всего-то навсего

Юлия Чурсина Павлова
Вспомнился мне один случай: доченька моя каталась с горки, резво карабкалась наверх по железным ступенькам, потом летела вниз, вдыхая теплый воздух радости и восторга. Но вдруг она подскользнулась, ножка прошла между двух реек, и девочка моя начала падать. "Мама! Спаси!" Сколько секунд длилось это падение? Одну, две, три? Я и не помню уже, но перед глазами до сих пор стоит испуг моей малышки. Что она чувствовала тогда? Зажмурив глазки, она уже готовилась к боли и удару, к неизбежности. Я поймала её у самой земли. Ксенюшка, не поверив, что всё обошлось, молча вглядывалась в мои глаза и будто спрашивала: "Мне не больно? Это, действительно, закончилось?" А я лишь думала так: "Малышка моя, мама рядом, она смотрит за тобой, и если будет нужно - подставит мягкие ладони."

***
Совершая первые робкие шаги, малыш уверен, что он всё делает сам, что, кряхтя и силясь, он сам исследует новый мир. Но он пока не догадывается, что нежные мамины руки готовы в любую секунду подхватить его, защищая от падения.

***
Вчера в храме я увидела прекрасную женщину, высокую, статную, в платье молочного цвета с нежными розами, украшающими подол. Она держала за руку малышку, едва научившуюся передвигаться самостоятельно. Сколько любви и заботы было в этом жесте. Девочка старалась вырваться вперед или назад, начать топать ножками или даже плакать. Но мамина рука останавливала любые ненужные движения. Рука, которая спасёт от тревог и бед, которая направит в нужную сторону, защитит. Рука любви,

***

Нечто общее есть в этих трёх историях. Что мы чувствуем, когда падаем? Когда летим вниз? Да, понимая, что виноваты сами, да, готовясь к неизбежному. И, может, полезно было бы и упасть, и почувствовать очищающую боль, и поплакать от удара. Но вдруг, в тот самый момент, когда уже неоткуда ждать помощи, мы зажмуриваем глаза... и... Чьи-то нежные ладони защищают нас отпадения. Как? Как это происходит? Как неизбежное в мгновение ока превращается в тихую радость и удивление? Как много мы успеваем осознать, пока летим. Как долго длятся эти три секунды вразумления. Но Господь так близко! Верь только, что всё тебе даётся по силам. Крылья Ангелов уже выстелили подножие пропасти, которую ты создал своими грехами. Иногда нужны три секунды полёта, чтобы изменить весь ход прошлой жизни. Господь любит тебя. Он, как добрый Отец, всегда готов прийти на помощь, Он видит и знает все наши ошибки. Успей покаяться во время падения, успей призвать на помощь. "Господи, помилуй мя грешнаго!" И Господь через ладони добрых и неравнодушных людей вдруг посылает помощь и облегчение!

Что мы чувствуем, когда сами пытаемся совершить смелые шаги? Прорыв. Я сделал это. Я смог. Я сам! Но незримая рука всегда хранила тебя. Невидимый манеж заботы покрывал тебя от самого начала и до конца. Тебе казалось, что это тяжело? Но нет, тяжело там... За границей невидимой руки. Ты даже не знаешь, что такое настоящее "тяжело". А пока всё то, что в пределах этого удивительного сеточного манежа жизни, - дано тебе по силам. Не забывай, что сам - это не всегда так. Помни, Кто даёт силы и Кто их забирает, Кто очищает и Кто попускает случиться искушениям. Не возгордись, чтобы незримая рука не отдалилась дальше безопасного расстояния на расстояние лечебное. Лечебное от страстей. А, быть может, и горькое.

А что же в третьей истории? То же самое, что и в первой, и во второй: хотим мы это видеть или нет, хотим ли мы это осознавать или нет - нас всегда ведёт рука доброго Отца. "Не ходи туда. Не делай так - это опасно." Одни двери закрываются, но открываются другие. Одни дела совершаются нам на благо, а другим лучше бы не сбываться вовсе. Рука Любви. Почувствуй её. Впусти в свою жизнь Бога. В самые смутные и неопределённые моменты твоей жизни доверься Ему, крепче сожми Руку верой и надежной.

И однажды... приземлишься на мягкие ладони посланных тебе Богом людей.

***
Добрым сердцам посвящается...

Юлия Павлова,
22. 05. 2019г.