Путешествие в Вологодскую обл...

Матфевна
14-17.05.2019г.
Поездка удалась на славу. Повезло с дорогой, погодой, впечатлениями, разговорами и соучастниками.
Зоя ведёт машину, как асс и как водитель из "Брат-2" ругается на пешеходов и водителей машин ниже классом её машины. " Чё лезешь обгонять на своей кастрюле...!!!" А уж , если какой бедолага едет, чуть нарушая правила , не сдобровать. Моё левое ухо не выдерживало децибел, и я чуть не оглохла. Сначала пугалась, вздрагивала  от каждого её взрыва возмущения, потом уже была готова, что это не ко мне.
Ю.Л сидел сзади и молчал. Они сразу не понравились друг другу и старались не задевать и почти не замечать друг друга.
Впечатлила чистота вдоль всего пути по дороге. Ни окурков, ни какого другого мусора, кроме камер видеонаблюдения почти на каждом километре. В машине была вся видеотехника и , хотя Зоя знала маршрут, но сверяла по новигатору. Поля уже покрылись золотом цветущих одуванчиков.
Лес подступал разноцветьем зелени. Пирамиды берёз и елей создавали чудный пейзаж.
Я не успевала фотографировать. Ю.Л. успевал, и поля получились красиво, но разругались, приехав домой, и я осталась без воспоминаний о полях. Характер у меня г.....стый к старости стал. Да и язык никак за зубами не могу удержать...
Короче. Вологда порадовала чистотой улиц и бережным отношением к старым постройкам. Они не застроены современными домами  и вокруг монастыря лепота узорчатых наличников, полисадников, конечно не таких, как в моём детстве. Просто отмечено, что красивая резная загородка перед домом, а внутри нет того благоухания цветников, ягодных кустов... А может просто рано ещё. До лета аж 2 недели
У меня мало фоток получилось. Зато много чувств и воспоминаний. Обшитые сайдингом старые дома не особо впечатляли своей непохожестью на дом моей бабушки и соседей, холодные игрушки. В них живут. Улица тянется вдоль реки
В Вологде побродили по безлюдному в этот день  Кремлю, залезли на колокольню, даже на 3 пролёта лестницы выше колоколов, повосхищались видами. Уже под вечер я еле ходила, натёрла косточки, сняла кроссовки и уже шлёпала босиком, наслаждаясь теплом асфальта и массажем камешков.
Гостиница в Вологде приличная и недорогая (сравнительно). Даже меня цена не шокировала. Еда в кафе вообще удивила своим качеством, разнообразием и ценой. Обед из 3х блюд на двоих стоил 360р.  Ю.Л не разрешал мне тратиться и оплачивал обеды и ужины. Как-никак поклонник. Завтраки входили в стоимость номера (1900. двойной номер) Мне это нравилось. Зою видимо обидело то, что она решила платить за себя, а он не стал настаивать. С этого момента отношения натянулись. Ю.Л. оплатил, как и обещал, бензин и свой номер и был справедливо свободен от обязательств. Зоя воспринимала его, как занудливого старика, и общалась с выраженным пренебрежением. Я, опасаясь, что она рявкнет, старалась отвлечь её своей болтовнёй. В общем, я находилась между двух непониманий. Ю.Л. терпелив и не выражал явно своё недовольство. Так мы восторгались, не увидев ни одного полицейского, бомжа, пьяного, и неприлично одетой или раскрашенной молодёжи. Даже в тех районах, где это предполагалось быть. В 11 часов вечера все звуки за окном прекратились, будто повернули выключатель.
15.05. мы отправились в Кириллов. Но сначала заехали в Ферапонтово. Кроме фресок Дионисия и удивительного малюсенького отеля на два номера Мы "порыбачили" и Зоя отоварилась великолепными изделиями из керамики Нины Георгиены Мишинцевой из деревни Куракино. Облицованная её израсцами печь потрескивала живым огнём берёзовых поленьев. Глаза разбегались от изобилия изделий. Хотелось обнять и увезти всё, но, сами понимаете, мой кошелёк был тощ, а брать у Ю.Л даже в долг, не хотелось. Мешало предчувствие... У Нины Георгиевны я побывала с видео "Ехал Грека", и мы не поехали к ней без договорённости, как полагалось. Просто могли не застать без дел, а отвлекать не хотелось.
В Кириллов прибыли чуть за полдень. Расположились в гостинице, ничуть не хуже вологодской. Двухкомнатный номер, ещё дешевле, пообедали, и я отправилась теребить душу воспоминаниями детства.
Изменений в монастыре мало после последнего моего посещения 15 лет назад. Зато познакомилась с экскурсоводами, которым была знакома фамилия моей, для меня родной семьи. Однако никто ничего уже не слышал о них. Даже директор школы с той же фамилией оказалась просто однофамилицей. А вот на рынке для экскурсантов познакомилась с мужчиной, который живёт на моей улице за 4 дома от моего. Он-то и рассказал, что все уже давно покинули дома. Кто уехал и продал дом, кто просто умер. А дом моей подружки вот уже лет 10 стоит с заколоченными окнами.
После экскурсии по музею отправились к моему дому. Улица, как и прежде, раздолбанная, а вот дома все уже новые, вразнобой с многоквартирными стоят обитые сайтингом старенькие. Всё вкривь и вкось. Без намёка на присутствие в городе архитектора. На месте моего дома только табличка с номером 31 и техника, равняющая участок. Всё, я окончательно простилась с малой родиной. Немного погрустила, глядя на заколоченные окна дома Рыстаковых и уехала...
Переночевав в гостинице на месте моей бывшей школы, ещё пофотографировали окружающую среду и направились по новигатору в следующие по списку Зои монастыри. Горицы, Горне-успенский, Свято- Прилуцкий...
Вернулись в Вологду, потому что Ю.Л должен был вечером уезжать на поезде, с утра - работа. А мы отправились в очередной монастырь.
Ехали долго, так мне показалось, приятно удивились, что ворота были открыты, хотя мы приехали за полчаса до прибытия служащих. Касса была закрыта, но пожилая дежурная позволила нам полюбоваться парком и рубленным сараем с выставкой старой утвари. Там я увидела и бабушкин валёк, и прялку, и жернова, которые мы вдвоём крутили и мололи пшеницу и рожь дома.
 Зашли в семейный дом Брянчаниновых... Бродили по комнатам, охали, ахали, а когда попали в примерочную нарядов того времени, перемеряли почти все шляпки и накидки.
Что-то я в последовательности перепутала. Да ладно.
Мы были одни, смеяться было некому. Обратная дорога была быстрая, без приключений до дома Зои. Осталось в 6 вечера в пятницу доехать из северо-востока на северо-запад. А это оказалось не так уж и просто, но интересно. Следующий пост будет посвящён этому переезду. Я же не могу без новостей. Они сами сваливаются на мою голову. Всё из-за моего любопытства.
Хорошо жить.