Праздник рождения

Федор Иванов-Лопутин
Зара.
Кара.
Врач.
Алик.

СЦЕНА В КАФЕ ПРИ  БОЛЬШОМ  МАГАЗИНЕ
Зара. (обрадованно)
Здравствуй, дорогая! Ты тоже здесь? Как и я, готовишься к двадцать третьему?
Кара. (быстро смотрит на подругу и отводит взгляд в сторону: она и рада, и не рада случайной встрече)
Здравствуй, моя хорошая. Наша встреча, это так неожиданно…
Зара.
Что же в ней такого неожиданного?!
Кара. Да я думала, ты мне и руки не подашь, если встретишь; увидишь, на другую сторону улицы перейдешь…
Зара. (смеется)
А я и не подаю! Руки трясти — это сугубо мужское дело!
(серьезно)
А насчет другой стороны… Можно я обниму тебя? Как сестра, от всего сердца?! Можно?
(Обнимаются.)
Кара.
Ты правда не сердишься?
Зара.
Я? Нет! Какое-то время вначале было что-то неприятное… Точно чистую воду замутили…. Нет, не гнев против тебя! Не злость! Обида на судьбу. На то, что не получилось, не сбылось, как мечталось!
Но нам ведь никто и не обещал, что все будет так, как мы хотим, правда? Фокус Исполнения Всех Мечтаний временно откладывается!..
(помолчав)
Была обида, была… На себя!
А радость за тебя…
Кара.
Ты необыкновенная… Я всегда знала! Нет в целом свете таких, как ты! Как у тебя все  легко…  А потому что без злобы! Обычно дамы рассуждают строго по женскому сценарию: мое счастье, мужчина мой, не отдам!
Зара.
Что же мы стоим? Сейчас как раз время обеда, не перекусить ли нам?
Обеды лучше обиды! Кстати вот и кафе. Сядем вон за тот столик, у окна! Что тебе принести? Кофе и мороженое будешь?
Кара.
С удовольствием! Вот, возьми деньги!
Зара.
Не надо, у меня есть. Занимай скорей места, пока свободно.
(Зара приносит на подносе две чашки кофе и вазочки с мороженым.
Пьют кофе, молчат. Зара думает о чем-то, посматривает на Кару, словно не решаясь  сказать ей о чем-то очень важном. Кара с аппетитом ест мороженое,
ее смущение прошло.)
Зара. (неуверенно)
Как ты живешь с ним, Кара?
У Алика такой непростой характер!
Кара.
Это еще мягко сказано (помолчав). Зара, мне так неудобно… Все получилось так некрасиво, неромантично… Поверь! Я не хотела его уводить! Никогда раньше и не предполагала даже, что мне придется быть в такой жалкой роли…
Зара (думая о своем).
Да-да. Кто же мог знать… А, что собственно получилось из всего этого?
Кара.
Ну, как же… Разрушить семью, увести мужа у подруги. Нехорошо получилось!
Зара.
Все вздор. Никого ты не уводила. Он сам собой увелся. Ты же красавица, Кара! Красота! Дар чудесный! Она же и наказание…
Кружит головы! Притягивает каким-то невидимым магнитом... Властная, самолюбивая красота  почти всегда говорит миру: «купи меня!» Прекрасные женщины преисполнены сознанием своей власти над мужчинами. Но как часто расчетливость не  от  ума, а, скорее, наоборот! Расчет в любовных делах непременно оборачивается несусветной глупостью! Слишком все эфемерно, зыбко… Ты красавица. Ты не виновата!
Кара.
Какая же ты хорошая. Как все правильно понимаешь, век бы тебя слушала! Злости совсем в тебе нет, правда, совсем. Родилась ты такой, наверно. Душу, как у тебя, не воспитаешь, не образуешь даже в  твоей лучшей на земле консерватории!
Зара.
Была лучшей… Сейчас многое стало не так… Ах, Кара, злость, это что то вроде допинга для слабых…. Сильным злоба без надобности…
Кара.
Да, тебе и сейчас хлыст не требуется: ты сильная! Как оказалось, в этом все…
Зара.
Ну, не такая уж сильная. Когда Алик ушел, неделю не спала, все потемнело кругом, утратило вкус и смысл. На какое то время, конечно. Раны затягиваются… Даже на сердце…
Кара.
Я знаю, что виновата перед тобой, что бы ты ни говорила сейчас…
Зара.
При чем тут ты? Женщина идет за мужчиной. Так было, так есть и будет так! Женщины в этом деле вполне предсказуемы, а еще… Хочешь еще мороженого?
Кара.
Нет! Ты хотела сказать… что-то  еще? Не про мороженое?!
Зара.
Еще люди не любят терять, не хотят потерять саму возможность счастья. То, что счастья нет, — это нам не страшно. Страшно, когда нет даже надежды на счастье! ...Придумали и повторяют все время: бог посылает…
Кара.
А ты,  Зара, так и не поверила…
Зара.
Нет. Как можно в это верить серьезно? Сказки  любить  надо,  а верят в них, уж прости меня, больные люди, больные равнодушием к реальности.
Я верю себе. Верю в свое! Себе верна! Совсем без веры человек не интересен, не может даже продолжаться, как следует!
Но разве обязательно верить в неправду... Или полуправду? Вранье разрушает мозг… Не хочу! Да и не могу уже!
Кара.
А я... Я, как все! Просто не хочу казаться белой вороной! Потом... А вдруг там что-нибудь да есть?
Зара.
Да, понимаю. Кто-то из язвительных мужчин заметил, что совесть женщины — это мнение ее знакомых!… Будешь еще кофе?
Кара.
Нет, спасибо. одной чашки хватит. Неплохой здесь кофе, тебе понравился?
Зара.
Да, и место здесь хорошее, тихое. Только в толпе и бывает так тихо! Как  я устала от многолюдия и суеты…
Но, возвращаясь к сказанному… Мы-то  с тобой не белые вороны, а две жгучие брюнетки, московские армянки, одним взглядом сбивающие с ног влюбленных мужчин!
Кара.
Допивай и доедай, Зара! Кофе остынет, а мороженое нагреется!
Зара.
Ну, вот, хороший пример единства противоположностей.
Кара.
А ты по прежнему преподаешь сольфеджио?
Зара. Да. По-прежнему.
Кара.
Хотела бы я у тебя поучиться. всегда этого хотела. Ты умница, умеешь доходчиво объяснять и на учеников никогда не злишься.
Зара (смеется).
Ты и так уже у меня учишься! Через мужа! Как-никак,  он был у меня главный воспитанник!
Кара.
Зара, допивай свой кофе, и поднимемся на второй этаж, в отдел игрушек. Хочу там подарок купить твоему Гарику…
Зара.
Не надо, Кара. у него полно игрушек, Алик надарил. Алик ни в чем меры не знает!Сын уже разбирает машинки  на детали.!
Кара.
Может, у тебя инженер растет? Второй Микоян! А как у мальчика со здоровьем?
Зара.
В школу ему не ходить!
Кара. Да, понимаю.
Зара.
Знаешь, давно хочу сказать тебе кое-что очень важное… и боюсь!
Кара.
Ты боишься!? Не верю! Не похоже на тебя! Говори смело! Без дипломатии!
Зара.
Все думала, стоит ли… И  как ты к этому отнесешься... Скажу все же. Кара, не имей с ним общих детей!
Кара.
Почему?
Зара.
Я проверялась у врача: все у меня нормально. Не я виновата. У Алика какой-то сбой генетический,  не сильна я в этой науке… Короче, есть большой риск, что от него родится дитя с отклонениями! Так мне врачи объяснили!
Не подумай, что я из ревности!
Не рожай с ним детей, а то будешь, как я, всю жизнь маяться!
Кара.
Спасибо за совет, но как этого избежать? Ты Алика знаешь! Этот вулкан пробкой не заткнуть: любая пробка вылетит, как из бутылки с теплым "Шампанским"!
Зара.
Думай сама. Я тебя предупредила!
Кара.
Значит, игрушек не нужно? Точно?
Зара.
Не нужно, Кара. Спасибо. Встаем и освобождаем столик!
(Уходят со сцены.)


СЦЕНА В РОДДОМЕ
(Кара и Доктор, Алик и Зара)
Кара.
Доктор, что с ребенком?
Доктор.
Вы только не волнуйтесь!
Кара.
Что с ним?
Доктор.
Пять крестов.
Кара.
Что это значит? Что с ним? Он….
Доктор.
Он не сможет развиваться нормально. Таких обычно…
Кара.
Меня предупреждали. Мне говорили! Боже, за что наказал? Не послушала! Не поверила! Что же теперь делать? Покажите мне ребенка. Нет, не надо! Не показывайте. Я схожу с ума!
Какой ужас! Сделайте инъекцию!
Доктор.
Для этого нужно согласие обоих родителей. Письменное, разумеется!
(В палату, как ураган, врывается Алик с букетом цветов и бутылкой шампанского.)
Алик.
Кара, цветы тебе. а шампанское мы сейчас с доктором выпьем. Как я счастлив! У меня нет слов.
(Поет по-армянски, танцует народный танец, потом жене.)
Алик.
Кара, у меня есть для тебя сюрприз! Знаешь, кто со мной пришел?
(Входит Зара.)
Кара.
Зара, и ты пришла!
Зара.
Алик позвонил мне в 4 утра, весь в восторге, попросил сопроводить его в роддом, сказал, что очень волнуется, и без меня у него сердце не выдержит, будет что-то вроде кырдык кучук.
(Алик пьет шампанское с доктором.
Кара тихо говорит Заре.)
Кара.
Не поверила я тебе тогда. Помнишь наш разговор в кафе?
Зара.
Помню. Я и не ждала, что поверишь. Но все равно, обязана была тебя предупредить. Теперь все решено. Я буду тебе помогать. Опыт у меня есть. Терпения запас бесконечный. Знаешь, мы можем открыть детский садик для особых детей.
Кара.
И Алика туда возьмем!
Зара.
Конечно. И главное не будем поддаваться! Мы женщины. Мать природа не зря сделала нас прочными, такими, какие  мы есть и будем всегда!
Алик (доктору).
Простите, я только отвечу на звонок.
(Радостно кричит в телефон.)
Да-да, сын родился. Да уже второй. Записывай приказ. В корпорация объявляю выходную неделю. Заказать все рестораны в городе.
Танцуем во всех парках. Шумим на всех площадях. Возим коньяк самолетами.
Все пока! Оформить приказом! Вывесить флаг нашей фирмы!
Зара.
Мы сестры теперь по судьбе.
(Целует Кару.)
Конец