Судьба-злодейка

Игорь Степной
               
                Не знаю, как кто, а я лично в судьбу верю. Последнее время вообще наглеть стал – начнут, бывало, меня пытать, что я собираюсь предпринять для улаживания замаячившей впереди ситуации, так я отвечаю: «Жизнь сама подскажет». И срабатывает. Впервые об этом я стал задумываться после истории с котом.
               
                Повадился на мой огород чужой чёрно-белый кот. Вскипели собственнические настроения, и я решил его отвадить. Путь, описанный в «Демьяновой ухе», отмел, как несостоятельный. На глаза попался приличный ком земли, который и взвился в небо (кот был неблизко). Ком описывал дугу по вертикали, а кот по горизонтали, но сошлись они в одной точке. Даже я сморщился, услыхав жёсткий звук попадания. Если это не судьба, остаётся одно – в комке была миниатюрная головка самонаведения. Вы скажете: «Случайность». И я бы так подумал, если бы ситуация не повторилась через некоторое время. Только в небо был запущен кусок щебня, а кот мчался не по дуге, а зигзагами. За всю свою жизнь я никогда не мог попасть в цель, а здесь два раза подряд. Мне стало жалко животину, но больше я его не видел.
            
                Ремонтировал я как-то квартиру одной женщине-ровеснице. Однажды хозяйка предупредила: «Сейчас подружка зайдёт, Ирина С…Помнишь такую? Твоя одноклассница». Я не видел её со школы, хотя живем в одном посёлке и вряд ли бы узнал, встретив на улице. Конечно, она изменилась. Да и вообще жизнь показала, что я человек невнимательный. Обрадовался случайной встрече, зато её реакция оказалась очень прохладной. Рискну предположить, что, будучи с юности близоруким, мог её не узнавать среди прохожих. Остался неприятный осадок, но, как говориться: «Мне с ней детей не крестить».

                Прошло несколько лет. В какой-то момент времени  кто-то организовал встречу нескольких моих одноклассников и учащихся параллельного класса  с двумя нашими бывшими преподавателями по русскому языку и литературе (обе «Заслуженные учителя России»). Пригласили не всех, но я оказался в числе приглашённых.
 
                Пришёл немного ранее застолья, закупив, что поручили, и столкнулся на кухне с незнакомой дамой. Сложно включить мозги, когда их нет (я же на встрече с одноклассниками), и я подошёл познакомиться: «Меня зовут Николай». Дама ничего не ответила, и только за столом я понял, что это всё та же Ирина С… Мне стало немного стыдно, но в то же время и смешно. В школе нас всегда фотографировал её отец, а эту встречу запечатлевала она, пообещав фотографии. Чтобы опять не попасть впросак, я стал более внимательным на улице, и это сработало. Пару раз  высмотрел её во встречном потоке работников завода, и передача фотографий состоялась. Но надолго меня не хватило.

                Где-то через год-два, будучи с женой в театре, столкнулся с женщиной, лицо которой мне было явно знакомо. Подобное случалось со мною не раз, ставя меня перед выбором: «Здороваться или нет?» Нередко такой человек совершенно меня не знал и, после моего приветствия, удивлённо вскидывал на меня глаза. Вот и сейчас женщина смотрела на меня почти в упор, а я не мог вспомнить: «Кто это?» Я не поздоровался и только дома до меня дошло: «Это Ирина С…»
Себя я успокоил мыслью: «Наверное, у неё судьба такая, что я её не узнаю».