Прозрачность

Станислав Радкевич
Поразительна прозрачность Подмосковья весной! Лилипутские листочки, слепляясь, еще акварель, а не масло. Там, где к лету встанет китайская стена садовой флоры, сейчас вдруг замечаешь далекое-далекое шоссе, по которому неслышно, как насекомые, ползут машинки.

Прозрачна тишина. Она не душна и натужна, как в паузе официозного торжества. В ней лишь изредка просвистит навылет синица да прошуршит залетный бриз яблоневым цветом… Она – не позолота орденов и не надсада косметики, а чернота свежей земли и сырость смерти.

Прозрачны деревенские погосты над Окой. Смежил вежды, опершись на локоть, усталый дуб-богатырь, молодцом еще торчит крестик на могиле одинокой бабушки, побелела когда-то алая звезда «афганца»…

Прозрачна двойственность Коломны весной. Перепархивает парочка продвинутых москвичек от «инфинити» к Кремлю, оттуда – в подвальчик «Намеки» и, общебетав дешевизну ужина, – назад в «инфинити», уж готовую лететь домой, в столицы.  Очертенело рычит коломчанин во чреве покосившейся, посередь посада, халупы: «Наливай, б…»

Как спастись от беспощадной прозрачности жизни в эту пору? Чем старше ты становишься, тем меньше вокруг тебя любви и веры. Чем больше узнаёшь, тем больше забываешь. Чем тяжелее мешок с пожитками за плечами, тем глубже долговая яма перед тобой… И только весна – снова и снова – переоткрывает ошеломленному ротозею дивную гармонию мироздания.


Май 2019 г, Коломна