Вертушка

Николай Панков 2
        Закончились три года моей работы  в ГДР, три года жизни в Дрездене.  Пришёл срок  уезжать в Союз. Поскольку со мной  в Дрездене была «Волга», то вопрос о переезде решался просто: загрузился в машину, сел за руль и…прощай, Германия.
       Из Дрездена я направлялся в Ригу, в распоряжение Медицинского Отдела Прибалтийского Округа, то есть, снова в Прибалтику. Впереди 1500 километров пути. В этот раз, помня случай взрыва заднего колеса в дороге  (реставрированного путём наваривания нового протектора),  я купил в ГДР комплект новых покрышек и захватил с собой 2 запасных колеса, поэтому  ехал уверенно: их хватит на долгий путь.
       Конечно, дороги в ГДР и в Польше не сравнимы: и узкие, и покрытие не то, но ехать-то надо.
       Уже проехал  гор. Вроцлав, погулял там, отдохнул, перекусил и двинулся по дороге Е-12, на Лодзь. Была хорошая погода, но вдруг нахмурилось небо, повалил мокрый снег и дорогу быстро занесло. Пришлось ехать по снежной каше, глубиной около 15 см. С большим трудом удерживал машину посредине дороги, благо встречных не было. А  дорога узкая, двурядная, обсажена вековыми тополями и немного выпуклая, поэтому машину постоянно тянет в стороны.
        Стараюсь держать  приличную скорость, ведь впереди долгий путь. Машину вдруг повело влево, я, выравниваю рулём вправо, но  снежная каша не удерживает колёса и машину начинает развёртывать,   рулём стараюсь выровнять занос, но оказываюсь вначале поперёк дороги. Работаю рулём, сбросил газ, тормоза не касаюсь – двигатель сам тормозит… Но      занос продолжается, и вот совсем развернуло в обратную сторону. Стою на дороге, снова обращенный в сторону Вроцлава. Опасная вертушка закончилась.   
 И только сейчас подумал:
- А ведь у меня в кузове 50 литров бензина в двух стеклянных бутылях.
      Правда, они хорошо обложены мягкими вещами (запас горючего на всю дорогу: ведь польских  злотых у меня нет, марки я уже все израсходовал, а рубли будут только в Бресте). Другой тары просто не было. Но, обошлось и на этот раз.
       Остаток пути по Польше, Белоруссии, Литве и Латвии прошёл без каких либо эксцессов, я во время прибыл в Ригу. Получил назначение в Каунасский гарнизонный Госпиталь, где проработал 9 лет и  вышел на пенсию.
В дороге всегда будь готов к неожиданностям.