Новая жизнь

Анатолий Джамурзаев
    В последнее время мне постоянно хочется выпить, но я держусь. Дело не в том, что я завязал, просто моя очередная жена Виолетта – бывшая начальница медвытрезвителя, не любит… не трезвых, а я боюсь её… потерять.
    Как я стал её мужем? Точно не помню. Наверно как в фильме "Бриллиантовая рука", шёл по улице, споткнулся, наверно об неё, упал, потерял сознание, очнулся - свидетельство о браке на руках. Или что-то там было не так, но это не важно. Так вот, не успел я оценить со всех сторон своё счастье, как познакомился с её даром убеждения, сочетающимся с руководящим опытом. После моей попытки поговорить с супругой о её прошлом, она, погладив меня по голове рукой, посоветовала ни о чём её не спрашивать, а я почему-то, сразу с ней согласился.
    Первым делом жена повела меня на лекцию о вреде алкоголя, нажимая на тот факт, что он вредит потенции. Затем ещё несколько бесед на разные темы и вот результат – теперь я всё время трезв, всегда брит, прилично одет, надушен дорогим одеколоном.  Соседи начали подозрительно коситься, раньше брезгливо отворачивались. Дворняжки начали принюхиваться, не узнавая. Друзья отсеялись.
    А раньше, бывало, придёшь на какой-нибудь междусобойчик. Сядешь за стол, предвкушая все прелести будущего пребывания во всех степенях опьянения – от лёгкого до тяжёлого. Первая рюмка стирает с лица печаль. Вторая вызывает мысль – может не зря пришёл. Третья даёт уверенность – пришёл не зря. Четвёртая и все последующие, кроме последней – праздник для души. А последняя рюмка выбивает последний клин, мешавший окончательному блаженству.
   Кроме того, я перестал посещать клуб знакомств "Кому за 50", где был членом группы под девизом: "В 50 жизнь только начинается". После клуба наша группа всем составом, закупив всё необходимое, каждый раз отправлялась в гости к нашему бесконечно гостеприимному  лидеру.
    На повестке вечера всегда новые вопросы. Почему в нашей жизни всё не так, да не эдак и как всё изменить. Сначала в речах выступающих, правды было мало. Ведь правда – это голая женщина и трезвому мужчине как-то неудобно идти с ней под руку. Но мы с этим боролись в меру сил и, чем ближе мы подбирались к желанному состоянию, "градус правды" постепенно нарастал. И, вследствие этого, кое-кто из более словоохотливых и не следящих за своей речью, был не раз безжалостно бит. Разнимали нас представительницы прекрасного пола, коих в нашей группе была добрая половина. Это были потрёпанные одиночеством женщины, находящиеся в постоянном поиске тех, с кем можно обмануться. Нередко они находили их в нас – единомышленниках. А мы гордые за избранность, своими комплиментами начинали гробить их самокритичность. А позже, ощущали на себе агрессию, если, опомнившись, под воздействием "эликсира правды", высказывали сомнения в их совершенстве. 
   Что ни говори, жизнь была интересной, пока на моей шее не повис массивный камень, тянущий меня на дно, о чём я как-то намекнул жене, забывшись. Она сказала, что это совсем  не так и что считает себя воздушным шаром, поднимающим меня со дна.
    Вчера вечером, Виолетта вытащила меня на прогулку перед сном. У нас парк рядом с домом. Идём мы по аллее, держась за руки и она мне говорит:
- Посмотри на эти звёзды.
- Что? – спрашиваю я, задрав голову к ночному небу. – Вижу их последний раз?
- Нет. Ты видишь их в первый раз.
Я молчу.
- Ну скажи что-нибудь.
- Не погуляв по дну, небес не описать.
- А ты не нагулялся? – спрашивает она тихо.
- Нагулялся, - говорю.
Люблю я её, обижать не хочу.