Что это?

Кривоногов Николай
               

-Вы уже не снимаете?- спросил председатель, подкручивая двумя пальцами желтый от табака ус.
-Да. То есть, нет. То есть не снимаем, - ответил я, - мы все что надо записали, материала хватит на полный сюжет. Так что смотрите нас через неделю на Первом канале.
-Жаль… - как то грустно произнес председатель, - жаль, что правду нельзя показать. Но мы понимаем. Конечно, кому она понравится, правда то…
Мы уже направились к нашей редакционной Ниве, как оператор мне сказал:
-Тут один мужичок крутился, пока мы председателя писали, все спрашивал, когда мы закончим, что-то показать хотел.
Я посмотрел на часы.
-Ну давай, на часок заскочим, батарейки заряженные остались?
-Ефимыч! – крикнул в сторону небольшой избы оператор.
Со скамейки, около избы, соскочил сухонький мужичок с сигаркой во рту и быстрым шагом направился к нам.
-Доброго здоровичка, гости столичные.
-И тебе не хворать, показывай, чего хотел, есть немного времени у нас.
-А тут иттить до далече, за деревню надоть. – прищурился Ефимыч, сплевывая окурок.
После небольших уточнений и сомнений (надо ли оно нам), мы сели в Ниву и покатили прямо по траве, в сторону, что указывал «штурман». Через пятнадцать минут мы увидели на краю леса странное сооружение.
-Это что? – спросил я
-Щяс увидите, - загадочно произнес Ефимыч.
Наша машина еще не подъехала к забору, как от ворот отделилась странная собака и побежала нам навстречу. Странность выражалась во всем. В походке, в лае, в форме животного. Но когда собака подбежала очень близко, и я смог её рассмотреть, то рот, открытый для вопроса, не произнес ничего, так и оставшись открытым.
Это был робот! Да, собака-робот. Она бегала вокруг машины и лаяла металлическим голосом.
Ефимыч светился от счастья!
-Что это?! – я наконец обрел дар речи.
-Хозяин выйдет, все сам растолкует. – победоносно, вполголоса произнес наш проводник.
И точно, почти тут же открылась калитка и вышел невысокий, плотного сложения мужчина в танковом комбинезоне.
-Ефимыч? Ты опять! Гостей привез, никак не угомонишься! – почти сердито приветствовал хозяин, - ну что поделать, заходите.
Заметив в руках видеокамеру, тут же добавил:
-Съемочную аппаратуру оставьте в машине. Даже если пронесете, она будет повреждена на входе.

Мы оставили все, что заметил хозяин, не выложили только смартфоны, так как не поверили предупреждению.
-Здравствуйте, меня зовут Александр, а это мой коллега Сергей, мы делали репортаж для телевидения про местный совхоз. Вот, Ефимыч уговорил проехать до Вас.
-Очень приятно, меня зовут Андрей Андреич, можете просто Андрей. – и сделав пригласительный жест, скрылся в проеме калитки.
Прежде чем последовать за хозяином дома, я оглядел строение. Высокий металлический забор, сверху окаймленный гирляндой, с необычными лампочками. Раньше я такие нигде не встречал.
Над забором возвышался целый лес разнокалиберных приспособлений и антенн. Я узнал солнечные батареи, ветровые генераторы, акустические антенны… и собственно все. Остальное я не мог идентифицировать. Не инженер, в конце концов. Серега оператор тоже оглядывался по сторонам и молчал. Не до разговоров нам сейчас было.
-Проходите, не стесняйтесь, сейчас поедим, вы как раз к обеду. – напомнил о приглашении войти Андрей. – Справа стоит тапочник, пожалуйста обуйтесь, у меня дома пыль под запретом.
И точно, справа у входа стоял аппарат, размером с небольшой холодильник. На уровне щиколотки в нем было отверстие. Андрей показал, как им пользоваться. Сначала одну ногу просовываешь и вынимаешь уже в бахиле, затем вторую… Фантастика! Если не считать, что мы были все ещё под впечатлением от «собаки».
Внутри крытого двора находился самый обычный дом из бревен. И это всё, что было обычным. Вокруг стояло, лежало и висело большое количество совершенно непонятных предметов и приспособлений. Отдаленно они мне напоминали сельскую утварь, благо я насмотрелся этого, делая цикл передач об исчезающих деревнях. Но все они имели что то лишнее, вернее дополнительное. Каждый предмет вызывал вопрос, но как только я открывал рот, что бы спросить, то тут же глаза ухватывали новый девайс и прежний вопрос тонул в волнах новых вопросов. Так, не обронив ни звука, мы зашли в дом.
В «избе» было светло, слегка прохладно и совершенно не прибрано. Разбросанные механизмы и запчасти были везде: на полу, на стульях, на подоконниках. Посреди комнаты стоял стол, вокруг которого суетился манипулятор, прикрепленный к рельсам на потолке. Пахло вкусно. Мы помыли руки, просушили электро-полотенцем и уселись за стол.

***

-Если не торопитесь, можете остаться на ночь. Я вам кое-что интересное покажу. Тем более, прогноз пришел, ночью обещают дождь, ехать в такую погоду, да ещё в темень, не советую. – снова проявил гостеприимность хозяин дома.
-Кое-что интересное?! – прыснув травяным чаем на скатерть, затараторил я. – Интересное! Я уже думал, что меня ничем не удивить, особенно после беседы с вашим словоохотливым секретарем. Как вы его собрали, из чего, по каким чертежам? Уму непостижимо! У нас в Осколково не могут робота научить ходить без страховки. А тут такое! Киборг с искусственным интеллектом! И где?! В лесу… 
Скажи мне это кто-нибудь вчера, я бы от души посмеялся.
-Интереснее. Намного. А Эла мне помогли наши внеземные коллеги собрать. Они таких давно уже мастерят.
-Коллеги? – я совсем обалдел. – Простите, какие коллеги?
-У вас их называют инопланетяне, - вставил Ефимыч, разомлевший после обеда и трех рюмочек наливки.
-Ага, инопланетяне, гуманоиды, - вроде так их называли, когда я еще работал в НИИ автоматики. – подытожил Андрей Андреич.- В общем, смотрите сами. Можете ехать, можете остаться. Аккурат, этой ночью сеанс связи. От них должны прийти чертежи для излучателя структурирования воды. Хочу на огород направить, что бы овощи еще полезнее стали.
-Что?! Сеанс?! Связи?! – мой мозг закипал. Серега просто выпучил глаза и вертел головой в такт беседы, от меня к Андреичу.
-Ну да. Мы уж лет семь или восемь общаемся. Через вибродальнофон. Приходит сигнал в виде вибраций, трансформируется в звуковой, и выводится на динамики. Оказалось, теория про вибрации вселенной была правильной и основополагающей.
-Поняв, что он не шутит. - подтверждения его слов были прямо передо мной. Я спросил в лоб:
-Не боитесь, что мы все это расскажем на телевидении, и начнется нашествие всех и вся? Паломничество.
-Нет. Во-первых, вам не поверят. Без доказательств. Во-вторых, вы и не вспомните об этом завтра.
-А… у вас и «забывалка» есть, как у людей в черном. – уже не удивлялся я.
-Есть что, как у кого? И кто это,  люди в черном?
-Ну как? Кино, очень известное. Кстати, Вам точно понравится. Можно посмотреть, в интернете уже давно выложили.
-Где?
-В интернете. – я достал из кармана смартфон, но он не хотел включаться.
-Сейчас покажу, - бормотал я. Но вдруг вспомнил предупреждение Андрей Андреича, что все будет повреждено. – В интернете, где еще то. Ну в Интернете!
-Интернете… Что это, интернета?