Глава 5. Исчезновение

Тамара Злобина
    Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/05/22/391

Вечером Игорь домой не вернулся. Всю ночь Полина Викторовна провела, как в бреду. Не вернулся племянник и утром. Его телефон был сначала вне зоны доступа, а потом объявил, что абонент — не абонент. Что только женщина не передумала, отмеряя шаги по своей квартире. К утру, как говорят в таком случае, «на ней не было лица».
Выдержка Полины дала такую течь, что она кинулась в ближайшее отделение полиции к знакомому капитану по фамилии  Малой.

То рыдая, то всхлипывая женщина с трудом смогла изложить причину своего явления к ним в отделение, но Евгений Иванович терпеливо выслушал её, всем своим невозмутимым видом давая понять, что ничего страшного не произошло.
Заявление у неё, конечно, не взяли, потому что прошли только сутки со времени исчезновения Игоря.

-Возможно, Игорь Вениаминовича отправился в очередную командировку и он не смог сообщить об этом, - пытался успокоить Полину Викторовну капитан.
-Он всегда звонит, если это случается, - парировала та, не желая соглашаться с Малым.
-А не мог ваш племянник... Познакомиться, например, с девушкой, пойти к ней в гости. Увлечься, наконец, и про всё забыть? - не успокаивался капитан.
-Это не в его правилах, - вновь не согласилась Полина Викторовна.
-А встретить друга — выпить лишнего? И остаться у него ночевать, - не сдавался капитан.
-Тем более нет! - запротестовала посетительница.

-У меня закончились все аргументы, - признался Малой. - Тогда мы просто подождём ещё пару суток. Возможно, за это время или что-то прояснится, или ваш племянник отыщется сам.
-И чем же мне эти двое суток заниматься? - вновь начала падать духом женщина. - Я же с ума сойду от неизвестности.

Чтобы чем-то озадачить назойливую посетительницу, капитан дал ей совет, который обычно давал в таком случае:
-Порасспросите соседей — вдруг кто-то что-то видел или слышал. Обзвоните больницы на предмет поступления неопознанных пациентов... На всякий случай. Бывает, что это имеет место быть.
Про морги капитан дать совет не осмелился: вдруг впечатлительная посетительница грохнется прямо в его кабинете в обморок — потом возись с ней, а у него сегодня слишком много дел и хлопот без неё.

Полина ушла из отделения, что называется, несолоно хлебавши. Капитан Малой не захотел войти в её положение, хотя при встрече каждый раз любезничал и строил ей глазки, давая понять, что она ему симпатична.
Женщина поняла, что ей самой придётся «вести расследование».

Возле самого дома её остановила соседка с нижнего этажа — Мария Яковлевна. Мария была лет на пять старше Полины, но это не мешало им приятельствовать по соседски. Иногда они даже праздники вместе справляли в то время, когда Игорь уезжал на свои симпозиумы, встречи и подписания контрактов.
Мария была женщиной одинокой, свободной во всех отношений — и от мужа, и от детей, и от любовников. Всё у неё когда-то было, но всё ушло в прошлое: муж умер, дети разъехались по заграницам, а любовники не были склонны к постоянству, что женщину вполне устраивало.

Соседки, как обычно, перекинулись несколькими общими фразами, а затем Мария поинтересовалась:
-Как там Игорёк? Ему лучше стало?
Полина насторожилась:
-А что такое? Почему ты решила, что ему плохо?
-Так его же вчера утром скорая увезла, - сказала Мария и прикусила губу: по взгляду приятельницы она поняла, что та ни сном, ни духом.

Пришлось рассказывать всё по порядку.
-Вчера утром, после того, как ты ушла на работу, из нашего подъезда вышли люди в белых халатах и масках по самые глаза, - начала она, с беспокойством поглядывая на Полину и опасаясь, что ты может потерять сознание — ей ли не знать, как трепетно та относится к своему воспитаннику.

Удостоверившись, что соседка падать не собирается, она продолжила:
-Двое из них почти несли под руки Игоря, а он едва переставлял ноги. Я открыла окно и спросила: -«Куда вы его ведёте?» - «На кудыкину гору, - буркнул один из них в ответ. - В больницу, естественно». - «В какую? - продолжила допытываться я. - «В какую примут, - последовал ответ. - Потом мы сообщим Полине Викторовне, куда положили её племянника».

-Значит они тебе ничего не сообщили, - сделала предположение соседка. - То-то они мне показались подозрительными. И машина у них была какая-то допотопная — на скорую помощь совсем не похожа.
Полина не выдержала и разрыдалась, а Мария бросилась её успокаивать:
-Да не переживай ты так, Полюшка!  Сейчас мы с тобой «сядем на телефон», обзвоним все городские больницы и найдём Игорька. Человек не иголка, он не может пропасть без следа!

Мария обзвонила все больницы — благо их в городке не так много. Но нигде Игоря не было.
Полина никак не могла взять себя в руки, поэтому соседка накапала ей валерьянки и уложила на диван, чтобы та не мешалась под руками.
После больниц Мария перешла на морги, как более спокойная и более опытная в деле розыска «потерпевших и пропавших», но и там никого  похожего на соседского парня было.
А Полина поняла, что племянника похитили те же люди, что много лет назад похитил её сестру Ирину.

-Это конец, - упавшим голосом произнесла она, - больше я Игорька не увижу.
И снова ударилась в слёзы.
Мария добавила приятельнице ещё валерьянки и сказала:
-Нужно сообщить об этом в полицию.
-Я была там утром, - отреагировала Полина. - У меня даже заявление не приняли. Сказали, что нужно ждать ещё двое суток... За это время я точно сойду с ума.
-Как не приняли?! - возмутилась Мария. - Наверняка Малой тебя отфутболил?
-Он самый, - подтвердила Полина
-Я сейчас такой разгон устрою этому лодырю — мало не покажется. Самолично напишет заявление, самолично его завизирует и сам же за расследование примется без промедления.

Мария позвонила капитану, наговорила ему кучу любезностей, и через 15 минут Малой был уже у неё в квартире и оправдывался, как мальчишка, покрываясь красными пятнами и поминутно вытирая ладонью пот со лба.
Полина смотрела на приятельницу и удивлялась тому, сколько у этой женщины смелости и твёрдости. Она даже не подозревала, что приятельница может быть такой.
Капитан попросил «отпустить» его в ванную, и Мария милостиво позволила это.
Пока Малой освежал своё разгорячённое от беседы «личико», Полина сказала:
-Я думала, что он тебя просто арестует, Маша... Так ты его припечатала.

-Не арестует! - улыбнулась та ей в ответ. - Он же ученик моего Михаила. Дневал и ночевал в свое время у нас... Учил его Миша, учил уму разуму, но видно не в коня наука — так и норовит в борозду залечь, чтобы ничего не делать. Теперь зачешется, как миленький: знает, что я с него живого не слезу. Ты главное не падай духом, Полюшка. Будем надеяться, что Игорёк жив-здоров. Он парнишка неглупый - вернётся. Помяни моё слово.
-Ты же ничего не знаешь! - с горечью отреагировала Полина.
-А ты расскажи — вот я и буду знать, - ответила ей Мария. - Беда разделённая на двоих — это уже полбеды.

И Полина рассказала приятельнице всё, что произошло в её семье. Почти ничего не скрыла, понимая, что только правда даст возможность проанализировать и понять, что произошло и почему.
Женщина давно подозревала, что есть какая-то тайна, которую она так и не смогла ни разглядеть, ни разгадать — истоки этой тайны были слишком глубоки. Не хватало сведений, а без них полная картина не складывалась.

То же самое впечатление сложилось и у Марии после рассказа приятельницы.
-Маловато «вещественных доказательств» - в раздумье сказала она, вспоминая слова мужа. - Выпадает целый кусок из вашей жизни, Поля. Что стало с вашей мамой? Почему не расследовали её исчезновение? Ведь тело её, как я понимаю, так и не нашли
-Видимо кто-то, вроде капитана Малого решил: - Нет тела — нет дела, - криво усмехнулась в ответ Полина.
И добавила невесело:

-Я понимаю, Мария, что картина не складывается, но подумала: вдруг ты своим свежим взглядом увидишь то, что от меня скрылось за печалью и слезами... Ведь нам с Ирочкой и пяти лет не было, когда это произошло.
Мария предположила:
-А что, если ваша мама там же, где сейчас твоя сестра Ирочка? Ведь могло же так случится? Тогда бы это многое объяснило...

Полина внимательно посмотрела на соседку:
-Я почему-то об этом не подумала, Маша. Вот, что значит: ум хорошо, а два — лучше.
А Мария, словно не слыша её, размышляла вслух:
-Неплохо бы к этому делу детектива какого подключить... Он, наверняка докопается до сути. Жаль, ещё один ученик Миши - намного перспективнее Малого, в Москве сейчас обретается. На повышение пошёл. Серов Пётр Николаевич! Где-то в МВД служит. До генерала говорят дошёл. У тебя самой нет никого на примете?

И тут Полина Викторовна вспомнила про друга детства Игоря Генку Красавина, который как раз в этих самых структурах МВД служит. Она даже руками всплеснула:
-Как же я забыла! Ведь лучший друг Игорька следователем работает и в звании он тоже капитан, хотя лет на десять моложе Малого.
-Ну, вот ему и карты в руки! - обрадовалась Мария. - Звони и проси приехать. Мы тут ему на пару всё живенько разобъясним и на путь истинный наставим.

Полина так и поступила. Она нашла телефон Красавина и попросила приехать к ней по очень срочному делу.
-По телефону рассказывать не буду, - сообщила она, - разговор конфиденциальный — не для чужих ушей.
Через полчаса Геннадий был уже у Полины Викторовны, пил на кухне чай вприкуску и слушал обоих женщин сразу, которые то по очереди говорили с ним, а то обе разом.
Слушал внимательно, не перебил ни разу.

Потом сказал:
-Зря вы на Малого накинулись: не его вина, что заявление на пропажу человека принимается только через трое суток. Таков наш закон, тудыд его растудыт.
-И что же теперь? - сникла Полина Викторовна.
Геннадий её успокоил:
-Тётушка Поли, я не закон — я друг, и мне заявление не нужно! Сегодня же начну расследование. Думаю, что смогу уже сегодня что-то сообщить... Я же не Малой, хоть и капитан тоже.

Уже к вечеру подруги по несчастью знали, что в одной из районной больнице находится молодой человек очень похожий на разыскиваемого ими. Обе женщины переполошились и заявили Красавину, что должны немедленно выехать туда.
Геннадий осадил их:
-Во-первых: вас туда никто не пустит, потому что парень находится в реанимации — даже меня не пустили, а во-вторых: он сейчас без сознания. Врачи уверили, что оно вернётся к нему не раньше следующего утра. Так что пока отбой, а утром я заеду и отвезу вас туда.

Полина Викторовна попыталась удариться в слёзы, но Красавин сказал строго:
-Врач заверил меня, что ничего непоправимого здоровью ему не нанесли.
-Его избили?! - предположила Полина, и Геннадий вынужден был подтвердить это.
Он снова заверил, что ничего угрожающего жизни у его друга нет, и очень скоро распрощался, чтобы не бередить душу тётушке Поли.

  Продолжение:http://proza.ru/2019/05/23/1271