1. 0. 16 Атом, как движение и иллюзия

Лариса Болотова
       Что является символом начала Проявленной Вселенной?
      
       Из Тайной Доктрины:

(Стр. 76 т.1) «В этой стадии пробуждения Вселенной сокровенный символизм представляет её как совершенный Круг с Точкою (Корнем) в Центре. Этот знак был всемирным, потому мы находим его также в Каббале. Тем не менее, Западная Каббала, находясь теперь в руках христианских мистиков, совершенно не признаёт его, хотя он очень ясно указан в Зохаре. Эти сектанты начинают с конца и дают, как символ прегенетического Космоса (Круг пересечённый перпендикулярными диаметрами – крест), называя его «Союзом Розы и Креста», великой тайной оккультного зарождения, откуда и имя Розенкрейцер (Крест Розы)! Это можно видеть на одном из их наиболее значительных и известных символов,  который ещё никогда не был понят, даже современными мистиками. Именно символ Пеликана, разрывающего свою грудь, чтобы накормить своих семерых птенцов, символизирует истинное верование Братьев Розенкрейцеров, являющееся прямым отпрыском Восточного Сокровенного Учения».

         В чём оно заключается?

«Браман (непроявленный), так же, как и Брама-Творец, называется Калахамса, что означает, как это объяснено западными востоковедами, Вечный Лебедь (или Гусь). Таким образом, раскрывается большая ошибка. Браман (непроявленный) должен быть рассматриваем, как Хамса-вахана (тот, кто пользуется Лебедем как своим Носителем), а не Брама-Создатель, являющийся истинным Калахамса. Тогда как Браман (непроявленный) есть Хамса и А-хамса…».

         Как  я это понимаю?  Представьте, что вы не можете двигаться, а вам хочется это испытать. Вас могут посадить на санки и скатить с горы. То есть, чтобы испытать (проявить) движение,  нужен носитель этого движения. Так Брама-Создатель создаёт материю, которая и становиться носителем движения. Браман  есть само движение.   
         
         Как создаётся материя?

(Стр.74 т.1) «… индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана) рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно  является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, всё же, в своём проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолётная иллюзия наших чувств».

          В чём заключается эта иллюзия?
         
          Можем ли мы воспринимать совокупность атомов (форму) через чувства? Да, мы, соприкасаясь с формой, можем чувствовать холод и тепло, твёрдость и мягкость. А можем ли мы чувствовать отдельный атом? Нет. Почему? У нас ограниченный диапазон чувств. Импульс от одного атома настолько мал (здесь под импульсом надо понимать движение), что мы его не воспринимаем. Мы видим и ощущаем только границы форм. Чем создаётся иллюзия? Светом. Как? Через движение. Представьте мир, где нет движения. Всё замерло. Мы не только не можем двигаться, но мы  не можем чувствовать, нет изменений чувств. Мы застыли в одном состоянии, в одном чувстве. Мы  даже не можем мыслить, ведь мышление это движение мыслей. Имеем стоп кадр.
               
          Мы можем воспринимать материю только благодаря нашим органам чувств. Получается, что пока мы чувствуем, осознаём, что вокруг нас материя, она существует для нас как реальность, хотя и является майей (иллюзией) наших чувств.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.