Дважды спасённый

Николай Панков 2
      В пятницу, 24 мая 1971 года, когда ехал на своей  «Волге М-21» на работу, я заметил, что «прихватывает» тормоз правого переднего колеса. А у меня с утра был плановый операционный день. Поэтому я попросил шофёра нашего «УАЗика - Скорой помощи», на досуге посмотреть это колесо и, если надо, исправить. 
По окончании операций, закончив дела с оформлением, я спросил того шофёра:
- А, что с тормозом?
- Всё в порядке, Доктор, я исправил.
      Я поблагодарил и поехал домой, тормоза работали нормально. Грядущая  суббота и воскресение оказались свободными от дежурств (как редко это совпадает!) и я решил съездить отдохнуть эти два дня на Литовском Взморье, в Паланге. С вечера уложил всё   необходимое в машину, чтобы поутру двинуться в путь -  225 км.
       Не знаю, почему, но утром мне захотелось ещё раз убедиться в работе тормозов перед такой длинной дорогой. Даже не позавтракав, я сел в машину и выехал в ближайший пригород, где начал проверку:  разогнав машину, сначала понемногу, затем всё резче и резче, начинал тормозить. Вроде всё не плохо: тормоза срабатывают и отпускаются свободно. Подумал:
- Ну, ещё последний раз и буду возвращаться.
       Хорошо разогнался и вдруг увидел перед собой довольно резкий левый поворот дороги (странно, но предупреждающего Знака не было!) и естественно, здесь уже не для проверки, а по необходимости, резко нажал на тормоз. И тут правое колесо встало намертво, а когда входил  в поворот,  увидел, что на асфальте рассыпан гравий (видимо и для грузовика это была неожиданность – он просыпал гравий). Колесо заскользило на нём, машина стала заваливаться на правый борт, и так на двух правых колёсах её понесло на придорожное дерево. Ударился правой передней стойкой и дверным притвором…
      Открываю глаза и вижу, что голова на правой руке лежит на рулевом колесе, внизу, под ногами большая лужа крови, которая продолжает капать с правого локтя. Поправил сбитое зеркало заднего вида и оглядел голову. Справа, выше уха зияла рана мягких тканей:  из неё текла кровь (понял – это об зеркало я повредил голову).
      Прижал края раны рукой, а второй дотянулся до аптечки, вынул стерильные салфетки и прижал края раны. Но кровь продолжала капать с правого локтя. Словно это происходит не со мной, я спокойно посмотрел на часы и подсчитал скорость потери крови: 20 капель за 1 минуту, это много: за час из меня вытекает 1,2 литра крови. Срочно надо принимать меры по остановке кровотечения.
      Я действовал как врач с пациентом (самим собой): коль пальцевое прижатие не эффективно, завязал узлом вокруг головы  грубое полотенце и туго над раной, придавил. Но кровотечение продолжалось, хоть и стало чуть меньше. Значит,  этого сдавливания мало.
      Тогда, я расположил узел полотенца на проекции правой височной артерии, взял длинный гаечный ключ и с левой стороны стал закручивать полотенце - теперь кровотечение прекратилось.
      Я огляделся: сижу в машине на пустынной дороге, переднего стекла нет, правая передняя стойка и притвор правой передней двери – смяты. Свитер справа промок кровью, под ногами, на полу – тоже кровь, на взгляд, не меньше 1 литра.
Минут через 20 на дороге показался рейсовый автобус.
- Теперь я спасён, - подумал я.
       Автобус остановился, меня взяли внутрь, пообещав, что мою «ВОЛГУ» отбуксируют в ближайший совхоз. Довезли до Милиции, оставили, а оттуда в Каунасскую Клиническую больницу. В Приёмном отделении зашили рану на голове, поставили Внутривенную систему с раствором Глюкозы и повезли в Реанимацию.
      Перевозили по подземным переходам, я лежал на каталке, везли долго, перед глазами мелькали потолочные огни и при их свете, я спокойно рассматривал ногти на своей руке – они были уже
голубоватыми, было очень спокойно, хотелось заснуть…
- Не успеют довезти,- безразлично подумал я. 
      Однако, довезли, из Истории болезни, узнали, что это врач и спросили:
- Какая у Вас Группа крови?
-Третья, - почему-то сказал я (видимо, сказались  кровопотеря и Сотрясение мозга с потерей сознания).
Сотрудники Реанимации, не усомнившись, стали готовить три банки  В (III),  Резус-положительной крови. А  я  отрешённо следил за ними.
      И вдруг в Реанимацию вбегает моя (из Травматологического отделения Госпиталя) медсестра Регина и тут же спрашивает:
- А Вы проверили Группу крови?
- Так ведь он же – Хирург, он назвал свою Группу.
- Давайте, проверим! – настояла Регина.
     Когда проверили, у всех опустились руки: моя группа была  А (II) !!! Срочно переменили банки с кровью и перелили 1,5 литра одногруппной крови (В/венные системы были на обеих руках и на ноге одновременно). По окончании переливания крови, я почувствовал себя нормально и в дальнейшем ровно поправлялся.
      Если там, на дороге я  во многом сам себя спас, то здесь, в Реанимации мог  неверным ответом сам  себя погубить: обескровленному организму вполне достаточно было перелить 50 - 70 мл. крови иной группы, как произошло бы свёртывание и гибель.
      Так снова, в один день меня 2 раза сохранила судьба, в лице Медсестры Регины.
       А она действовала по твёрдо заявленному мной правилу: У ЛЮБОГО ПАЦИЕНТА перед переливанием Крови ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить ГРУППОВУЮ принадлежность!
Молодец, сестричка, сердечно БЛАГОДАРЕН!