Абстракция - часть 5

Рина Филатова
- В каком смысле? -  Толик посмотрел на Родиона с недоумением.

- Только что я был в кабинете у Аркадия Витальевича, - медленно, с ударением на каждом слове, произнес Родион.

- По-моему ты увлекся нашей игрой, так сказать, слишком вжился в роль, - усмехнулся приятель.

- Что ты имеешь в виду?

- Ну, мы часто с тобой играли в доктора и пациента. Я - врач, ты - больной. Видимо, ты поверил в реальность событий. А я еще подумал о том, как здорово ты играешь, так натурально.

- Что за бред.

- А чем еще здесь заниматься? - с непринужденным видом спросил Толик. - Мы ведь и есть пациенты. Сколько ты уже находишься в этой психушке? Два года. Я - три. Каковы наши  шансы на то, что мы когда-нибудь отсюда выйдем? Их нет.

- Что-то я совсем запутался.

- Что тебе непонятно?

- Все! То я вижу себя на работе, то в кафе, то в кабинете у врача, то у себя дома… Голова идет кругом!

- Это все твои фантазии. Не был ты нигде, кроме кабинета доктора.

- Как же так?


- Элементарно. Время от времени док с нами беседует. За эти годы я его вопросы наизусть выучил. Мог бы придумать что-нибудь новенькое. Скука! - зевнул Толик. - Прогоняет нас по привычной схеме, и на этом все. Так как думаешь, есть в этом какой-нибудь толк?


Родион молчал и вопросительно смотрел на собеседника.

- Вот и я думаю, что никакого, - подытожил Толик.


Понять что-либо было сложно, и Родион продолжал безмолвствовать и хлопать глазами. Он так и не нашелся, что сказать, как вдруг в очередной раз все вокруг померкло. Яркая вспышка - и он оказался вместе с Толиком в кофейне.


- Пора возвращаться в офис, - нарушил тишину коллега.

- Что?

- Я говорю, что наш перерыв заканчивается.

- Как мы тут оказались? - без надежды что-либо понять спросил Родион.

- Обыкновенно, работали, потом решили выпить по чашке кофе в соседнем кафе. И вот мы здесь. Что с тобой? - улыбнулся Толик. - Перетрудился?

- Похоже на то.

- Ну, так что? Идем?

- Да.


Они вернулись в здание компании. Родион попрощался с сослуживцем из соседнего отдела и зашел в свой кабинет. По привычке подошел к окну. Все те же вертикальные жалюзи были неисправны и частично загораживали вид. Улица была оживленной. Люди шли своей дорогой. Они-то, наверное, прекрасно понимают, что творится вокруг и с ними. У каждого из них свои планы и заботы, цели, дела и увлечения. Они не просто так суетятся, а движутся, значит, живут не зря, ради чего-то или кого-то.


Или все не так, и это лишь видимость, а на самом деле все бессмысленно? Показуха и самообман мирового масштаба… Нет, космического! Человечество - нарост, болезнь, которой страдает Вселенная. И эта болезнь страшна осложнениями, дает метастазы, неизлечима, постоянно мутирует и причиняет неимоверные страдания.


2019 г. (март-апрель)



* Изображение из Интернета