Берега в граните

Маргарита Макарова 2
      Берега в граните.
Но не так,как в Питере. Сходня, небольшая речка на окраине Москвы покрылась гранитными берегами, ступеньками прыгающими к воде, мутной, грязной, коричневой и вонючей. Зачем? Этот вопрос не приходил в голову никому. Люди пасмурно, уныло и внесознательно, топали по нарушенному асфальту, и наконец, проломившемуся мосту, покорно принимая изменения, привыкнув к бесполезности и ничтожности изменений. Зачем? Кому это нужно? Эти лишние вопросы давно не шастали по головам пиплов, как будто подвергнутых социальному эксперименту по отбиванию осмысленности бытия. Логика абсурда тоже миновала сознание, пролетев со свистом и легкостью, как безумная летучая мышь, получившая бесплатный вход в московский зоопарк.
Она сидела. Нет, она стояла, малюя свой этюд, тоже никому не нужный и лишний в этом мире.
Зачем вы это делаете? - Странный вопрос прозвучал сзади, как внутренний голос.
Обернувшись, она увидела знакомое лицо.
Юрка!- почему-то обрадовалась женщина,узнав одноклассника.
Ого! Вы так сразу вспомнили его лицо.
Ах да. Он не может быть таким молодым, - вслух продумала женщина и опустила голову.
Это мой отец. Хотите его увидеть?
Меньше всего ей хотелось встречаться с одноклассниками. Но почему-то, как сомнамбула, она пошла вслед за девушкой.
 Дверь была стеклянной. Две маленькие черненоволосые девочки встретили ее сразу в первой комнате.
А вы сделаете нам интернет? Папа не разрешает.
Конечно сделаю, - почему-то кивнула она.
Юрка был солидным. Но это был не Юрка. Он недовольно посмотрел на вдруг прибывшую старую, давно забытую. Она стояла  с мольбертом,с холстом под мышкой, в нелепой старой куртке, измазанной красками. Шапочку с ушками она сняла, чтобы выглядеть респектабельнее.
Слушай, а как звали того, твоего друга, с которым ты вечно ходил. Тощий такой, высоченный как вермишель?
Не знаю про кого ты.
В комнату вошла молодая женщина. У нее было круглое лицо. Черные волосы. Она даже не взглянула на бывшую одноклассницу, малахольно, как бы во сне, она что-то искала. Глаза бегали по комнате.
Это моя бывшая, - буркнул НеЮрка.
Он сделал несколько шагов. Она последовала за ним, охваченная туманным осознанием того, что ее тут быть не должно. Пройдя несколько комнат, они очутились в абсолютно белой, с большой белой кроватью. Там лежала еще одна молодая женщина. Тоже с черными волосами. Рядом с ней спал малыш, совсем новый, возможно рожденный вчера, или даже сегодня.
-Это моя жена., - зачем-то  так же недовольно пробурчал одноклассник, хотя никто не просил и не хотел подписей и ярлыков.
Лицо женщины была как две капли воды похоже на первый экземпляр, который тихим привидением пробирался по комнатам.
Ты зачем пришла?, - вдруг накинулся на женщину отец семейства.
Да я не хотела. Ухожу. Я уже ухожу.
Тебе что-то надо? Все вы вечно что-то клянчите. Я не бог. Убирайся !
Где моя сумка?
Женщина засуетилась в поисках своего мольберта, шапочка упала у нее из кармана. Она еще больше засуетилась и споткнувшись, упала сама. Неожиданно и почти мгновенно она оказалось прикованной к креслу. Железный огромный долдон вошел в нее без остатка. Всё семейство с улыбками наблюдали происходящее.
Сходня была окована гранитом. Но не так как Питере. Многочисленные, приехавшие сюда на заработки,  собрали куски раздробленного природного камня в металлические сетки. И эти контейнеры покрывали теперь все побережье тушинской речки.