Отчёт 7. Оценка современного фильма Шазам

Владимир Руммо
Благодаря проекту Научи хорошему я посмотрел такие супергеройские фильмы как «Красный болт», где достаточно весь героизм высмеивается достаточно красочно по доброму и по злому. Я не профессиональный критик кинематографа поэтому точные названия жанров и стилей не вспомню. Но на самом деле, только в Научи хорошему 2.0, в их разборах мелькали эти самокритичные и полезные для просмотра современные фильмы.

Нет, полномасштабную рекламную компанию и эффекты от фильмов по-типу «Бэтмена против супермена» или геройское кина которое хуже сериалов — например «Лего» . Если честно я их не смог досмотреть. Кстати под хороший фильм приятней и засыпать. А если фильм провальный или не удался то его хочется выключить и всё.

«Шазам» первый раз посмотрел в ворованной версии, в экранке, увидев афишу в городе. Он мне понравился. Не переборщили с сарказмом и чёрным юмором.

Сейчас же взял блокнот и решил записывать минуту и секунды сцен саморазрушения с сигаретами и алкоголем. Приятно удивило, что их не обнаружилось — не обнаружено. По сюжету вредные привычки и так представлены монстрами 7 смертных грехов. Прямая связь «греха» с вещественным миров только через жадность. В кульминационной сцене формирования главного злодея. Главный недостаток сюжета обращение внимания на физическую, моральную смерть Матери и Отца. Хотя по сюжету это очень оправданно.

Деградация Матери от невозможности повзрослеть и взять ответственность за своего же ребенка проходит очень сильной эмоциональной нитью, на которой теряется отказ от Отца главного отрицательного персонажа. В принципе для меня достаточно однозначная трактовка, но в детские умы… Если взять сугубо поведенческие перенемательную составляющую...

Но я не верю, что в 10-12 лет дети, подростки не поймут правильно то, что есть и «плохие» родители. Здесь наложение главной сюжетной лини с второстепенной весьма гармоничны. Перевоспитание главного героя и с другой стороны деградация, и предсказуемы проигрыш главного злодея показаны юмористически. И всё-таки этот юмор не маскирует общую деградацию зрителей при просмотре такого фильма, а заставляет задуматься. Выключить телевизор не хотелось ни грама.

Очень много сцен насилия подразумевается, но они без излишней детализации.

Второй раз смотрел фильм в другой озвучке. Да это в самом деле расширяет осознанность. Мейнстримовски популярный фильм посмотреть в разных озвучках, когда запомнившиеся фразы звучат и значат немного по другому… При втором просмотре были иероглифы и последняя, финальная сцена с расписанными стенами и говорящей гусеницей вообще непонятна. Намёк режиссеров учить английский? Я это давно заметил и не только на этом фильме. Года два мысль очень явно проскакивает вот в таких «ошибках» при переводах.

Так осталось прикрепить трейлер к фильму. И в характерном для Начи хорошему 2.0 стиле выставить оценки.

2:46
Трейлер.
Вся реклама алкогольной наркомании вставлена в трейлер. Если бы они не напомнили про «самое крутое пиво». Эх! Тогда уже и про стрип-клуб нельзя промолчать. Это деструктивная закладка т
оже.Что ж пройдемся по признакам плохого фильма. Прямо по пунктам из ста
тьи.1. Отказ от семейных ценностей главная линия всего фильма и она завершается в пользу развития. Отказ от бессмысленного поиска идеального в сторону переоценки того что есть. Хоть приёмная семья — это,конечно, далеко не но
рма.2. С наказанием за плохое и одобрение хорошего в фильме всё на месте. Главные герои(даже злодеи) не за счёт других, а вместе добиваются успеха, по
бед.3. Обман правдой. Самый опасный вид обмана в фильме присутствует. Эпизод неприхода в школьную столовую, но подан как главный переломный момент в развитии суперспособностей. И я бы его, эпизод «предательства дружбы из-за тщеславия» отнес на один уровень с эпизодом добивания веры в «материнскую любовь». Прямо вспомнились строчки из мультипликационной песни-хита: «Ведь так не бывает на свете, что б были потеряны дети». Я всегда в этой строчку понимал такой второй смысловой ряд который раскрыта в фильме относительно сюжета Мать-Ребёнок. Поясню. Детей не теряют от них сразу отказываются, а потом самообман или самооправда
ние.4. Образа матери два. И один из них точно отталкивающий. Хотя это отдельная тема, почему в западных сказках обязательно не полные семьи в королевских семьях. Почему обязательно должна быть личная семейная драма? Видно этот способ вызова базовая эмоция очень важен.Состродание можно вызвать только гибелью родственников? А вот через рождение, пополнение Литературных(киношных) Семей появилось только в фильме «Мы». По-мойму таже самая маленькая актриса, что сыграла и в том фильме.

5. Бордель по сюжету встречается два раза и второй раз спасает не спасая, помогая перенестись из фантастического мира в реальный? Хотя, именно поэтому злодей их и нашел сразу же.

6. О вредных привычках я уже говорил, по сюжету фильма они в образах демонов. Главные герои с ними бояться и в прямую, и через «уморный» юмор.

7. Главный герой клептоман. Ворует самое свято и бесполезное — еду у полицейских и пулю-брелок нового друга. То что исправление главного героя видно из-за того что он пригласил в концовке Супермена. Кстати, там тонкая закладочка. Хранителей 7, а сводных братьев 6 в кадрах мелькает. Я в обоих вариантах перевода очень чотко это заметил. Что их было 7 с не «прорисованным» героем-чемпионом, которого в финале ещё раз «прорисовали».

8. Русский фактор я заметил только форме костюма медведя на финальном карнавале-ярмарке. А если копать образы уж чень глубоко, то есть ОНО С.Кинга. Зло живущие в клоуне на ярмарке(В этом конкретном фильме игра в озвучке Санте-Сатана), такое нельзя говорить с серьезным лицом, а улыбаться профессионально я не обучен. Хорошо что это просто текст. Русские образы современной и не очень современной России на прямую не задействованы.

9. Катаклизмов нет и не предвидится. Хоть фильм и сделан в жанре «хоррор» с излишним, зашкаливающим сарказмом.

10. Победила дружба, а не сила. Плюсик фильму. Предел возможностей у главного злодея ограничен именно одержимостью силой и властью.

11. Глянца нет. Постоянно ловил себя на мысли, что — ну почему главные герои такие разные и натуралистичные? Да, сознание приучено что на экране все, всё и сразу должны быть максимально красивым.

12. С хэппи эндом перемудрено, но подмен добра злом никак не разобрать. В этом моменте я не понял авторов. Разный юмор у разных цивилизаций. И так получилось достаточно качественно усреднить важные моменты духовного развития обществ.

13. Есть супер-положительные персонажи, которые ещё более суперскими становятся. Примеры для подражание есть не однократно повторная фраза «Я хорошая сестра/брат»

14. Жаргонные слова уместны. Уважительное отношение к старшим и к семье изменилось у главного героя. В фенале он помолился перед едой, а это не так уж мало.

15. Перемешка мужественного и женского трактуется однозначно в положительном ключе через детство. Можно было бы намекнуть и на старость. Что там роль первичных и вторичных половых признаков уходит на второй план, но фильм стал бы скучный из-за этого. Хотя старость в лице Мага который ищет себе приемника… Супер-герои стареют? По сюжету выходит — да! просто это сразу не осознается за счёт динамики развития сюжета.

16. Нет, от извращений в области отношений между Мамой и Папой самому маленькому герою по сюжету закрывают глаза. И проговаривается, дополнительно проговаривается, что ты ещё маленькая.

17. Нет, в фильме отражена и не однобоко подчёркивается любовь только в форме дружбы.

18. Возрастной цензор 12+ заметил только когда писал эту статью и подбирал фото(официальный плакат с рекламой который висел на столбе в городе) на обложку. Значит, не для всех?

Я бы рекомендовал этот фильм к семейному просмотру.