Наблюдашки за чебурашкой

Ирина Глушкова
Начало.   
Осень 2018 год.

9 октября 2018 года в моей жизни появилась она – «чебурашка», милое, маленькое, ушастое создание породы чихуахуа. Первые несколько дней она боялась переступить порог комнаты, но после освоилась, и начала с любопытством  изучать и узнавать свой новый мир.
   Я полюбила ее с первого взгляда. Для меня она – совершенство во всех смыслах и формах, начиная от кончиков ее чутких ушей и до кончиков коготков на очень человеческих пальчиках. Ласковая, доверчивая, очень позитивная и подвижная девочка теперь постоянно со мной. Всюду и везде. Стоит только встать и направиться на кухню или в другую комнату, как тут же следом раздаются ее легкие шажочки – можно не сомневаться, она бежит рядом, весело покачивая своим гибким хвостиком-полумесяцем.
   Она немногословна, но ее молчание иной раз красноречивее всех слов. А еще она самая лучшая слушательница, с ней можно разговаривать часами ни о чем и обо всем одновременно, и она будет внимательно слушать, изредка наклоняя свою изящную голову то вправо, то влево. Но, если она действительно хочет что-то сказать, то и в этом случае делает не голосом, а прикосновением, взглядом – встает на задние лапки и внимательно смотрит глаза в глаза.
   Самое любимое ее развлечение – это, когда она вытаскивает из своей коробки все игрушки, разложит их в потрясающем художественном беспорядке и в комнатах, и в коридоре, и даже на кухне, а потом  счастливая и радостная бегает за мной, собирающей всех ее слоников, собачек, рыбок и «косточки» обратно в коробку. А еще обожает по утрам бегать то за мной, то от меня (это у нас вместо зарядки) и на ее курносой мордашке сияет абсолютно счастливая улыбка, самая настоящая и искренняя.
   Ест, как истинная леди, аккуратно, неторопливо, с достоинством. Самая большая ценность и самая вкусная вкусняшка, – когда я угощаю ее из своих рук.
Почему-то она вполне искренне полагает, что еда в моей тарелке гораздо вкуснее. Ну, это, конечно, миф. Потому что еда-то у нас бывает одинакова, а вот «дополнители» – разные. Скажем, если это гречневая каша, то у нее она с курицей, а у меня – с грибами и луком.
   Обожает наблюдать, как я занимаюсь приготовлением еды на кухне. Ее завораживает не только само священнодействие с кастрюлями, чисткой овощей, но и то, что при нарезке тех же овощей ей перепадает что-нибудь вкусное, например, кусочек огурца или помидора, сельдерея, морковки или репчатого лука, причем, репчатый лук жуется одинаково аппетитно, как и морковка. То же самое касается и фруктов – любит все, но отдает предпочтение яблокам и грушам. На днях играла с виноградинкой, та была слишком велика для ее крошечной пасти, и потому Юлька вначале просто играла, гоняясь за ней, пока вдруг не прокусила тонкую кожицу и не лизнула выступивший сок. Какое-то время она задумчиво смаковала незнакомый вкус, а потом вылизала ягоду настолько чисто, что виноградная шкурка просвечивала, как кусочек тончайшего капрона.
   Приезжал на новогодние праздники в гости младший сын. Юлька мгновенно прониклась к нему самой искренней любовью – встречала, когда он приходил, провожала, когда уходил. Обожала забраться к нему на колени и дремать, пока сын отдыхал и смотрел телевизор. Когда же он уехал, она еще долго тосковала, все время искала его по всей квартире, приносила его тапки, подбегала к дверям,  настороженно прислушивалась и тихонько плакала. Смотрела на нее и удивлялась – как умудряется помещаться такая безграничная любовь и преданность в этом крохотном сердечке?
   А где-то в самом начале февраля 2019 года Юлька ощутимо изменилась. Стала более ласковой, все время просилась на ручки и потом крепко-крепко прижималась ко мне, преданно глядя при этом на меня своими глазами цвета спелой вишни. Причина этого открылась через неделю, 11 февраля 2019 года, – оказывается, Юлька стала взрослой. И так умилительно было наблюдать ее смущение, ее виноватый взгляд на испачканную пеленку, на которой она спала, и сколько трудов стоило убедить ее, что здесь никакой вины нет, что так природа устроила и этого не стоит смущаться.
Она внимательно слушала и вновь по своей привычке наклоняла голову то вправо, то влево. Может быть, кому-то покажется смешным и даже глупым, что человек разговаривает с собакой, но я точно знаю, что Юлька все прекрасно понимает, а ее говорящие глаза с лихвой компенсируют неумение говорить.
   Самое страшное наказание – когда ее игнорируют, не обращают внимания. И в этот момент столько отчаяния написано на ее растерянной мордашке и столько прилагается усилий, чтобы вновь завоевать мое внимание.
Никогда  этим не злоупотребляю. Потому что это очень ощутимый удар по психике собаки – ведь она воспринимает всё гораздо обострённее, чем мы, люди. Но, к счастью, это наказание у нас большая редкость. Не умеет Юлька шкодить, не умеет делать пакости. Если что-то и случается, то винить только одну ее, по меньшей мере, глупо.
   Вот так и встречаем каждый новый день, радуемся, улыбаемся, наслаждаемся присутствием в жизни друг друга, открываем каждый для себя что-то необычное, удивительное и прекрасное. Я – ее стая, а она – моя стая. Пусть и маленькая, но очень дружная стая!

Март 2019 год.

   21 марта моей «чебурашке» исполняется 10 месяцев. Её уже вполне можно считать взрослой леди. А она и в самом деле, – Леди. Конечно, временами в ней просыпается непоседливый бесенок, и она начинает азартно носиться по всей квартире, при этом старается вовлечь в свою игру и меня. Собственно, это ей удается с легкостью, – я тоже не прочь иногда почувствовать себя как в далеком-далеком беззаботном детстве и бегаю вместе с ней, совершенно забывая о своей взрослости. Вот так, набегавшись утром, не торопясь идем завтракать на кухню. Я пью свой кофе и вдруг ловлю себя на том, что во всём этом есть какой-то особенный привкус счастья и умиротворения. И совершенно нет желания зацикливать себя на каких-то неприятных моментах, а хочется просто Жить!
   И мы живем. Встречаем утро, радуемся дню, наслаждаемся тихими  вечерами. Я знаю, ей со мной так же уютно, как и мне с ней. Если грустно мне, то и Юлька грустит со мной. Если я смеюсь, – Юлька это тут же подхватывает, и мы смеемся уже вместе.
Не зря же говорят, если поделишься печалью с другом, – ее (печали) станет в два раза меньше. А, если поделишься радостью – ее станет в два раза больше. Дышим в унисон, смеемся в один голос, понимаем друг друга и верим друг другу.
   А за окном уже вовсю бушует весна. Правда, до настоящего тепла еще, ой, как далеко, но снег уже сильно просел, утратил свою зимнюю белизну, и зима нехотя постепенно отступает в прошлое.
   Итак, Юльке 10 месяцев. Вроде бы только вчера она поселилась в моем доме, – маленький, хрупкий ребенок, и вот  она уже взрослая собака, правда, так и оставшаяся тем милым, наивным созданием, по-детски чистосердечным и открытым. Когда мы с ней выходим на улицу, лица встречных людей мгновенно согреваются улыбками. Как будто солнечные «зайчики» скользят по прозрачному весеннему воздуху, отражаясь в людских глазах, и мир вдруг в мгновение ока становится светлее, чище и добрее. И я все чаще и чаще думаю о том, что, видимо, настоящее предназначение этой породы – нести в мир любовь и светлый позитив, которого нам всем, порой, катастрофически не хватает.

Май 2019 год.

   Март прошел, апрель промелькнул. Ушли в прошлое мимозы, пасхальные куличи и расписные яйца. Накануне Пасхи вдруг выпал снег. Самый настоящий, пушистый, глубокий. И так было странно выглянуть утром в окно и увидеть там вернувшуюся зиму. Но прошло всего пару дней, и этот снег также ушел в прошлое, а я вдруг поняла, что это зима заходила попрощаться.
   21 мая у Юльки ее первый юбилей – ей исполняется 1  год. Летит время, летит – не остановишь, не вернешь, не поставишь на повтор. И каждый новый день – это новая маленькая жизнь, новые впечатления, новые открытия. Всё чаще ловлю себя на мысли – я люблю эту жизнь! И люблю её не потому что, а вопреки всему. Может, это и есть то, что называют счастьем? Простым человеческим, очень теплым и солнечным. И это счастье невозможно купить ни за какие сокровища, – оно уже есть в каждом из нас с момента рождения, но далеко не каждый сумеет сберечь этот хрупкий и нежный росток.
Человек взрослеет, нелегким грузом ложатся на его плечи заботы, хлопоты, проблемы. Копятся-копятся, а там, гладишь, и захирел росточек, листья высохли, опали и вот уже только сухой стебелек еще упрямо цепляется за душу.
   Сам же человек, не замечая этого увядания, продолжает идти по своему замкнутому кругу, день за днем, месяц за месяцем, неосознанно убивая солнечное тепло внутри себя. А ведь всего-то и нужно – услышать шепот берез, песню весеннего дождя, поймать в ладони ветер, отпустить его и идти вслед за ним. Всего лишь увидеть в капле росы целый мир – и счастье вновь оживет в потаённых глубинах сердца и ласково обнимет своими зелеными ладошками исстрадавшуюся душу.
   Вот об этом-то мне каждый раз напоминает моя «чебурашка», – ушастая, глазастая, вечно куда-то летящая и зовущая меня в это «куда-то». Моя самая любимая крошка на ладошке, солнечный «зайчик» с глазами цвета вишни будет праздновать свой первый год жизни на этой Земле, в этом мире. Что бы ни случилось, она всегда будет рядом со мной, а я – с ней. И пусть это счастье длится как можно дольше, потому что это так важно быть кому-то очень-очень нужным, знать, что ты не один, что есть дом, где тебя всегда ждут и будут любить таким, какой ты есть, со всеми недостатками и достоинствами.
   Просто жить, просто любить, просто радоваться каждому дню и проживать этот день так насыщенно и жадно, как будто он последний – это ли не счастье? Простое и одинаковое для всех – Счастье…