В сквере

Нина Лосева
     Душным  июльским  вечером  в  сквере  на  скамейке  сидели  две  девушки.  Одна  из  них  была  одета  в  голубые  джинсы  и  блузку того же цвета. У другой справа около носа темнела родинка. В городе С. девушки были проездом .Проходив целый день по жаре, отдыхали под липами, устало глядя по сторонам. Вскоре к ним присоединился высокий молодой человек, с копной темных, густых, мелко вьющихся волос на голове, друг девушки в голубом.
     Был конец рабочего дня. Аллеи сквера заполнялись отдыхающими горожанами.
     До отъезда на вокзал еще было время. Молоды люди непринужденно беседовали, стараясь во всем найти причину для смеха. Постепенно разговор перешел в веселую возню между влюбленными. Юноша пытался обнять девушку в голубом, она делала вид, что ей это неприятно, щекотно, старалась вырваться и побольней толкнуть в бок ухажера острым локотком, отчего тот еще крепче прижимал ее к себе, обхватив ручищами крохотную фигурку, приговаривая со свирепым видом: «Ах, ты так!» Девушка отвечала: «Не трогай меня, я на тебя сердита!» - кокетливо вытягивала губки в трубочку, хлопала ладошками по его огромным рукам и счастливо смеялась. Рядом сидевшая девушка с родинкой пыталась урезонить расшумевшихся друзей, но бесполезно.
     Увлекшись собой, молодые люди не заметили, как рядом с их скамейкой остановилась женщина. Постепенно начиная понимать, что к ним хотят обратиться, успокоились и уставились на незнакомку. Сначала они подумали, что женщина хотела  о чем -то спросить, и уже собирались посоветовать обратиться за помощью к другим, сами не местные. Но что -то в выражении лица женщины было такое, что заставило промолчать.
     На вид ей было чуть больше тридцати, невысокая, простое, открытое лицо, короткая стрижка, розовое в желтый цветочек платье, хозяйственная сумка — обычная женщина. Но ее глаза смотрели совершенно беспомощно, ища поддержки у этих незнакомых людей.

     Женщина обратилась к сидящим:
      
     -Я смотрела на вас,- голос был тихий, говорила сбивчиво, торопливо,- я там, на скамейке сидела,- показала рукой в сторону.- Смотрю на вас- молодые,веселые, жизни не знаете. Я не то, чтобы обидеть, нет, я не о том,- поправилась она, заметив их желание возразить.
    
   
    -Смотрю, как парень хочет обнять тебя, а ты его отталкиваешь,- незнакомка обратилась к девушке в голубом,- конечно, у вас пока все в шутку, но пройдет время, поженитесь. Вся жизнь впереди, разное будет- и хорошее, и плохое. Я хочу вам пожелать, чтобы привычка отталкивать любимого человека не осталась даже в шутку. Наоборот, как можно больше старайтесь быть вместе, чаще выражайте друг другу свою любовь. Даже со стороны, мне, чужому человеку, хорошо видно, что вы любите друг друга. Вы, конечно, удивлены, но поверьте, я знаю, что говорю.
     Я тоже была молодая. Мой муж до свадьбы долго ухаживал за мной. После того, как поженились, все время жили с моей мамой. Родились дочки. Работали вместе. На праздники с друзьями отдыхали, у нас лодка, мотоцикл. Палатки ставили, костер жгли. Хорошо было! Муж меня очень любил, всё « Алечка,  Алечка», а я, не со зла, конечно, по глупости, думала, что лучше меня никого нет на свете:» Отстань, да отстань».
     Мы с ним двенадцать лет прожили, а на днях он сказал, что уходит к другой, и ушел. А я теперь не знаю, что мне без него делать? Жить не хочу. После работы хожу по улицам, сюда захожу, сижу, думаю, а возвращаться надо, дома дочки ждут. Над кроватью в изголовье ночник, мне его муж на День рождения подарил с надписью «Дорогой, любимой Алечке». Сажусь на кровать, включаю ночник и долго- долго смотрю на него, вспоминаю всё хорошее, что у нас было. И поговорить мне не с кем, горем поделиться. Дочки еще маленькие, спрашивают, когда папа придет. Я им пока ничего не говорю.
     Ее невольные слушатели были подавлены не столько рассказом женщины, сколько той непосильной, нечеловеческой болью, сквозившей в каждом произнесенном слове. Им, молодым, еще неведомы были измена, предательство, потеря самого дорогого. Не веря до конца своими еще не обманутыми сердцами в реальность услышанного, больше для собственного успокоения, чем в утишение новой знакомой, сказали:
Да вы подождите, может, еще вернется?
Женщина, убедившая себя в том, что всему виной она сама, решительно возразила:
Нет, он не вернется.
Парень, прервав возникшую паузу, твердо заявил:
Семья не самое главное в жизни.
А что может быть важнее семьи?
У Вас есть работа, Вы можете реализовать себя как личность и доказать всем, что Вы имеете ценность для общества.
Она горько ухмыльнулась:
Работа! Да о чем вы говорите?! Разве работа может заменить любимого человека? Нет.
Все замолчали. Женщина улыбнулась на прощание вымученной улыбкой:
- Спасибо, что выслушали, мне пора домой. Всего вам хорошего.
Она шла по аллее, удаляясь в наступавших сумерках, неуверенной, слегка пошатывающейся походкой, унося своё невыболевшее горе .
          
        P. S. Через год влюбленные поженились и жили дружно и счастливо.
                Спустя сорок лет молодой человек, все с той же пышной шевелюрой, только побелевшей, вышел в подъезд выпустить кота и умер.