Реальный мир и майа. Единое и Эго

Лариса Болотова
          В каком мире мы живём? Созданном кем-то (Богом, Абсолютом, Люцифером) или созданном нашим сознанием? В реальном или майа?
    
          Из книги «Человеческое, слишком человеческое» Фридрих Ницше:

«В мире нет ничего «внутреннего» и «внешнего».

«Точная наука «может постепенно, шаг за шагом уяснять историю происхождения этого мира как представления – и, по крайне мере на мгновения, возносить нас над всем этим процессом. Быть может, мы тогда познаем, что вещь в себе достойна гомерического смеха: ибо казалось, будто она содержит столь многое, и даже всё, - на деле же она пуста, т.е. лишена значения».

«Открытие законов чисел было сделано на почве первоначально уже господствовавшего заблуждения, что существует множество одинаковых вещей (тогда как в действительности нет ничего одинакового) и по меньшей мере, что существуют вещи (тогда как не существует никакой «вещи»)».

«…вера в безусловные субстанции и в одинаковые вещи есть также первоначальное, столь старое заблуждение всего органического  мира».

«Наши ощущения пространства и времени ложны, ибо, будучи последовательно проверены, они приводят к логическим противоречиям. Во всех научных выводах мы неизбежно всегда включаем в расчёт некоторые ложные величины; но так как эти величины, по крайней мере, постоянны, как, например, наше ощущение времени и пространства, то результаты науки приобретают всё же совершенную строгость и точность в их взаимоотношении между собою; на них можно опираться – до того последнего, конечного вывода, в котором ошибочные основные допущения – упомянутые постоянные ложные величины – вступают в противоречие с результатами, например в атомистической теории. Тут мы всё ещё чувствуем себя вынужденными допустить «вещь» или материальный «субстрат», который движется, - тогда как вся научная работа именно и преследовала задачу разложить всё вещеобразное (материальное) на движения: мы и здесь ещё различаем в нашем ощущении между движущим и движимым и не можем выйти их того круга, ибо вера в вещи издавна взросла в наше существо.  Если Кант говорит: «Разум не черпает своих законов из природы, а предписывает их последней», то это совершенно верно в отношении понятия природы, которое мы принуждены связывать с ней (природа = мир как представление, т.е. как заблуждение), но которое есть суммирование множества заблуждений разума. К миру, который не есть наше представление, совершенно неприменимы законы чисел: последние имеют значение только для человеческого мира».

          Получается, что есть реальный мир (энергетический?), а есть мир майи (физической материи), который создаётся нашим  сознанием. Что будет, если мы его потеряем? Мир вокруг нас исчезнет. Какой мир? Физический? Мир наших ощущений. Останется ли при этом осознание своего существования, или оно сольётся с Единым Сознанием?
         
          Любая река начинает своё существование с маленького ручейка (сознание нашей личности и отдельности от всего окружающего), потом он сливается с другими ручейками, образуя небольшие ответвления реки - притоки, пока они не сольются в единую широкую реку. Пока наше сознание в ручье, мы ощущаем свое Эго. Но когда мы сольёмся с общим сознанием, осознание Эго исчезнет, на смену ему придёт осознание бесконечности. Между этими уровнями сознания громадная пропасть, которую необходимо преодолеть человеку.

           Преодолеть он сможет только тогда, когда создаст в себе особое энергетическое поле, способное преодолеть эту пропасть (или Великую Пустоту). Сейчас, когда наше сознание находится в состоянии Эго (раздельности с окружающим) нам трудно понять, что возможно существование в другом состоянии – в состоянии Единства.

"Чем более глаз и ухо становится способны к мышлению, тем более они приближаются к границе, где они становятся бесчувственными: удовольствие переносится в мозг, сами органы чувств тупеют и слабеют, символическое всё более заступает место реального…

… если допустить, что наш видимый мир  есть лишь явление, как это принимают метафизики…".