Город для двоих

Надя Бирру
шоу/сценарий театральной постановки

Пролог

Тёмная сцена. Вспыхивает белый прожектор. В его лучах появляются две фигуры - Он и Она в белых блестящих одеждах.
Их танец (музыка Space "Ballad for Space Lovers"), символизирующий гармонию и взаимодействие двух начал - Мужского и Женского. Но вот в музыке возникает и нарастает ощущение тревоги. В противоположном углу сцены загорается красный прожектор. Характер музыки меняется (Space "Magic Fly", central part). В кроваво-красных лучах появляется существо неопределённого пола, его танец - дикий и энергичный - символизирует чрезмерность, необузданность желаний, жажду познать неизведанное, запретное. Одновременно и зов, и страх. Бунт подсознание, всплеск хаотических эмоций. Вызов.
Мужская фигура в белом отделяется от женской и устремляется к тёмному существу. Их совместный танец... оба "растворяются" в красных лучах. Женская фигура тоскует, потом, помедлив, идёт следом.
Оба прожектора гаснут.

Сцена первая.
Утро в городе.

Вид сверху. Зрители видят только мансарды и крыши, крыши, крыши - разной формы и цвета. Вдали - немного зелени.
Слышится обычный городской гул: непрерывный шум транспорта, звонки трамваев, гудки, из распахнутых окон несутся звуки музыки, рекламы, телевизоров.
Из окон с разных концов сцены появляются подростки, одетые по-летнему в майки, шорты, джинсы.
Пока все они по крышам собираются в одно место на авансцене, все телевизоры и радиоприёмники начинают работать в унисон, передавая одно и то же сообщение.
"Передаём экстренное сообщение. В связи с новой акцией "серых" в городе объявлено чрезвычайное положение. Вводится комендантский час. Новой жертвой "серых" стал восьмилетний ребёнок. Убедительно просим взрослых нигде не ходить по одному, лучше всего передвигаться группами по несколько человек и ни в коем случае не выпускать из дома детей и подростков. Просим всех сохранять спокойствие, не поддаваться панике и не верить слухам. О каждом новом происшествии или случае нападения наша служба информирует вас незамедлительно. Ситуация находится под контролем. Жизнь в городе должна продолжаться как обычно, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности. Все продолжайте свою работу. Работа ни в коем случае не должна быть прекращена".

Сцена вторая.
На крыше.

Компания подростков в 10-15 человек собралась на одной из крыш. Все оживлённо общаются между собой, спорят, активно жестикулируя. Только один парень сидит чуть в стороне и молча наблюдает. Это Ильяс, их главный. Рядом с ним примостилась его девушка - Салли.
- Нам просто надо действовать! Решительно! Нас уже много!
- Тише! Не кричи!
- Мои парни тоже готовы.
- В Центре есть наши люди, так?? Томас раздобыл план, как договаривались.
- Да, нам надо попасть в Центр.
- Не надо спешить. Надо всё хорошо подготовить. Второго шанса не будет.
- Нельзя медлить! Шеф и его ребята давно уже знают о нас. За нами наверняка следят! Они просто боятся огласки!
- Конечно, мы для них страшнее "серых", поэтому о нас - ни звука.
- А я не сомневаюсь, что эти "серые" - их собственное изобретение, чтобы держать всех в напряжении и страхе.
- Да! И нас дома запереть!
- Ильяс, почему ты молчишь?
-Вас хотел послушать.
Он заговорил очень спокойно, негромко, но все другие сразу же умолкли.
- С Центром надо бороться его же методами. Техническими. Мы все знаем, что нами управляют... и не только при помощи страха и манипуляций... а напрямую. Нас всех превратили в послушных роботов, так что каждый взрослый житель города - просто винтик в общем механизме. Мы, подростки, бунтари, чуть более свободны. Они не знают, чего от нас ждать, нас боятся. Но и нами управляют из Центра при помощи специального прибора. Да, вы это знали и раньше. Но - я держал это в тайне от вас всех: мы - Янис, Салли и я - сумели понять принцип его работы, расшифровать код, и Янис создал прибор, блокирующий действие "кнопки". Правда, у него пока очень малая мощность. И он требует испытания. Как раз сегодня на пустыре....
Послышался свист одного из часовых, Ильяс тут же умолк, а сидящий рядом с ним парень забренчал на гитаре.
Послышался звук шагов и какой-то скрип. Следом из-за крыш появился ещё один парень - хорошо одетый, но с какой-то странной трёхколёсной тележкой в руках, а в ней - конверты с пластинками.
Он подошёл к ребятам, поздоровался.
- Привет.
- Привет, Мелис. Откуда ты? Что это у тебя за штука, а в ней другие штучки?
- Это называется тележка. А в ней - пластинки. Скупаю у старушек. Я их коллекционирую.
- А зачем? Что с ними делают?
- Слушают. Это так в старину музыку записывали. Хотите послушать? И пообщаться заодно. Лучше, чем здесь, на крыше!

Сцена третья.
"Серые"

На пустой сцене, в полумраке, под до предела механизированную музыку (смесь брейка и военного марша) движутся отряды «серых» - бритоголовые, одинакового роста, в одинаковых серых комбинезонах. Они со всех сторон приближаются к человеку, опоздавшему вернуться домой вовремя, до наступления темноты, и окружают его. Их танец вокруг него. Кольцо  «серых» сжимается. Человека уже не видно. Музыка обрывается, и мы слышим его предсмертный крик.
Снова возникает музыка, уже более спокойная. «Серые» насытились, забрав у жертвы её жизненную энергию и силы. Они удаляются. На сцене остаётся лежать бездыханное растерзанное тело.

Сцена четвёртая.
В квартире у Мелиса.

Интерьер простой: мягкие кресла и диваны, телефон под старину на стене, большое окно. Интерьер комнаты как бы «врезан» (встроен) в прошлую панораму: крыши, крыши, крыши. Окно комнаты также выходит на одну из крыш. Звучит музыка (мелодичная, “Modern talking»). Здесь есть и ребята, и девушки, но их трудно отличить друг от друга (волосы то короткие, то длинные, независимо от пола, одежда унисекс).
Мелис учит гостей танцевать вальс.  Все танцуют по парам, как умеют. Только Ильяс и Салли стоят у окна, взявшись за руки.
- О чём можно так долго разговаривать? – спрашивает Мелис с досадой у девушки, с которой он танцует, кивая на уединившуюся парочку. Заметно, что он ревнует.
- По-моему, они молчат…
- О чём можно так долго молчать? – снова спрашивает он, а потом, извинившись, оставляет свою девушку и подходит к телефону, говорит в трубку, не набирая номера:
- Дядя, это я. Все здесь. Да, все. Да, он тоже. .. Не знаю… Да, конечно… я вас жду.
Повесив трубку, он подходит к Салли и приглашает её танцевать.
В это время, перекрывая музыку, слышится рёв сирены, появляются люди в форме с дубинками и автоматами.
Паника. Молодёжь выскакивает на крыши, но их хватают. Мелис пытается удержать Салли рядом:
- Не бойся! Я скажу, что ты моя девушка, тебя не тронут! Только я могу тебя спасти! Вы все обречены!
Ильяс отталкивает его. Хватает Салли за руку. Кричит:
- Код два. Уходим. Встречаемся на пустыре.
Все сразу, одновременно, как акробаты, выпрыгивают из окон и с лёгкостью, как паркурщики, перемещаются по крышам в разных направлениях. Оппоненты теряются.
Ильяс и Салли убегают, как и все остальные.
Слышится приказ:
- Не стрелять!
Но уже пара человек падают, раненые, на крышу. Их уносят люди в чёрном.
Снова возникает звук сирены и тут же слышится голос диктора: «Внимание! Внимание! Немедленно очистить проходы и улицы на всех уровнях. Новый случай нападения «серых». Банда в городе! Срочно по домам. Закрыть окна и двери! Никому не выходить! Никого не выпускать!
Открытые окна захлопываются одно за другим.
Слова диктора и вой сирены стихают постепенно. Свет гаснет.

Сцена пятая.
На пустыре.

Пустырь или, точнее, свалка. То тут, то там высятся груды чего-то неопределённого, но свободного пространства тоже достаточно.
В отдалении (на заднем плане) – домик Яниса. Тишину нарушает топот бегущих ног и звук тормозящих машин.
С разных концов сцены появляются ребята из отряда Ильяса, а следом за ними – полицейские. Но и те, и другие жмутся друг к другу испуганно, потому что их с ужасающей монотонной безжалостностью со всех сторон окружают «серые».
- Янис! Янис! Скорее» - кричит Ильяс ещё на бегу.
- У меня всё готово! – отвечает Янис, появляясь на пороге со светящимся и опутанным сетью проводков предметом в руке.
- Включай! – приказывает Ильяс.
И Янис активизирует свой прибор.
Вспыхивает непереносимо-ярких свет, от которого прежде всего шарахаются и исчезают со сцены «серые» толпы, потом слышится резкий звук, треск, гром, крики, дым…
Когда дым расходится, восстанавливается освещение и исчезают все технические звуки, перед нами на сцене остаются только двое – Ильяс и Салли. Он и Она.
Они стоят потрясённые и испуганные. Звучит та же музыка, что и в начале.
- Никого нет? - спрашивает она.
- Да, все они были просто роботы. Не знаю, зачем я привёл тебя сюда… Идём!

Снова вспыхивает белый прожектор, и в его свете, держась за руки, они в танце уходят прочь.



первый танец ("Пролог") ставили, когда я училась в техническом колледже. Я исполняла роль "тёмного существа" и была хореографом.
Ух, как нас принимали! :)