Это развод! Еще раз о неравенстве в России

Лада Преображенская
26.02.2019
Позавчера наступил перерыв в моей электроэпиляции. Завтра к стоматологу, надо хоть немножко лицо в порядок привести. Это Иван мог ходить, как ему вздумается, хоть с щетиной. А я девочка, я должна быть красивой. Ну или хотя бы не такой уж страшной. Как много стало уходить сил из-за этих чёртовых процедур! Ощущение, что уходят резервы не только организма, но и души. Да и время такое… Прилегла отдохнуть, тут кот осторожно подкрался. На грудь последние дни не пускаю, тяжело, так он на плечо умудрился взгромоздиться. Лежим вот, обмениваемся энергиями. Он мурлычет, я тихонько скулю…

Только что ушла Вика. Забирать решение суда. О разводе. Вместе с ней поехал мой друг, юрист. За тем же самым решением, но для Ивана. Хорошо хоть, у него доверенность осталась, ещё в прошлой жизни полученная.

Долго мы бились, долго сопротивлялись… Этот процесс длится больше полугода. С лета ещё начался. Когда сотрудница ЗАГСа сказала, что нам лучше развестись. И мы думали, что действительно – есть такое законодательные требования – развестись при смене паспортного пола. А узнав, что такового нет, всё-таки забирать из суда заявление не стали. Просто на суде Вика (а Иван туда не ходил, как вы понимаете, и его представлял друг) попросила отложить дело, в связи с возможным примирением. И так - два или три раза, в течение полугода. На всякий случай, мы ж не знаем, куда кривая выведет, первый раз это все... Но вот мои новые документы – женские документы – получены. Дело в суде еще не закрыто. Вика может пойти и заявить о примирение сторон. Мой представитель подтвердит. То есть мы останемся как бы в браке. Но…


У Вики есть недвижимость, купленная ею в период брака, но на деньги её родителей. То есть формально я на эту недвижимость право имею, фактически же – конечно нет. И вот если она захочет подарить ее своей дочери от первого брака – нужно будет согласие супруга. Ведь у неё же штамп в паспорте. А где она этого супруга возьмёт? Либо же мне нужно будет каждый раз полностью раскрываться, доказывая, что её муж Иван и есть та самая Лада Преображенская, которая сидит перед вами. Что естественно, может привести к непредсказуемым последствиям. Особенно для дочери-старшеклассницы. Или нужно будет интересы дочери родителям представлять. Одно дело мама с папой в разводе, поэтому только мама и ходит повсюду, не только в школе кстати, другое дело – мы семья, просто папа куда-то свалил и нет его… Долго. Очень долго. Всегда. Уж лучше в разводе. Да и вообще, жизнь длинная, мы ещё не совсем старые, вдруг Викуля всё-таки захочет за нормального мужика замуж выйти? Правда, все эти годы она в ответ на подобное предложение била меня линейкой по голове, но время же идёт… А развестись потом – как? Кто ответчик в заявлении о разводе от Виктории Добронравовой - Лада Преображенская? Так она не жената, у нее и штампа нет. Иван? Так юридически нет такого человека... В общем, стопроцентный аутинг обеспечен. Закрытым дело о разводе ни при каких обстоятельствах не сделают; а значит во всех интернетах, все секретарши и машинистки будут в курсе. Да и преимущества законного брака, когда тебя охраняет весь семейный кодекс, в котором продуманы почти все жизненные ситуации, для нашей теперь однополой пары, просто проскользнувшей мимо развода, все равно не работают.

Мы не сможем медицинские расходы друг друга взять на налоговый вычет, ибо мы уже не семья. Мы каждую совместную покупку теперь должны сто раз обмозговать - на кого оформить, как гарантировать наследование в случае смерти любого… У меня просто сводит скулы и трещат зубы от бессильной злобы, когда я представлю, что убитая горем от моей смерти Вика ещё должна будет как-то доказывать свое право на то, что ей и так должно принадлежать. К тому же она совсем не умеет драться, не чета мне. Про обратную ситуацию я даже думать не буду, тьфу-тьфу-тьфу!..

Даже посещение друг друга в больнице – тут просто на кого нарвешься. В Питере, в больнице РАН, Вика не только свободно проходила вместе с пациентом, со мной, она даже ночевать оставалось без спроса. И нянечка ей тоже давала еду, не только мне. А ведь есть места, есть случаи, когда её просто могут не пустить. И ещё сотни случаев, когда отсутствие законного брака может очень сильно испортить жизнь. Берёшь семейный кодекс, читаешь, и «одеваешь» все эти ситуации на себя. И все станет ясно.

Вики нет. Я сижу, подавленная. Чувствую себя берегом, от которого отошел корабль. Сейчас он скроется за горизонтом, а я останусь...

Да, сейчас мы живём как сестры. Да, мне теперь нравятся мужчины, я даже не исключаю серьезных романов. Но семьей, своей семьей, я считала, считаю и буду считать только Вику. Жена ли, сестра – это неважно. Это Викуля – мать моей дочери; это Виктория – соавтор моего победоносного Перехода, это она – моя талантливая коллега по работе и даже по добровольно взваленным на себя пабликам Т-темы… И это единственная любимая женщина. Причем и в той, и этой жизни.

И вот государство разрывает нашу семью. Все заточено исключительно на «союз мужчины и женщины». Словно танк, проехавший по травинке… Мало того, что государство ни единой копейкой не поддерживает мой труднейший и сверхзатратный переход. Так ещё и мешает. Разрывает конечно, только официальную семью, фактически же мы продолжаем жить вместе и оставаться семьёй. Но у меня какое-то трепетное отношение к ЗАГСу и штампу. Хотя я объяснила, почему...

…Она снова поднимется, эта травинка. Я верю, что десятки, а может сотни тысяч пар когда-нибудь смогут узаконить свои отношения. Получат те же права. Чем мы хуже других? В 21-м веке, в одном из самых крупных государств мира, устраивают ущемление прав просто по причинам, не зависящим от самих людей. Пещерность мышления наших законодателей просто поражает! Давно весь мир в курсе, что ЛГБТ-людьми не становится по прихоти и желанию, ими рождаются! И какая выгода государству от того, что сотни тысяч работоспособных и талантливых людей уедет из страны??

…Иногда нашим современникам кажется, что вопрос о равноправии уже давно решен. Что на этом поле бороться не за что. Так вот – в России это далеко не так. Я сейчас не буду отвечать разменным домыслам о вине ЛГБТ-людей за снижение рождаемости. Это «теории» на уровне вокзальных алкоголиков, хотя и те порой бывают умнее. А об исторических «скрепах» вы и сами все знаете, бред сивой кобылы. Не буду показывать, как пропагандистская машина передергивает и просто извращает исторические факты. Сейчас не об этом. А о фундаментальных правах человека. После слова «Свобода» идёт, как вы знаете, «Равенство». Это врождённое право, данное людям по факту рождения! И никто не имеет права лишать меня фундаментальных основ бытия. Но меня лишают. Причём делают это весьма утончённо. Нигде нет законодательного требования о разводе. Но условия вокруг такие, что быть нормальной ЛГБТ – семьей, открытой и тем паче официальной ЛГБТ-семьей, просто невозможно! И психологические, и юридические, и даже политические условия. Как говорится, «Только для Белых». А вы, негры сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, ходите вместо туалета в сортир и кушайте отдельно, как в фильме «Зелёная книга».

Какая-то тяжесть в груди. Третий день на валокордине, вторая ночь на валидоле. Дочь в школе, Вика в суде. Дома только мы с котом. Он мурлычет, я тихонько вою…