воспитания" ревизию? Похоже, она зародилась ещё в те времена, когда человеку был неведом стыд и его поступки (как у малых детей)свидетельствовали о его намерении. Но, а затем, намерения людей перестали
совпадать с их поступками.


Произошло это, в результате решения общества, поощрить человека, на свершение
полезных для него поступков. "Поступки", были, провозглашены следствием полезных
человеческих качеств и стали, называться "хорошими". После появления людей
"хороших", появились люди "плохие".


И тогда, человек перестал ощущать своё НАМЕРЕНИЕ, в силу проснувшегося в нём
желания к "уважению". Он больше не отдавал себе отчёта в том, что, побуждает его
"делать добро", - стремление к почёту, или же, причастность к своему народу, семье, как это было у него раньше.


С тех пор, делать "добрые дела", человеку стало значительно легче. Но, он не заметил главного, того, что строит свой мир для дрессированных животных. Сегодня, он из него вырос, и должен вернутся к правильному воспитанию, в котором человека определяют намерения, а не поступки, оторванные от пользы того, к кому они "внешне" направленны.