сотворение обучение воспитание

Сильвер Баюджи
па... ну построй балаган...
и это зимой и в сугробе...

но здесь кроется важнейший принцип сотворения общения и воспитания
важнейший принцип нашего общественного жизнеустройства

человека - молодого растущего надо обучить научить искусству самостоятельного жития
самостоятельного в том смысле чтобы он как минимум самостоятельно строил свою жизнь по известным ему шаблонам, и как максимум - делал это безо всяких шаблонов

самостоятельное сотворение собственной реальности - это как способность рассуждать - и это как бы первая ступень нормального человеческого жития

обычно сейчас человек строит новый дом из старых кубиков
способность рассуждать - это способность строить из новых кубиков

то есть обычно и сегодня - рассуждая - человек использует только и уже готовые шаблоны мышления - это не есть умение рассуждать, это только преддверие к рассуждению
ибо человек использует только и уже готовые мысле-формы, манипулируя ими
рассуждение же предполагает сотворение новых собственных мысле-форм

точно также происходит и в случае сотворения собственной реальности, построения собственного жития
молодой человек обучается этому искусству на шаблонах и примерах - до такой степени натренировывая это свое мастерство, что начинает воспринимать и различать составляющие данного процесса, и начинает этими составляющими уже искусно манипулировать - творя новое
так, по такому шаблону - происходит в любом виде деятельности - например в поэзии

так в чем мудрость ситуации - па.. построй балаган..?
человеку растущему нужен выплеск энергий его распирающий -
выплеск в ту или иную сторону задает ведущий - па ма старший авторитетный любимый

чем разнообразнее виды деятельности которые юному человеку предоставляет окружающие его - тем полнее развитие этого человека

играет роль несомненно те энергетические качества которые заложены в него при рождении
тут так -
энергетические качества - все, но в большей степени наиболее ярко проявленные будущими родителями - создают некое энергетическое поле -
вероятно в результате возникающего энергетического резонанса в момент близкого, очень близкого и при этом достаточно мощного энергетического общения-контакта -
возникающее на время всплесковое энергетическое поле - имея при этом материальную основу-поддержку в виде плотно-материальных клеток -
с одной стороны дает начало новому существу
с другой - притягивает близкое по энергетическому качеству существо - душу
причем в случае человека в рожденное уже существо воплощается еще одна очень тонкоматериальная структура - которая также называется нами словом душа

итак - энергетические поля родителей порождаю энергетическое поле, близкое по энергетическим качествам полям обои родителей, поле которое несет в себе качества обоих родителей
это поле гармонично принимает в себя поле близкой по энергетическим качествам структуры - души - структуры разумной, аспекта более тонкоматериальных и более массивных энергетических структур мироздания
то есть сотворенное энергетическое разнообразие принимает в себя еще и разнообразие которое несет в себе и с собой - душа разумная
создается уникальность - внешне проявляющая себя как личность
в энергетическом плане это - сущность

то есть рожденный человек помимо вложенного родителями - точнее - планетой через родителей, вбирает в себя энергетические качества, которые в совокупе представляют собой суть души разумной
все это сплавляется как бы в новое качество в итоге
в дополнение ко всему - на рожденное существо ставит свою энергетическую печать энергетическая картина окружающего мира в момент рождения
определяя этим еще один уровень шаблонов для проявления данного существа
душа неразумная - воплощающаяся уже после рождения плоти и таким образом конкретизации его общего совокупного энергетического качества, точнее качества тех наиболее вероятностных энергетических проявлений существа -
эта душа не накладывает некого жесткого шаблонирования на уже существующий набор вероятностных энергетических проявлений нового юного человека
хотя эта структура - если она воплощается уже не первый раз - несет и в себе некий опыт жизне-проявления - то есть некий набор привычек и шаблонов
но это как бы кисейное покрытие того много более плотно-материального набора шаблонов - программ поведения и проявления, которые по сути представляется нам под видом существа с именем-названием - человек
задача души неразумной - делать все проявления человека разумного - утонченнее в энергетическом плане, много более утонченнее
но так как любая энергетическая очень-утонченность - очень мощна энергетически -
то душа неразумная придает человеку еще и способность ощущать - насколько гармоничным либо не гармоничным будет то или иной его проявление - усиленное естественно присутствием души неразумной

вернемся к нашим мягко говоря детям
итак - они уже вот они тут есть живут  рядом и часто ходят следом и ноют ноют ноют - па...! ну построй домик...
выматывая нервы родителю настолько что он собирается и идет на улицу строить в сугробе домик - проще говоря- балаган
а все потому что па этом шибко умный был - и раскрутил энергии в детках так, что им постоянно надо чем-то себя занимать
они не думают что у па куча своих дел - телевизор, книги, диван, работа наконец - к которой надо готовиться
и вот изведенный донельзя па выходит с лопатой на свежий воздух и начинает зарываться в ближайший сугроб
и тут уже творческая натура па начинает проявлять себя - занятие сие увлекает, и просто ямы в снегу, накрытой старой дверью становиться недостаточно... па увлекается и дело строительства отнимает целую неделю по полдня
в итоге получается снежна крепость с десятком снежных ледяных горок
в которой наш па смотрится как гуливер
творение сие естественно привлекает кучу ребятишек от трех до пятидесяти трех лет
а па получает свободу - ведь детвора с рассветом отправляется на улицу - и приходя в дом еще пару часов сидит тихо играя в какие-то свои игры - физически вымотанная на нет
счастливые же па и мА - только поглядывают порой на непрекращающийся от темна до темна поток посетителей снежного городка

да лирическое такое отступление немного отвлекло от основной темы
так в чем же прелесть  ну или суть - сего повествования?
а в том что человечку нужно дать выплеск энергии его распирающей
а распирает его теми энергиями которые в него заложены -
заложены природой, родителями, космосом, социумом
в идеале конечно нужно развивать в человечке полный набор его человеческих способностей
хотя при этом некие способности будет проявлены более явно ярко колоритно
это нормально - всего как говорится понемногу, точнее обо всем понемногу, но все о немногом
так и у человека - что-то наиболее явно проявленное человек может развивать более углубленно доводя сие проявление до мастерства
но при этом желательно развить до некого стандартного как уровня весь набор присущих человеку способностей и возможностей

и для этого нужно создавать условии и предпосылки естественно
в принципе это очень несложно, но начало этому всегда должно быть в семье
и лишь со временем частично воспитание будет переходить в более общие формы
т семьи при этом человечек не отрывается
ибо основа развития человека - до момента его самостоятельных как бы шагов - будет энергетические качества которые проявляет ведущий - тот человек который для юнца является авторитетом-силой
и на этапе неосознанного жития - коим является детство - такой силой авторитетной всегда будет биологически близкие существа - родители

тут как у птиц - до момента первого полета родители питают птенца
после первого полета птенец начинает питать себя сам
аналогия примерная но достаточная по точности

очень важно что сообщество социум имел культуру соответствующую для развития самостоятельности такого гармоничного жития у юного поколения
к сожалению сегодня культура несколько иная, к иному направлена
хотя в эпоху перемен культура строится с кондачка часто
и тут естественно остается очень важно ступень родительского примера жития, жизнеустройства
потому как родителю в эпоху перемен приходится придумывать культуру на ходу - ибо старые культуры жития уходят как не оправдавшие себя
и нет шаблонов жития гармоничных у социума
а живым надо жить - такое селяви

итак - в итоге имеем что? -
зависимость человека условно говоря ведомого от условно ведущего
зависимость в том плане что тут нет давления заставляние и по сути насилии на свободой воли
но есть предложение - предоставление выбора - вкусить
причем предложение ассортимента разнообразного всевозможного
предложении вариантов энергетических проявлений

вот с такой позиции и следует смотреть на то что мы называем воспитание и обучение
родитель воспитатель обучатель учитель - их задача предложить на выбор
да они скорее всего осознают то что пока не осознает малец -
и да - такое предложение можно рассматривать как -
манипулирование заманивание завлекание как бы или принуждение

но думаю в данном случае это не совсем так
если человеку дается например пища - как энергетическое наполнение - в тот момент когда это наполнение ему действительно необходимо - то это не есть манипулирование

ведь если автомобиль заправляют бензином - это не есть заставляние, не есть принуждение
это есть скорее предложение, помощь и предложение

тут надо понимать что все мы - по сути своей - включены в цепочку энергетических преобразований
как звенья одно цепочки - каждое наше проявление
где мы что-то принимаем но и что-то отдаем
принимаем от мира и отдаем миру
и тут свобода воли и выбора - у всех кстати это очень по разному происходит - так вот свобода наша в данном случае в том что мы можем выбирать -
но выбираем мы между вариантами принятия и отдачи
да возможно есть даже вариант непринятия и не отдачи -
но мы настолько сложны и многоплановы что полного непринятия и не отдачи - не происходит никогда
да - в диапазоне осознанности мы можем категорически не принимать и не отдавать
но за границами диапазона осознанности - мы - проявляясь не осознанно - и отдаем  принимаем
потому как мы есть и часть мира и можно так сказать - встроены в цепочку много ступенчатого многопланового не прекращающегося энерго-обмена - по сути течения жития

так опять мысли разбежались по ментальным полянкам
речь шла о том что ведущий ну и тот кто формально проявляет себя как ведущий - они призваны создавать условия которые способствуют естественному проявлению способностей юного человечка
при этом должен быть некий основной набор способностей которым должно овладеть существо данного сообщества
если же есть у существа некие особенно яркие энергетические способности - то это может служить основой для профилирующего вида жизне проявления данного существа - проявляясь в котором существо будет представлять себя в сообществе - возможно принося этим пользу сообществу

тут следует уточнить одну деталь - ведущий и воспитатель
ведущий это вершина как бы  на которую ориентируется ведомые
а ориентируются они на то энергетическое качество которое проявляет ведущий
обычно это очень близкое ведомым энергетическое качество -
иначе бы ведомые не вобрали этого для себя ведущего
выбор ведущего - в основном делает женщина - выбирая мужа
и тут выбирается естественно что-то энергетически очень близкое похожее

дети как бы не выбирают - вроде бы они уже получают родителя который автоматически становится для них ведущим на некий период развития
да и с одно стороны - дети то уже энергетически очень сильно близки к энергетическим параметрам родителей -
то есть им вроде как и не нужно то и выбирать энергетически близкого ведущего - он уже у них есть такой

но на самом то деле выбор делают и дети
ведь основное Я человека - это проявляющаяся его как бы личность - набор характерных энергетических особенностей
при этом мощный набор таких энергетических качеств приносит с собой душа разумная
энергии души разумной - присоединяясь к энергиям родительской генетики - тесно сплетаются между собой, можно сказать - сплавляются
оттого душа разумная - личность - мнит себя как мол -
Я - вот этот весь набор качеств который называется человек

итак - в чем различи ведущего и воспитателя?
ведущий - это энергетическая вершина ориентир образец - где энергетическое качество становится шаблонным эталонным -
на момент восприятия этого проявления ведомыми
и это качество воспроизводится ведомыми - уже как свое, в виде фона для собственных проявлении
внешне проявление воспринятого качества у каждого ведомого будут свои отличные особенные уникальные даже
потому что любое энергетическое качество - состояние - оно выражается существом при помощи того набора способов и средств который у этого существа имеется в наличии

осознавая это ведущий принимает ответственность как бы - за качество энергетических проявлений ведомых
и естественно в какой-то степени это можно назвать манипуляцией - потому что ведущий может специально проявлять например тепло души доброту нежность - и ведомые непроизвольно начнут строить свои проявления именно на таком энергетическом фоне-каркасе
и это может быть кем-то воспринято как нарушение свободы воли, как принуждение

но принуждения тут нет
есть естественно неосознанность ведомого - ведомый не осознает того что происходит и принимает то энергетическое состояние которое выдает в мир ведущий
а ведущий у ведомого - тот кого он выбрал
выбрал либо при жизни уже - в качестве партнера или прост авторитета,
либо до рождения еще - сделав выбор конкретного родителя и конкретной плоти для своего будущего воплощения в качестве души разумной
душа неразумная не выбирает так - выбор за нее делает Отец

так вот - выбор все таки делается и обычно это делается осознанно - как на этом свете так и на том
и еще - если выбор становится не желанным - то что ранее было выбрано - теперь не желанно -
то всегда можно сделать выбор иной - душе разумной можно выти из воплощения а живущему ведомому - просто поменять ведущего

так что свобода выбора тут не нарушается
не по вкусу то что выдает ведущий - ищи другой источник - другого ведущего

часто на свободу выбора покусительство идет как раз со стороны ведомых -
вот мол зараза - не хочет проявляться так как это нравится мне

итак остановимся на том что - со стороны ведущего - проявляющего себя так или иначе -  обычно нет никакого посягательства на свободу вои ведомых
не нравится как говорится - не ешь
хочется иного - поищи повкуснее

воспитатель - тут несколько иное
естественно что часто воспитатель - он же и ведущий - два в одном как говорится флаконе
но такое не всегда
воспитатель - сам по себе - это не есть ведущий
если ведущий воздействует на близких ближних ведомых - на энергетическом уровне - качеством своего энергетического проявления состояния,
то воспитатель прежде создает условия на внешнем плотно-материальном уровне, на уровне форм -
разбрасывая например подкладывая ребенку карандаши краски и бумагу - воспитатель провоцирует как бы ребенка на такого типа самовыражение - рисунками изобразительством

создавая форму структуры - воспитатель способствует тому что человек начинает наполнять структуру жизнью энергией силой - исполнять
приобретая и проявляя те или иные навыки жизне-проявления
формы могут исчезать со временем а вот навыки остаются надолго - в виде привычек характера традиций обычаев ритуалов культуры
и потом - имея некие привычные способы жизне-проявления человек естественно найдет внешние атрибуты для сего проявления, для проявления сего энергетического качества
например для проявления изобразительности - даже при отсутствии бумаги красок и карандаша - человек будет рисовать например на земле и сделает он это любым предметом

но - для обучения, для проявления некой способности, для её развития - необходимо особенно на начальном этапе - использовать внешнюю уже готовую атрибутику - формы и структуры

потому вероятно что ведомый это тот кто проявляется именно женским началом -  характерными качествами которого являются принятие и исполнение
а также фокусировка на плотно-материальных прежде аспектах, акцентация, фокусировка на плотно-материальных аспектах проявления всего
то есть ведомый проще и естественнее воспринимает именно плотно-материальное
и уже от плотно-материальности движется ко все более и более тонкой материальности - в своем развитии

ведущий некую тонко-материальность - идею мыслеформу - превращает постепенно в плотно-материальное
а ведомый движется наоборот

следует отметить такую особенность взаимоотношения ведущего и ведомого -
энергетическую суть ведущего можно представить как многослойную структуру - типа луковицы
где каждый слой - это его яркое но прошлое энергетическое проявление
своего рода это опыт
так вот - ведомые - а особенно те кто энергетически очень близок этому конкретному ведущему - его так называемые близкие - родители, дети, супруга -
эти ведомые могут воспринимать не только настоящее энергетическое проявление, но и все те проявления которые представлены в этом ведущем в качестве его многослойного опыта прошлых его энергетических состояний-проявлений
внешне проявленных в качестве - занятий видов деятельности

кроме того следует понимать что проявления наши они как бы разноплановы - так как часто относятся к разным сферам житии
проявления ведущих также относятся к разным сферам жития
поэтому для той или иной сферы ведущий может брать - как образец как шаблон - то энергетическое состояние которое ведущий проявляет либо проявлял ранее - в дано примерно сфере
сферы - это может быть профессиональная сфера финансовая, манера общения с людьми и тому подобное

то есть при внимательном посмотрении а происходящее с ведущим и ведомым - естественно такое лучше увидит именно сам ведущий - ибо помнит многие свои состоянии и видит состояния близких - и может их сравнивать -
так вот при таком рассмотрении ситуации жизненных -
можно заметить странное и постоянное соответствие между тем что и как проявлял однажды ведущий и тем как проявляют себя ведомые

и сделать выводы -
примерно такие -
ведомые выбирают в качестве шаблонных состояний и проявлении - то что однажды воспринято от ведущего,
причем при тесном энергетическом контакте - который обычно возникает у детей с родителем или у супругов - ведомый в данной паре способен воспринимать более глубокие слои энергетического опыта ведущего
вероятно даже перебирая их - выбирая тот который в данной ситуации наиболее близок

при таком раскладе очень сложно порою ведущему бывает жить -
если он не прилагает сил старания для продвижения как бы по жизни, для выстраивания постоянного новых форм и структур для жизне-проявления и себя и что даже важнее - для ведомых -
то ситуация жизне-проявления ведомых вкупе с ведущим - может зацикливаться на своего рода однообразии
и хорошо если такое однообразие - позитивного плана -
тогда его просто можно назвать - культура
но если сия бесконечная повторяемость жизне-проявлений не очень как бы позитивного характера - то такое житие доставляет массу негативных переживаний
которые в силу законов нашего мира имеют тенденцию к постоянному углублению укреплению усилению
то есть происходит как бы воронкообразное погружение в негативность все более и более
в итоге разрушение деградация либо просто выныривание из воплощения

итого - ведущий можно так сказать - обречен на продвижение постоянное непрестанное - на ниве сотворения форм структур для жизне-проявления - дабы обеспечить и выплеск жизненных энергий у ведомых, а также естественное развитие их способностей
это с одной как бы стороны
с другой стороны - ведущий должен следить за качеством своих энергетических проявлений - ибо сии проявления сиюминутно считываются и копируются близкими и ведомыми
и часто тут же чуть ли не мгновенно выдаются в мир - в качестве фонового состояния

вероятно если ведущий осознает происходящее, но намеренно проявляется так, чтобы спровоцировать на аналогичное энергетическое состояние - ведомых - причем не имея для этого благородных целей - например воспитательного обучательного характера -
то ведущий естественно получает ответственность кармического как бы характера
то есть он автоматически принимает на себя всю не гармоничность проявлений которые он осознано провоцирует
хотя и гармоничность - тоже
но хотя тут есть намек на нарушение свободы воли - по сути тут нет нарушения свободы воли
ведь ведущий при всем этом не прилагал как предполагается усилий для того чтобы ограничить способность к осознанию происходящего у ведомых

а вот то же самое - но происходящее в масштабах всего человечества - можно отнести к нарушению свободы воли и выбора - так как силами посягнувшими на эту свободу - с цельно получить управление над человечеством - этими силами прилагаются всевозможные способы ограничение способности человеков к осознаванию происходящего с ними
тут нарушение свободы воли и выбора - несомненно есть
и продолжается это нарушение я думаю только потому что силы, которые способны прекратить подобное безобразие - искусственно ограждены от информации о происходящем с человеками
нарушением же я называю такое положение дел - когда всячески ограничивается и уничтожается способность человеков осознавать происходящее с ними - по причине того что пространство мироздания где мы сей час и момент обитаем, в котором обитаем и где находимся - наделено одно основной особенностью - это зона свободы воли и выбор

хотя конечно тут можно посмотреть и так - те кто намеренно порабощает человечество - они ведь также как и все остальные существа - свободны в проявлении своем свободны выбрать именно такой способ существования
и что тогда?
как жить - особенно тому кто выбирает без конфликтный способ существования?????
вопрос однако..

да снова лирическое можно сказать отступление от вопроса

подведем как бы итог - в чем особенности ведущего и воспитателя
при том что это может быть и один и тот же человек, это могут быть и разные люди - для одного и того же и условно говоря ведомого и просто юного и не очень человека
итак -
ведущий - тот кто проявлением своим энергетическим, его качеством - определяет энергетическое состояние в котором проявляет себя ведомые
ведущий - тот кто задает и тот и фон как бы - для ведомого

условно воспитатель - в чистом виде - это тот кто создает пространство форм и структур, в котором определенным заданным но естественным образом реализуются способности человека - растущего развивающегося юного
воспитатель создает как бы место для следующего шага
и так делает до тех пор пока юное создание не начнет делать это самостоятельно - выбирать и создавать место для шага вперед

воспитатель взращивает как бы всесторонне человека - до тех пор пока тот не обретет способность к самостоятельному росту, причем всеми своими способностями и возможностями

само слово - вос-питатель - это тот кто питает, причем питает то что стремиться ввысь, то что стремиться утончать суть свою -
ибо то что условно называем мы - высь - часто ассоциируется именно с утонченностью

ведущий же - это ближе к образованию
не в смысле напичкать информативными знаниями, не в смысле научить воображению - как способу рисовать образы
а в смысле - воспринять энергетическую суть проявления
ведь любой образ - это прежде выраженная суть того или иного проявления мира
проявления это некое энергетическое действо
но каждое энергетическое действо имеет свои особенности, характерность свою, качество, вид - и вот эта особенность в виде наиболее значимых черт проявления - представляется как образ - то есть образ это схематическое изображение некого миро-проявления - причем сделанное в энергетическом виде, энергетическими как бы мазками
это уже даже - каждое энергетическое качество - причем достаточно элементарное как бы -  мы передаем с помощью конкретной формальности - звука и буквы
то есть каждое воспринимаемое нами энергетическое качество мира - относительно элементарное -
то есть такое из которых для нас складывается образ -
в нашем представлении имеет плотно-материальное соответствие - букву
буква имеет звуковое выражение и графическое - конкретный звук и знак
это нам необходимо для того чтобы передавать воспринятый нами смысло-образ  - схематично передающий некое энергетическое проявления мира - передать через пространство и время

образ - нами воспринимается как набор неких энергетических качеств, ограниченный набор
эти качества в нашем представлении имеют соответствия - звук и знак -
и мы передаем образ - эту совокупность энергетических качеств мира, схематично изображающих энергетическое проявление - в виде цепочки энергетических качеств,
где каждом качеству соответствует определенная буква
цепочка качеств в виде букв - знаков и звуков - это слово
порядок расположения букв в слове - зависит от того как мы располагаем в цепочку энергетические качества
а расположение качеств в цепочке - зависит от того как именно мы расставляем акценты  - какому энергетическому качеству в образе придаем больше весомости а какому - меньше,
при этом существуют в языке все те особенности которые присущи сему миру в целом - деление на мужское и женское, многомерность, центро-стремительность и центро-бежность, единичность и множественность, разделенность отдельность и целостность общность

да вновь отступление дабы пояснить что есть образование - которое можно назвать основной особенностью ведущего
ибо особенностью и воздействие на ведомых ведущего и особенностью образа является именно энергетическая природа
мало того - можно сказать что воздействующее на ведомых энергетическое состояние ведущего - это своего рода образ, задающий параметры проявления ведомых
да образ сей может по разному с некими особенностями выраженным быть - разными ведомыми
но тем не менее это в большей степени именно образ
оттого влияние ведущего можно смело отнести к области образования
тогда как влияние на ведомых при помощи форм и структур - это относится к воспитанию

что можно сказать в как бы заключении - хотя на тему эту можно говорить и говорить -
пока ведущий-воспитатель и ведущий-образователь не довел ведомого до состояния самостоятельных шагов по жизни - ему придется снова и снова строить соответствующее пространство для ведомых
можно естественно опустить руки, оправдать свое нежелание что-то делать в том направлении которое осознаешь как должное - да можно
свобода воли однако
но почему-то жалко
особенно тогда когда ты - понимаешь что происходит, а другой - нет

и тогда ты молчаливо берешь лопату и идешь строить балаган - домик,
осыпаемый снежинками и смешками проходящих мимо умников...

но потом эти же самые умники - то украдкой поздно вечером скатываются с горки, то подходят в начале сентября и интересуются - а в этом году когда уже начну строить горку - мол детки ждут
а потом уже ватага этих деток приходит наниматься в помощники чтобы вместе строить горку
тогда ты вспоминаешь то далекое время когда сам мальцом однажды катался на огромной горке построенной каким-то па для своих беспокойных пацанов на совсем другом конце села - куда ты топал ради непонятного минутного удовольствия
вспоминаешь - глядя на бесконечно-шумную ватагу деток,которая ради такой небольшой радости сюда на горку стекается со всей ближайшей половины села, которая убалтывает учительницу и приходит на горку целым классом вместо пары последних уроков
а потом ты видишь как по всей длине многокилометрового села чуть ли не через дом мальцы хлопают лопатками - строят горку

так создается и воссоздается культура нашего жития