Плата за страх

Николай Панков 2
        Возвратившийся из поездки по Дрездену водитель  нашего грузовика был бледен, напуган и едва смог рассказать, что произошло.
- Я на улице сбил пешехода.
- Как это случилось?
- Я спокойно ехал по улице между двумя светофорами, вдруг из подъезда выскочил человек и побежал через дорогу, да так быстро, что, даже начав тормозить, я всё же ударил его, и он упал. Приехала Полиция и Скорая помощь, его увезли. У меня записали данные и отпустили. А я, вот ударился головой об руль.
       Над бровью, действительно, была небольшая ранка, почти не кровоточащая. А парень был так напуган, что без конца повторял:
- Что же теперь будет, ведь мне через месяц возвращаться в Союз?  А как я смогу оплатить расходы на лечение?               
       Положили его в Неврологическое Отделение, ранку обработали, назначили Успокоительное. Через некоторое время в Госпиталь приехал Полицейский и двое Гражданских лиц, попросили встречу с этим Водителем и объявили:
- Суд рассмотрел обстоятельства наезда Грузового Автомобиля  (номер) с водителем (Фамилия И.О.) и постановил: 
«Пострадавшему Бауэр Х. оплатить ремонт повреждений автомобиля и возместить моральные издержки и испуг водителя этого автомобиля в такой-то срок».
     Мы все были удивлены таким решением, но оказалось, что человек перебегал дорогу не по пешеходному переходу, а где попало. По строгим немецким законам он и является виновником не только своей травмы, но и  испуга водителя.
А за свои проступки надо платить.