О чем речь

Елена Рахманова Иванова
- Мам, смотри, что у меня! - шестилетний сын вихрем залетел домой, я даже испугалась. В глазах восторг и радость, а в руке огромный рак.
- Вот это да! Ты где взял?
- Дядя Андрей дал.
Значит сосед из квартиры напротив приехал с рыбалки.
- И ты не боишься?
- Нет, конечно! Смотри, какой он красивый!
- Ну и хорошо, сейчас мы его сварим.

Нужно было видеть глаза моего ребенка: непонимание, неверие, страх, обида, боль - чего только в них не было. Еще немного, и малыш разревелся бы. Срочно испралять свою ошибку! Срочно!
- Набирай ванну.
Два раза повторять не пришлось. Радость и восторг вернулись, и он пулей полетел в ванную комнату.

Рак благополучно поселился у нас. Два часа сын не отходил от него. Бегал ко мне на кухню, рассказывал, что рак делает. Тянул меня за руку показать, как рак  шевелит усиком или клешней. Потом наступило затишье, и малыш убежал во двор.

Прошло два дня. Рак кочевал из ванны в таз, потом обратно. Надо было что-то делать, но никакие уговоры на ребенка не действовали.

- Слушай, - говорю ему, - а тебе не кажется, что у нашего рака есть детки, и они соскучились по папе.
- ???
- Давай-ка, мы его домой отпустим.
- А как, мам?
- Собирайся!

Посадили мы пленника в ведерко с водой и пошли на речку, а это - ни много, ни мало - четыре квартала. Всю дорогу сын пыхтел, но свою ношу нес сам.

На берегу какой-то дедушка удил рыбу. Малыш подбежал к нему, показал рака и гворит:
- Мы его домой принесли. Он по деткам соскучился.
Дедушка улыбнулся, погладил сына по голове:
- Пойдем, я тебе помогу.
Примостили они удочку в траве. Спустились к воде:
- Ну иди, путешественник, - и выплеснули рака.

Счастью не было предела!!!

Всю обратную дорогу сын доверчиво держал меня за руку:
- Мам, а рак уже встретился с детками? Я думаю да.

Прошло почти двадцать пять лет. Сын взрослый женатый дядька, но иногда подойдет
и хитро спросит:
- Мам, а он уже встретился с детками?
И мы очень по-доброму улыбаемся. Только мы знаем о чем речь.

А теперь и вы.