Серый Волк

Рита Морре
А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?
/Из кинофильма «Берегись автомобиля» (1966), режиссер Э. А. Рязанов/

Господин Геббет опаздывал, хотя нет, не опаздывал, а задерживался. Солнце уже начало припекать, и разномастная труппа актеров переместилась в тень справа от сцены. Кто-то открыл небольшой бурдюк с дешёвым вином, спрятанный до своего звёздного часа в куче реквизита. Расположились обедать. Разговор был вялым, все новости обсудили ещё утром, Кэтти с Рин уже успели поссориться и помириться, Джек посапывал на мешке. Все ждали мастера и новую пьесу к празднику.
- Идёт, - крикнула Рин и закашляла, подавившись куском хлеба.
Геббет приближался прыгающей походкой. Неотвратимый, растрёпанный, он шел, прижимая к груди толстый фолиант и пару свитков. Рядом семенил мальчонка с объемным мешком на плече.Обед кончился. Все встали. Кто-то заботливый разбудил Джека, несильно пнув сандалией.
- Это будет Гениально, - восторженно возвестил Геббет.
Театральную паузу прервал мальчонка, настойчиво теребивший его за хитон.
- Ах, да. Поставь здесь.
Мешок переместился с плеча на землю, мелкая монетка от Геббета в руки мальчишки, тут же поспешившего вернуться в лавку отца.
Геббет обвел всех взволнованным взглядом и уже тихим голосом повторил:
- Это просто Гениально! У нас лучшая пьеса всех времён! Шедевр! Новое творение Ульриха! И стоило, кстати, круглой суммы. Итак, позвольте вам представить: пьеса по мотивам древнего эпоса о Кровавой шапке. В стихах!
Мастер торжествующе развернул один из свитков. Он был исписан убористым почерком, пестрел помарками и сносками. Актеры смотрели на него, как голодные люди на кусок жаренного мяса.
- О, Боги! Это лучшее для праздника Осенней Луны! Древняя, героическая, страшная и романтическая история!! Я должен это прочесть! - Джек потянулся к свитку.
Геббет отступил немного.
- На всех хватит. Сейчас определимся и почитаем по ролям.
- Прям не терпится. Люблю тот момент, когда злую старуху убили топором и потом муки совести... У меня уже мурашки по спине! - у Рин глаза горели азартом. - Эпосу более двух тысяч лет, но какой сюжет, какие страсти! Любовь и смерть несутся вместе по дороге, освещенной полной луной!
- Да, спасибо. Я уже понял, что ты хочешь главную роль. Что ж, попробуй сейчас её почитать. А волком у нас будет Джек.
- Я??? Но я не волк! Я - дракон! - Джек приосанился, выпятил грудь и привстал на цыпочки.
- Не дорос ты ещё до дракона. Можешь выдохнуть. И документами не тыкай, а то я драконов не встречал. Знаю я вас, небось лет полтораста себе накинул, - Геббет строго смотрел на Джека.
- Сто двадцать, - совсем тихо сказал сникший дракон. - Но на волка всё равно не похож.
- Ничего. Нарядим, загримируем...- Геббет стал рыться в принесенном мешке. - Вот, давай, примеряй.
- Может, не надо? - Джек подозрительно смотрел на тряпочки странной конструкции и меховой утеплитель для столба.
- Джек, надо. Вживайся в роль.
После долгих дружных манипуляций дракон был облачён в подобие древнего фрака. Ткань сдавила горло и грудь, лапам было крайне тесно в рукавах.
- Теперь я понимаю злость и ярость волка! Невозможно быть добрым в такой ужасной одежде! - из ноздрей Джека потянулся дым.
- Шапка. Ещё шапку надень, - Геббет протянул странную меховую штуку.
- И как она?.. На чем держится то?..
- Там простое заклинание, активируется при нажатии на пряжку.
- А волк из Джека отличный!
- Ну что, начнем читать? Рин, накинь красный плащ и можешь топор взять в руки.
Репетиция началась.