Невоплощённая любовь

Мила Суркова
             Я готовились к заключительному концерту в музыкальной школе. Было совсем темно, когда репетиция закончилась. Уложив скрипку в футляр, пошла на второй этаж. Музыка звучала из-за каждой двери.
            Обычно Петя  ждёт меня, и мы идем домой вместе. Заглянула в его кабинет и увидела... Нет, не Петю, а моего Музыканта.  С первого взгляда, с первого звука я поняла: это Он.
            Золотистый саксофон в его руках дышал и разговаривал со мной – так мне казалось. Или это сердце моё задрожало и пыталось выскочить? Тёмные кудрявые волосы  подрагивали на плечах, когда он немного наклонялся вперед, вытягивая тонкую мягкую мелодию.  Звучал "Лебедь" Сен-Санса, а моя душа, покинув меня, обнималась с нежными звуками, сливалась с ними в неудержимом счастье. Это было счастье узнавания любви, которая  приносит в душу хрустальное сияние  и нежное звучание.
             Это сияла моя безусловная любовь к тебе, мой Музыкант. Ты слился с музыкой, и я любила тебя, словно знала вечность.

             Петька, прижимающий к груди свой альт-саксофон, тоже завороженно смотрел на учителя.
             Я отпрянула от двери, приложила руки к щекам, чтобы унять жар. Стихли последние хрупкие звуки, но изменённое пространство продолжало нести их на едва уловимых волнах.

             - Лера, что ты сегодня молчишь? Такая загадочная…
             - Нет, Петя, просто волнуюсь перед концертом.
             - Так он будет только через месяц.
             И Петя стал восторгаться своим новым преподавателем:
             - Представляешь, ему всего двадцать один, а он уже известный музыкант.
             - А почему он тогда в нашей школе преподает?
             - Так его пригласили для меня временно, мой-то учитель уехал в Москву.

             … На концерте я увидела моего Музыканта в первом ряду и поняла, что не смогу играть и даже на сцену не выйду. Всё, ухожу. Тем более решено, что продолжать музыкальное образование не буду, стану журналисткой. 
             Но я вышла. И смогла взглянуть на него. Мой Музыкант улыбнулся мне (только мне!) мягко и ободряюще. И эйфория захватила меня.
             Я играла только для тебя, мой Музыкант. 

             Он стал приходить ко мне в чудных снах – невероятно красивый в  отрешённости от обычной жизни и в слиянии с музыкой. Я становилась саксофоном в его руках, чувствовала прикосновение его тёплых пальцев.
             Джаз вошёл в мою жизнь. Я не брала в руки скрипку: это как жить с нелюбимым.  И первая моя статья, опубликованная в студенческом журнале, была об истории джаза. Портрет Кенни Джи стоял на моем столике – он внешне похож на моего Музыканта.

             Я училась в институте, а в свободное время с подругой Мариной ходила почти на все джазовые концерты в нашем городе. Но моего Музыканта не было. Играли другие. А я представляла только его. Это в его руках саксофон, самый мужественный инструмент и при этом ещё и чувственный, говорил мне о любви. Это его музыку я слушала и летела за ней туда, где звучала интонация непроявленного чувства.

            И всё-таки я дождалась.
            - Сегодня его концерт, - сказала Марина.
            - Я не пойду.
            - Лера, мы идем слушать музыку, не так ли?

            Его пальцы нежно касались саксофона и тонко извлекали изящные мелодии. Блеснуло обручальное кольцо.
           Я знала его лицо как партитуру. Понимала каждое изменение выражения глаз, поворота или наклона головы. Я чувствовала его всего - внутреннее,  скрытое, берегла его душу, страдала, когда она металась. Я отводила взгляд, чтобы не нарушить интимность его чувств. Но вот душа Музыканта успокоилась, наполнилась светом и устремилась ко мне. Теперь я смотрю в его глаза, но он меня не видит и не чувствует.
           "Ты во мне звучишь музыкой!" - хотелось мне закричать. Но я молчу. И
только сжимаю пальцы до посинения.
           И тогда Мой музыкант посмотрел на меня. Его улыбка обжигает, и в зелёных глазах я вижу иной мир. Это любовь. Музыка не может не вызывать любви. Она её бережно несёт как росинку на ладони, боясь уронить…

           Я не пропускала его выступления.
           - Лерочка, давай познакомлю. Он свободен. Уже три года.
           - Нет, Марина. Поздно.

           … Мы с Мариной  заинтересовались анонсом концерта, где сочетается джаз и классика. Решили взять с собой дочерей – девочки заканчивали музыкальную школу.
"Вивальди прозвучит в легком романтическом джазовом стиле. При этом не изменен авторский текст", - цитирует  Марина анонс концерта.
            Я в восторге. Рояль  сменяет саксофон и наоборот, а мощное и богатое звучание органа напоминает симфонический оркестр.
            И тут объявляют: "Премьера произведения. "Невоплощённая любовь". Автор…" Меня обдаёт огнём. Это он, мой Музыкант.

            Его саксофон страдал от одиночества, стонал от отчаяния, плакал о  потерянном. Напряжение росло, и пространство не могло его выдержать, задрожало в момент катарсиса. Потом саксофон задышал спокойнее и нежно заговорил о красоте и хрупкости любви. Чистый хрустальный звук, как весенняя капель, возрождал надежды.
           Мой Музыкант играл для меня…