Север

Валентина Евгеньевна Винтер
Возможно, другие не разделят моего восторга. Но я обожаю Север. (Да, я специально пишу это слово с большой буквы - иначе это место назвать нельзя, потому что маленькая буква будет крайне для него оскорбительна)

     Каждой клеточкой я горячо люблю свой край. Якутия - вторая женщина, которую я полюбила в жизни, и эта любовь - навечно. Первая, конечно, мама. И я могу с уверенностью сказать, что Якутия - моя вторая, не менее нежно любимая мать.

     Я люблю январское утро, когда за окном минус пятьдесят градусов, когда брови прилипают к шапке, когда каждый шаг вызывает покалывание и боль в пальцах на ногах, когда мороз пробирает даже сквозь ватные штаны и суровую шубу.

     Я люблю май, в котором нет зелени и тепла, в котором вечером снег смешивается с дождем, а поутру лужи затягивает серо-голубым льдом, что хрустит под каблуками сапог.

     Я люблю смотреть из окна своего офиса на бескрайнее зеленое море - тайгу, которая вот здесь, совсем рядом, лишь протяни руку.

    Я люблю народ Саха. Безумно красивые наряды, диковинные традиции и завораживающие песни. Девушки с длинными косами и пронзительными темными глазами; парни с высокими скулами крепкими руками прирожденных охотников.

    Я люблю «северный этикет». По общепринятым правилам, люди сначала выходят, и другие лишь потом заходят в помещение. Но у нас все иначе. Местные жители негласно впускают людей куда-либо, и после выходят сами. Просто потому, что порой температура за бортом бывает действительно невыносимой. Эта маленькая, но невероятная большая забота о замерзшем ближнем покоряет меня каждый раз.

    Я люблю костры у рек, люблю пахнущие бензином «газушки» - транспортёр ГТ-СМ, люблю «наши» песни - «...там веками ветры да снега мели, там совсем недавно геологи прошли. Будем жить в посёлке мы, пока что небогатом, чтобы все богатства взять из-под земли...»

    Я люблю закаты на Вилюе, люблю электроэнергетиков, которые обеспечивают жизнь в нашем таежном краю, люблю наш менталитет.

    У нас нет Макдональдса, Якитории и КФС, но есть «кровь тайги» - первая брусника, есть нельма и чир,  есть голубика и березовый сок.

   Якутяне. Истинные выкормыши Севера, потомки древних шаманов. Наши мужчины любят татуировки и улыбаются, как дети. Наши женщины сильны и честны — вместо всех украшений и косметики.

    «Все, кто с Севера, с детства научаются понимать тщету слов и безмерную ценность действий.»

    Так сказал Джек Лондон.