Папа или Ладочка? разговор с дочерью

Лада Преображенская
27 апр 2018
Сегодня ещё на один шаг приблизилась к своей мечте. Получила новую справку от комиссии Исаева. Вторую, для смены паспортного пола. Хоть сейчас иди и меняй паспорт! Побежала писать радостный пост. Села, и… И радостно, и тревожно… Как, например, потом пойти в поликлинику? Просто взять и сказать – вот мой новый паспорт? Тот самый Иванов, которого как облупленного знает полгорода, теперь женщина? Представляю, что будут говорить на работе моей Викулечке...

Поговорила с дочкой.; Что будет с ней? Это ведь её потом не возьмут ни в какое государственное серьезное учреждение. Это ведь её потом в лучшем случае будут дразнить, а могут и травлю устроить… Это ведь ей писать потом во всевозможных анкетах, кто родители. И что она напишет в графе "Отец"??.. Лада Преображенская? Это ведь она потом не сможет пригласить отца на свадьбу… А у неё уже есть парень, и 3-4 года пролетят – моргнуть не успеешь. "Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?" – Спросила я. И рассказала всё то, что её может ожидать из-за меня. "Вот у меня справка. На днях могу пойти и начать процедуру смены паспорта. А что потом? Как вы с мамой будете?" Говорю, а саму просто трясёт. Может и вправду – остановиться? Начать откат?

Мельком взглянула на зеркало, поправила волосы. Как током ударило!! Вот эту нежную тонкую руку, эту изящную кисть, это милое личико, эти стройные ножки – все это коту под хвост?! Снова стать плечистым-мускулистым, драчливым и озлобленным (особенно после того, как уже побывал той, счастливой?) Ивановым?

В груди что-то ёкнуло. Села на спинку дивана. С другой стороны – какое будущее ждёт моего ребёнка?… И почему вообще передо мной именно ТАКОЙ выбор?? Что за общество, в котором кто-то из двух должен страдать, чтоб не страдал другой??

Светы не было дома. Мы с дочкой говорили Tetatet. "Доча, может мне не менять документы? Может остановиться?.." – Прошептала я, прижав её к себе. "Нет – нет – нет!" – Чуть не вскрикнула она. - Я не собираюсь работать ни в ФСБ, ни на государство. Не отказывайся от себя!" – Закончила моя пятнадцатилетняя дочь.

...Словно радуга засияла после тяжелого, душного спертого воздуха и густого, плотного дождя… Я обняла её крепко-крепко, и зарыдала…