Куры

Игорь Степной
               
          Наверное, каждый из нас на определённом этапе задумывается о возможности завести себе какую-нибудь живность. Не стал исключением в этом вопросе и я. В разное время держал, как это водится, и кошек, и собак. Но вот, в определённый момент, совпали мои возможности и желания, и я решил завести кур. Навыков в этом направлении  у меня никаких не было, поэтому дело казалось простым!!!

          Загрузил на рынке в багажник две сотни цыплят и до дома не довёз почти треть – задавили друг друга в дороге. Потом дохли из-за неправильного кормления, стрессов и пр. Принципиально никаких прививок не делал и никаких лекарств не применял. Постепенно нарабатывались навыки, как и что нужно делать. О промышленных масштабах речи не было, гибнущих цыплят всегда было жалко и, в какой-то момент, я окончательно решил: «Нужна клушка». Наседку предложили знакомые в начале зимы, но отказываться было нельзя. В сенях в углу я соорудил подобие гнезда, положил в него дюжину яиц, вместо третьей стены придвинул холодильник, а с лица загородил ящиком, поставленным на ребро.

          Преклоняю колени перед мощью материнского инстинкта.
          Привезённая автобусом в глухой сумке в чужой дом, к незнакомым людям, посаженная на ящик перед гнездом, курица огляделась и, вытянув вперёд ноги, как парашютист перед приземлением, прыгнула на яйца. Мы оставили её в покое, но минут через пять прибежали на шум. Оказалось это кот, забравшись на холодильник, ненароком сбросил на клушку сложенный зонт. Курица и тут не покинула гнезда.

          Конечно, это был мой недосмотр, но мне кажется, что где-то на генетическом уровне у кошек и кур существует информация друг о друге. Я несколько раз провоцировал свою кошку (да простит меня Господь) оставленным рядом цыплёнком, и не было случая, чтобы та напала.

          У наседки не погибал ни один цыплёнок и это логично. Иерархия и дисциплина строжайшие.
          Втайне от жены, я покрошил цыплятам (сам облизывался) кусок дорогущей колбасы. Трр – и в мгновение ока они слетелись ко мне, но не клюют – ждут маму. Не торопясь, в развалку, подошла клушка и попробовала. «Ку» - недовольно изрекла она и пошла назад. Ни один цыплёнок не клюнул и все устремились за матерью. «Куда вы, сволочи?»- был я вне себя: «Да я бы лучше сам съел!»

          Потом я неоднократно вспоминал этот опыт, замечая, как реагируют  дети на указания родителей по поводу тёплой одежды, обуви, образа питания и, почти прогнозируемо, заболевают.
 
          Животный мир очень подкупает полным отсутствием (видимо) такой категории, как обиженность. Настороженность, нелюбовь, ненависть есть, но обиды – нет.

          В тёплые летние вечера мне нравилось понаблюдать за копошащимися рядом курами. Кто я для них, господин? Вряд ли они об этом задумывались. Сытые или голодные, они окружали меня, внимательно осматривали, не стесняясь теребить мою одежду. Если же в руках у меня оказывалась еда (моя еда), то покоя мне не было. Наиболее наглые пытались выклевать её, взлетая. Я шугал их, топал ногами, но, в конечном счёте, сдавался и делился своим куском. Робкие особи (последние в их иерархической лестнице и первые в моей очереди под топор) не подходили и, соответственно, ничего не получали. Конечно, мне больше нравились первые.
Считая, что каждый в своей жизни получает то, что заслуживает, я часто вспоминал эту ситуацию в разговорах со знакомыми. Недаром говорится:
                - Стучитесь и Вам откроется;
                - Под лежачий камень вода не течёт.
 
          И настойчивость Наших устремлений является, чаще всего, решающим фактором в Нашей судьбе.