480. Хуторская чертовщина. Слово за слово и

Александр Кучуро
                -Сами ж виноваты, а на меня дуетесь.
                -Были бы по внимательней, то догадались бы по оставленным приметам.
- Я же сам прийти не смог, уж сильно меня скрутила хворь.
 -И так скрутила, хоть ором кричи, но сами понимаете нельзя, в раз себя выдашь.
         - Мне этого ох как не хотелось, сжал я зубы, что есть мочи, взял волю в кулак, сдавил, что было сил и ни разу при этом не пикнул.
        -Горел синим огнём, хоть ставь чайник на голову и кипяти, думал всё, хана мне, неделя проходит, другая, а мне лучше не становится.
           -Но видно есть справедливость в этом мире, после мучительной ночи вдруг под утро чувствую, что отпустило.
         -Полежал я ещё один денёк и вот прямо к вам.
      Заливался Злотазан  соловьём, рассказывая своим друзьям, только что придуманную историю про себя.

        -Оно теперь понятно, что с головой у тебя того, перегрелись мозги, иначе бы взял другую бутыль с чистейшим спиртом.
                Подитожил рассказ Злотазана Шоба, с явной подковыркой и усмешкой.            
           -Другой раз будь по умней, перед тем, как выносить, проверяй лично или у тебя со вкусом тоже того, не поладки?

          -Шоба, не приставай к товарищу, видишь, как ему неудобно перед нами,
                вмешался Песя.

       - Вижу, не слепой.
           -Такую жалостливую историю поведал любезный товарищ, что меня слеза прошибла.
          После этих слов Шоба закатился надрывным хохотом.

      -Чего ржёшь, как конь семикопытный.
            - Было дело, не отрицаю.
                - Хворал я, маленько застудился.

         -Уж не в баньке ли простуду подхватил,
                с ехидничал Шоба.

        -А ты откуда знаешь?
            -Так оно и получилось, помылся наспех, вот и плачевный результат.

           -Это тебе в наказание, чтоб своих товарищей не подводил.

            -Да чего вы завели лай на пустом месте, давайте выпьем.
           -Ведь какой ни какой, а градус имеется.
             -Не выливать же пойло.
                Вмешался в диалог друзей Песя.

        -И то дело,
                согласился Тазя.

            -Лей до краёв,
                сказал Шоба.

          Песя шустро разлил спиртосодержащую жидкость, выпили в раз, залпом, не вставая.
               Чтоб товарищей отвлечь от начавшейся ругани, Песя по смеиваясь, стал рассказывать, про ночной поход в баню поместья, где они с Шобой ожидали радостный приём.
           -Готовились мы к походу в баню с Шобой основательно, приобрели по знакомству чистейшей серы, белоснежной, как выпавший зимний снег, селитры и пожертвовали ради ночного гульбища, того самого ишачьего навоза с конопляных полей.
               -Гулять, так не хуже чем на шабаше.
     -Пришли мы в точности в намеченное место в назначенное время, подали условленный сигнал, но в ответ полнейшая тишина, уж подумали, что ты завозился с приготовлениями.
       -Я забрался на ограду, чтоб поторопить тебя с приёмом дорогих гостей.
           -Моё внимание привлекло некое движение в палисаднике за забором, я даже подумал что это ты Тазя, решил приукрасить усохшими цветами предстоящее празднество.
           -Я только было открыл рот, чтоб поприветствовать тебя, как меня ослепила огненная вспышка, грохот выстрела и свист над головой крупной дроби.
             -Меня словно ветром сдуло, не желал я повторного обстрела, который мог оказаться довольно плачевным лично для меня.
                -Я ещё был в полёте с ограды, а наш Шоба уже мчал во всю прыть вдоль усадьбы  обратном направлении.
         -Можно сказать, бросил своего товарища, как ненужную вещь, даже не поинтересовался, а что же с ним случилось.

              -Ты Песя особо не перегибай палку, мели своим языком, да знай меру.
        -Не надо из меня делать всеобщее посмешище.
            -Когда вдруг неожиданно грохнул выстрел, и дробь со свистом пронеслась над оградой, что я мог тогда подумать?
             -Первое что я сообразил, так это из Песи однозначно сотворили решето, дожидаться для себя такой же участи не стал.
            -Не испугался я, а поступил довольно разумно.
     -Если Песю разнесли в пух и прах, то моя помощь ему, как дохлой собаке горчичники.
      
         -Не испугался он, как же, представляешь Тазя, когда я помчался вслед за ним, то не мог угнаться.
            - Шоба набрал такие обороты, что его догнать гончими псами было бесполезное занятие.
                -И бежал наш Шоба, как ошпаренный, но было одно обстоятельство, удирал он,  в точности по дороге к мельнице.
        -Вот тут до меня дошло и я срезал большой угол.
           -Ты бы видел, как Шоба шарахнулся от меня, смехотище да и только.

              -А кто бы не шарахнулся, когда на тебя со стороны вылетает непонятно кто.
           -Машинально среагировал и не боле, хорошая реакция у меня, вот и среагировал.

        -Вот уж среагировал, так среагировал, только пятки сверкали, тогда чего удирал от меня?

            -Да не от тебя бежал, чудилось мне, что за мной погоню устроили, вот и бежал.
           -Не сдаваться же мне на милость чудищам поганым.

         -Где это ты чудищ успел увидеть, видно от страха совсем умом тронулся.
         -Я ему стой, погоди, а он не слышит, только чешет без оглядки.

           -Послушай, смельчак, язычок то прикуси, а не то я тебе его вырву и выброшу.
             -Говори, да не заговаривайся.
          -Что было, то уже прошло и нечего старое ворошить.
          -Обрисовал ты Песя картину в чёрных красках, а где же светлые полосы или ты думаешь, что всё это тебе сойдёт за так, да ни фига подобного.

          -Да признайся ты уже Шоба, что той ночью слегка дрейфанул, мы поймём, ребята мы сообразительные.
                -Да Песя.

      - Кто это дрейванул, я?
             -Да за мной такого никогда не числилось, простая случайность, а вы, смотрю я, меня хотите с ног до головы облить грязью, если не сказать по уже.
           - Да ты сам Тазя ещё тот брехло и лгун.
            - Думаешь развесил тут нам лапшу по ушам и мы тебе поверили?
                -Да на! Выкуси!
            И Шоба преподнёс Тазе огромный кукиш под самый нос, едва не сунув большой палец в одну из ноздрей.
         Такие вольности товарища Злотазану не понравились, и он сильным ударом отбил руку Шобы в сторону.
           Шоба было приподнялся, чтобы встать, но Злотазан оказался резвее, вскочил и толчком обеих рук усадил товарища на место.
                Обозлился Шоба не на шутку,  ловко выхватил из под себя табурет и нанёс удар сверху по голове Тазе, тот только и успел прикрыться руками.
            Боль, гнев и обида мгновенно обуяли Тазю, он хватает на треть наполненный мешок с мукой и наносит несколько мощных ударов по голове Шобы.
          Шоба в пару секунд побелел как мартовский снеговик, не от того, что его душила злоба, а от того что был осыпан с головы до ног мукой.
                Зверем бросился Шоба на Тазю, они сцепились как два камышовых кота, покатились, заюлили по полу, нанося друг другу увесистые тумаки, в ход шли кулаки, локти и колени.
          Песя не ожидал от товарищей такой дикой выходки, бросился их разнимать, только не ради того, чтобы остановить драку, а оградить себя от предстоящего погрома.
         Однажды они уже устроили такой погром, что Песя едва не остался от  постоянного места существования, благо, что потом всем миром восстановили мельницу.
        Теперь он такого допустить не мог и кинулся яростно разнимать друзей.
                Но получил несколько увесистых тумаков, быстро сообразил, что его друзья не успокоятся, пока не выпустят весь пар ненависти друг к другу.
                Чтоб спасти имущество мельницы от погрома, Песя попросту вытолкал друзей за двери, пусть там мутузят себя сколько угодно долго, простор позволял это делать без ограничения в пространстве и широте ринга.
           Да уж накопилось злости в его товарищах через край, они катались по грязи, рычали и бились, даже кусались зубами.
                За этой сценой равнодушно смотрел Песя, стоя у дверей, методично поглаживая ручку воткнутого топора.
                Шоба с Тазей прокатились кубырем до дороги, где довольно крепко измазались в грязи, затем прикатились обратно к мельнице.
               Здесь уже брызжа слюной и изрядно хрипя, просто зверели, входя в раж, это больше походило на смертоубийство, чем драку двух товарищей не согласных с мнением друг друга.
                Разгорячённые до красна, как железо в горне хуторской кузницы, они покатились к мельничному колесу, где вскоре и рухнули в холодную воду канала.
            Холодная вода вмиг остудила жаркий пыл бойцов.
      Придя в себя,  вот таким самым обычным на первый взгляд способом, они вдруг закатились неудержимым хохотом.
              Тыча  друг в друга указательными пальцами, Шоба и Тазя не унимались от заразительного смеха.
                Подошедший к краю насыпи и наблюдавший сверху, Песя недоумевал, чего собственно весёлого в этом было.
             Только что готовые разорвать друг друга в клочья, стояли по пояс в воде и хохотали, вот уж действительно, пойми ты их.

21 – 22 май 2019г.