Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 46

Александр Михельман
Супернитроглицерин
Подорвёт всё в миг один,
А предотвратить такое
Может только мозг героя,
С очень непростой судьбой,
Покалеченной войной...

Борис Готман. 



- Неужели, в этот раз, мы потерпели полное поражение? – воскликнула Би.


- Ага, сейчас, - я хмыкнул, - полагаешь, что всё поставил на одну лошадь, сложил все яйца в корзинку и оставил нас с носом? Не надо иметь и двух извилин в голове, чтобы понять, Инкурад бы никогда не упустил такого простого способа избавиться от своих врагов. А я вперёд, перед нами, послал маленький бот с нанитами. Такую кроху, да ещё и экранированную, никто не заметил. Они потихоньку добрались до одного из танков, захватили его и заставили собрать столько взрывной смеси, сколько вместилось, после отправились к космолёту, захватили и его и потихоньку улетели. Задолго до того, как мы закончили битву и собирались приземлиться. Осталось лишь забрать сокровище.


- Но Инкурад давно знает про нанитов и обязан был защитить суда инопланетян, - возразила Би, - сколько можно попадаться на одну и ту же уловку?


- Тогда не стоит приближаться к этому кораблю, чтобы он нас не взорвал, - я пожал плечами и обнажил меч, - воспользуемся нашей любимой тактикой.


В корпусе трансформера Букаяна открылся люк, корабль со взрывчаткой направился к нему, только я прежде выскользнул в скафандре и с обнажённым клинком. Судно замерло, вся электроника перегорела полностью, оставалось поймать мертвеца и заново пустить туда нанитов, которые обезвредили обычные пехотные мины, вмонтированные в пол. Предельно простая штука, наступил, взорвал, вещество сдетонировала и конец главным героям Земли. Теперь можно везти добытое начальству погононосному и ждать награду.


- Что-то главное задание, в этот раз, оказалось до отвращения простым, - я нахмурился, - хотя, в теории, высокий уровень. Не может быть, чтобы настолько хороши были. Даже учитывая мои хитрости.


«Так вы только первую часть исполнили, - возразил искусственный интеллект, - любому ясно, что смогли прорваться и отнять у Убби взрывчатку, только это далеко не всё. Попробуйте залить жидкую субстанцию в ракету и запустить, она сдетанирует обязательно. Необходимо переделать в твёрдую форму, что-то вроде пластида, стабилизировать. А на это способен очередной учёный, совершенно безумный. На его глазах вся семья и несколько любимых учеников погибли, при взрыве бомбы инопланетян, с тех пор сидит в психиатрической больнице, и несёт всякую чушь. Но, если сможете подстроиться, сумеете заставить взяться за работу, изготовит то, что нужно".


- Подстраиваться, это, конечно, хорошо, - я потёр подбородок, - однако, учитывая, как хорошо освоили технологию копирования личности, стоит создать цифрового двойника, удалить лишние части личности, оставив знания и несчастный всё сделает, как надо.


- А мне жалко беднягу, с радостью бы с ним побеседовала и попробовала хоть немного унять боль, - Шелл вздохнула, - ведь и я потеряла близких, прекрасно его понимаю.


- Вот и попробуем «атаковать» с двух сторон, - предложил я, - ты с реальным учёным, а Трэш намбо ту с его файлами. Вдруг один что-то упустит, второй дополнит и исправит.


Приземлились мы на базе, доложили всё руководителям через Мэя, нас допустили до специализированной правительственной психушке, а которой и содержали нашего клиента -  Джима Морриба. Обрадовались солдафоны моей идее, решили всех специалистов, что слегка не в себе, оцифровать и использовать. А мне оставалось, после обработки, запустить клона и любоваться зрелищем на экране. В первую очередь явились воспоминания, которые мучили безумца – большое красивое двухэтажное здание, пожилая женщина в окне, которая держала на руках маленького ребёнка. Вот огромная тень накрывает дом, раздаётся свист, сверху падает чёрный снаряд, взрыв, расцветает ужасный огненный цветок, что и поглощает всё.


- Стереть все файлы видения, оставить лишь часть, в которой дом и семья ещё живы, - приказал я.


Намбо ту послушался, и вот осталась лишь изначальная картинка, пасторальная. Джим кинулся ко входу, взбежал на второй этаж, обнял жену с внуком. Там же были несколько мужчин и женщин,  молодых, красивых.


- Я успел вовремя! – воскликнул сумасшедший, - но, почему я вас касаюсь и ничего не чувствую и на душе так тревожно, будто нечто должно случиться.


- Просто ты спишь и видишь сон, - пояснил мой помощник, появляясь перед учёным, - довольно реалистичный.


- А что в реале, когда проснусь? – голос Морриба стал хриплым.


- Этого я знать не могу, - Трэш вздохнул, - всё, что могу для тебя сделать, уж извини, даровать вечную славу героя, спасителя человечества. Помнишь Менделеева и его таблицу, она ведь гению приснилась.


- Неужели, я открою новый элемент? – обрадовался старик.


- Увы, каждому своё, - намбо ту поморщился, - ты специалист в иной области. Солдаты нашли новую взрывчатку на дальней планете, но её необходимо сделать твёрдой и стабильной. Станешь новым Нобилем.


- Не-е-ет, нет, нет, нет, - Джим поднял руки вверх и начал отступать, - никаких взрывов, нет взрывам, я не хочу, чтобы кого-то взрывали, даже не уговаривайте!


- Убери воспоминания о разговоре и воспоминания о доме полностью, и двигаемся дальше, открываем следующий файл, - приказал я, - на болтовню нет времени.


- И какова твоя цель? – уточнил помощник.


- Морриб не всегда ненавидел взрывное дело, - напомнил я, - значит, отправимся в прошлое пациента, стараясь отделить информационные файлы от остальных, пока не найдём того, кто захочет сотрудничать и даже ухватиться за такую возможность.
И вот файл удалён, наш двойник полностью забыл о памятном дне, что исковеркал его жизнь. Увы, остальные оказались повреждены, мы оказались в странном месте, единственной знакомой вещью оказался простой офисный стул, вокруг же плясали уродливые тени, похожие на Уббаритские и земные танки, они крутились вокруг учёного, гримасничали, извивались и изгибались.


- Начнём рисовать новую картину, - я сжал пальцы в замок, выгнул их, так что хрустнули кости, - включить соответствующую программу. Создадим лабораторию, фотографии той, в которой работал «клиент» в молодости должны где-то отыскаться, уродцев уберём одного за другим, сохранив обязательно стул. Или это невозможно?


- Только не для нас, - отозвался Трэш, - никаких ужасов.


Каждый из монстров превращался в какой-нибудь предмет мебели, полочку с книгами или прибор и вот, наконец, узрели совсем иное.


- Я на работе, – пролепетал Джим, - но, что за ужасы видел только что?


- Вы устали, переутомились даже и уснули, господин майор, - пояснил мой клон, - всё же, задание важное, необходимо сделать срочно, трое суток провели здесь.


- А как моя семья, её успели вывезти, можем связаться и побеседовать? – спросил старик.


- Конечно, спасли, как может быть иначе? – намбо ту передёрнул плечами, - а поговорить нельзя, пока не закончите. Не хотите же подставить близких? Мы не знаем всех возможностей врагов, тем более, Добрян Инкурад сдал все секреты и у него точно есть собственные пособники - шпионы. Раскроем местонахождение этой базы и бах. Встретитесь только в следующей жизни. Потерпите и постарайтесь ускориться, а после спасём всех вас, поменяем имена и фамилии.


- Я понял ваш очень тонкий намёк, - сумасшедший опустил голову, - поэтому я, в последнее время, отказывался от заказов правительства. Вы – насильники, убийцы и негодяи.


- Может, и так, - не стал спорить мой клон, - но инопланетяне не разбираются, кто хороший, а кто – мерзкий и убивают всех подряд, не поможете нам и сможете попрощаться с близкими, ученикам и собственной жизнью. Бум. Мы это уже обсуждали. Вот вам листок с формулой и умоляю, не разочаруйте меня. Каждый потерянный час, это новая взорванная планета и миллиарды трупов.


- А после того, как уничтожите «Убийцу Планет» и обездвижите вражеские космолёты, готовы ли гарантировать, что война закончится, – Морриб нахмурился, - что вы не накинетесь на тех, кто послал боевые машины и не начнёте всё заново?


- Чтобы обещать такое, необходимо знать, а посылал ли их кто-то? - двойник вздохнул, - есть вероятность, что столкнулись просто с обезумившей армией, наследием иной цивилизации, которая продолжила исполнять задание, когда никого из живых не осталось. Следует решить насущную проблему, а там… возможно ещё и станем героями космоса, освободителями от стальной саранчи.


- Хорошо, - Джим закрыл лицо руками и сел за стол, - почему-то, не могу сосредоточиться, вы не могли бы уйти?


Трэш спорить не стал, вышел через фальшивую дверь в несуществующий коридор.


- Отлично, этот файл сохранить, переходим к следующему, - я облизал губы, - чем меньше негативных или лишних останется, тем лучше. Чтобы не терять времени, подели информационные и личные. Первые проверь и, коли, не повреждены, оставь, вторые предоставляй мне, станем прореживать.


Следующий был так же жутковат, представьте себе, беговую дорожку прямо в космосе, только звёзды заменяли всевозможные значки и буквы. Прежде являлись формулами. Тут многого менять не следовало. Я застучал по голографическим клавишам. Часть символов стали складываться в определённом порядке. Явилась одна, гигантская формула, остальные преобразовались в лица близких старика, они печалились и плакали от страха, а вдали явились космолёты Уббаритов, летели к несчастным. Формула изменилась, превратилась в ракету, ударила по недругам и те рассыпались звёздами, а родственники безумца немедленно обрадовались, смеялись от радости, закружили вокруг него, намёк более чем явным.


- Я понимаю, что от меня требуется, но не узнаю этих значков! – Морриб схватился за голову, - простите меня, простите – простите – простите!!!


- У нас хватит место, чтобы вложить несколько учебников по химии и взрывному делу в этот разум, пусть разбирается? - уточнил я.


- Мы же не с человеком имеем дело, - Трэш вздохнул, - добавим ещё файлов, даже на энциклопедию останется. Сделаем себе супер эрудита.


- Я знаю… знаю, и так много, - воскликнул Джим, - однако, что-то во мне сопротивляется, не хочу делать взрывчатку. Даже, если люди исчезнут, может, так и лучше и наступит, наконец, мир?


- Та-а-ак, - протянул я, - интересно, сам ли наш клиент стал миролюбцем или помог кто?


- Полагаешь, что… - начал клон.


- Читал я тут мемуары академика Сахарова, - я сощурился, - до встречи со второй женой был обычным учёным, служил своей стране, бомбу создал, а после связался с диссиденткой и пошёл вразнос. Боролся с советским строем, не понимая, дело не в теории, а в человеческом факторе. «Коммунизм», «социализм», «демократия», «олигархия», не более чем таблички, а суть любой власти одинакова. Есть те, кто при власти и имеют всё, и есть те, кто трудятся, отдают свои жизни и не имеют ничего. Так было всегда, на всей планете, и будет всегда. Какую человеколюбивую теорию не выдумай, властолюбцы, и поклонники золотого тельца поставят её к себе на службу и прольют океаны крови, станут ещё могущественнее и богаче. Менять что-либо бесполезно, как и бороться. Сколько поколений романтиков сгинули, а ситуация осталась прежней… Говоря проще, вернёмся в прошлое героя и проверим его благоверную на склонность к пацифизму, шерше ля фам! Нам требуется не святой, а профессионал высокой квалификации. Стирай память о прошлом, пока не доберёмся до подходящего момента. Мы ведь не самого человека «перековываем», а его полезного двойника.


Я как в воду глядел, добрались до определённой встречи и некоего разговора. Судя по всему, это была кухня жилища безумца. Его жена, в то время, сорокалетняя женщина, программировала кухонный компьютер, заказывая приготовление ужина.