Забыл

Ольга Снежницкая
Ваня, розовощекий пятиклассник, бывал обычно молчалив, но сегодня ему определенно хотелось пообщаться.
-Здравствуйте, - весело приветствовал меня Ваня, - а  я из школы иду...

Такое приветствие предполагало дальнейший диалог.

-Здравствуй. Четвёрки несешь? - быстро включилась я в игру.
-Почему четверки? Пятёрки! Целых две! - мальчик загадочно улыбнулся, ему хотелось подробнее рассказать мне о своих успехах.

-А по каким предметам? - Мой вопрос поставил его в тупик, он долго молчал, опустив глаза, потом тихо произнёс:
-Забыл....
-Как забыл? - сильно удивилась я, - про пятёрки забыл? Другое дело - тройка - так себе оценочка - можно и забыть, а пятёрки!!! Давай вспоминай!- подбодрила я мальчика.

-А! Вспомнил, - просиял Ваня, - по-русскому!- Он заулыбался еще шире.
-Здорово! - похвалила я его, - по-русскому сложно получить отличную оценку, - ну, а вторую?
-Забыл, - чуть слышно произнёс мальчик любимое словцо и уже собрался уходить, но вдруг обернулся и обрадованно выкрикнул:
-За стих! Прочитал на пять!!!

-А кто написал стих? Может прочитаешь? - заулыбалась я.
Ваня почесал голову и обреченно заявил:
-Забыл... - потом взглянул на меня и уже совсем другим голосом резюмировал:
-А зачем помнить-то? Рассказал... и всё..., - и уж совсем по - взрослому добавил:
-Много знать - вредно!!!

С этими словами он пустился наутёк, подальше от моих каверзных вопросов.