Глава 15, О поэзии

Александр Корчемный
Рубрика "В Рабочий Полдень"
Глава 15, прочтя которую читатель узнает об отсутствии у автора любви к поэзии, и, возможно, будет обожжен протуберанцами его гнева, впервые обнаружив у автора некоторые постыдные признаки нетерпимости к отдельным вопросам бытия. 

Кутаясь в клетчатый плед, пододвинув тяжелое кресло-качалку поближе к хорошо растопленному камину, автор, в один из бесконечно долгих зимних вечеров, неожиданно осознал, что рамки полюбившейся всем рубрики "В Рабочий полдень" стали узковаты для различных поучительных сюжетов, подаренных ему годами долгих скитаний по отечественным пенатам и чужестранным берегам.
Не говоря уже о свежих впечатлениях, подчерпнутых не только на виртуальных просторах Facebook, но и в своей, простой, наполненной сермягой реальной жизни.
За что автор и любит ее, Б-м данную, домотканую, посконную, как говорится... Изредка, чего уж скрывать, находя спасение от рутины в рубиновом бокале красного вина. Однако, мы отвлеклись, как всегда..
По этому поводу (речь до начала пьянства шла о названии “В Рабочий полдень”, если вы успели забыть), автор, дабы не запутать читателя, считает необходимым сохранить сквозную нумерацию глав своего бессмертного эпоса, изменяя, при необходимости, лишь наименования рубрик.
Сегодня я решил, как свежий пользователь Facebook, можно даже сказать, молодой пользователь, поделиться некоторым комплексом впечатлений и ощущений о творческом реакторе социальной сети, креативном потенциале наших  "мастеров культуры".
Самое большое впечатление в Facebook производит, конечно, поэзия.
Открою тайну - я всегда ее не любил.
Ну, как. С томиком Лермонтова не засыпал (скорее, с любимой работой Ленина "Материализм и эмпириокритицизм", - а куда денешься, когда учишься в 80-е?). Бродский, Мандельштам мне нравились еще с самиздатовского чтения, ранний Маяковский был хорош, Ахматова - это было красиво, Есенин раздражал с его подвываниями, Верлен производил какое-то странное шевеление души. Переводы сонетов Шекспира у Маршака, казались литературнее, что ли, чем у Пастернака. Кстати, сам Пастернак был очень точен. Рильке почему-то впечатлил, помнится, мое неокрепшее сознание.
Но в целом автор всегда был "не по этой части". То есть блеснуть перед дамой уместной стихотворной строфой, прослыв (вполне заслуженно, надо сказать) тонким интеллектуалом, он мог, но полюбить всю эту словесную музыку как-то не вышло. Видимо, сказалась советская школьная программа по литературе. Она и не у таких отбивала какие-либо чувства. У нее, как говаривал Лаврентий Палыч, "и не такие на табуретке плакали".
Ну, так вот. Вернемся. Facebook. Поэты тысячами (это без преувеличений!) полезли к автору в "друзья". Не понимая, что происходит, я (о, ужас!) начал читать эти произведения современного искусства. Оправдаюсь. Болел.
Автор всегда был озабочен классической продукцией Автоваза. По улицам ведь ездит множество разных автомобилей. Меняются технические характеристики, дизайнерские решения, модели. Формы становятся  более или менее футуристичными, стремительными или хищными. Или намекают на спокойствие и функциональность.
А наши дорогие, прошу прощения, "Жигули"? Такое впечатление, что создающие их инженеры НИКОГДА не были на улице, не брали в руки НИКАКИХ цветных журналов, и вообще из своей хрущевки с 1-го марта 1970-го года никуда не выходили.
Сейчас объясню, к чему это я.
Во времена Великого Кормчего (товарища Сталина, если что), чтоб земля ему не была пухом, был такой рифмоплет Джамбул. Оды отцу народов лепил. Есть в Питере даже улица Джамбула, недалеко от Пяти Углов, жаль не переименовали. Ну так вот. У него ладненько все было скроено, сходилось все прямо четко - "готов-годов", "помочь-прочь". Над этим Джамбулом вся интеллигенция потешалась. Погуглите, позабавьтесь. А оказывается, пример надо бы брать (дарю - "пионер - всем ребятам пример").
Я дальше ничего не буду, ни про рифмы, ни про хорей, ямб. Ни слова про дактиль и амфибрахий с анапестом. Ни слога про великую русскую литературную традицию. Я даже не буду про то, можно ли рифмовать "полковник" и "подполковник", "сапог" и "полусапог". Рифмовать теперь вообще начали "секретарь" и "птица-секретарь". А хороша ли рифма, если просто каждую вторую строфу заканчивать словом "жопа"? Это очень удобно для поэта. И оригинально. Читателям нравится.
Некоторые наиболее ретивые поэты и поэтессы, и не в одиночном числе, хочу заметить, стали активно слать свои шедевры прямо мне в "личку". Это способ такой, чтоб читали. С поэтессами-то я еще как-то понимаю. То ли прельстились девушки моей бесподобной внешностью, то ли на них произвела столь неизгладимое впечатление публикуемая мной эпохальная сага... Ну, хотят побыть рядом с Великими. Обменять, так сказать, юность и красоту на минуту славы...Нет, нет, зная себя, девушек еще можно очень даже понять. Но поэты?! Они куда?!
Вообще, простите, все эти люди читали когда-нибудь хоть что-то?! Или они, как инженеры Автоваза?! Большинство этой стихотворной продукции (типа "сырного продукта" в гастрономе) даже на "Жигули" не тянут. А те, что тянут, лучше бы ушли в первую классификационную категорию - "пошел-нашел".
Из интересного. Все стихотворцы, если судить по профайлам, конечно, пишут, не отстояв смену у карусельного станка, вечерком на кухне, при свете ночничка, боясь детей разбудить. Неумело, но трогательно изливая душу на бумагу, так сказать.
Нет. Совершенно нет. Они позаканчивали филфаки всяких "омских государственных", а то и сам Литературный институт им А.М. Пешкова. Жить стараются в Москве. Некоторых в творческих порывах не остановила даже дальняя эмиграция. Делом своим увлечены по полной. Часто собираются на слеты, конференции, симпозиумы. Там хвалят друг друга, фотографируются, выкладывают все это в тот же Facebook. После конференции выпивают и закусывают. Произносят тосты друг за друга. Эти акыны еще очень сильно любят издаваться в "бумаге". Чтобы с тиражом, с форточкой на суперобложке, чтобы вот как Рембо (для них, - ударение на второй слог).
Это все у них называется "литературный процесс".
До регистрации в Facebook автор предполагал наличие этого явления, даже догадывался о его причинах. Но никогда не представлял масштабы бедствия.
Если судить по происходящему, выросло, повзрослело и успело состариться целое поколение абсолютно неграмотных, не умеющих читать, писать,  полностью лишенное критики и, главное, самокритики граждан. Они каким-то неведомым образом вбили себе в голову, что у них есть литературное дарование, убеждают в этом друг друга, и никто не решается им сказать, что они просто безграмотные тупые идиоты. Да простит мне всесильный Юпитер, пафос и гнев.
Ну, я уже вижу комменты и письма,- "А тебе то что?", "Ну хотят, пусть пишут, главное, чтобы с прохожих шапки не срывали...", "Никому ведь не мешают...", "Они просто жертвы телевизора..." и так далее...
Строгое и твердое "нет" ответит на это ваш непоколебимый и ответственный автор.
Ведь это они генерируют в обществе ту самую простоту, которая, как известно, хуже воровства.
Это они задают ту планку, которая потом калечит и наших детей. Это из-за них училки приколачивают в школах портреты всяких негодяев к стенкам, а попы бродят с кадилами по разным коридорам, заменяя собой Дарвина и Ландау.
И минимум, что мы можем сделать - это рассказать нашим стихотворцам, что мы думаем об их шедеврах. А еще попросить их почитать Жуковского, Вяземского, Баратынского. И не один десяток других славных имен.
А потом перечитать собственные вирши. Понять, что по сравнению с их поэзией, "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный" (Н.Н.Носов), - это просто Мандельштам какой-то. И успокоиться. По возможности, начать где-нибудь работать. Заняться спортом, принимать контрастный душ. И ничего. Ничего и никогда больше не писать. И мы все будем за это испытывать жгучую благодарность к нашим мастерам культуры.

14.01.2019