Человеческий фактор

Натэлла Пак
   Услышала я недавно по телевидению историю одну интересную, как семьдесят лет назад детей случайно в роддоме подменили. Кормящая мать не своего ребёнка из роддома забрала, а чужого, которого ей на кормление принесли. Не понимаю, как это там у них вышло, но человеческий фактор никто нигде и никогда не отменял. Сама с этим столкнулась дважды в жизни. В роддоме работала с 90х годов, весь коллектив меня знал и в лицо, и по имени отчеству. Однако, в 2003 году, когда я родила второго ребёнка, кто-то из бригады принимающей роды, из хорошо знавших меня людей, умудрился на бирке поставить не моё отчество. Наверное, в то время это особого значения не имело, потому что роддом специализировался на грудном вскармливании и поэтому ребёнок всё время находился со мной. Его и к груди приложили сразу же после рождения, а не только показали. Да и потом в палату перевели нас одновременно, где он рядом со мной в своей кроватке лежал. Но из песни слов не выкинешь, бирка с ручки так с чужим отчеством на память и сохранилась.
   Зато с первым ребёнком произошла более серьёзная ситуация. Роддом, в котором я работала закрылся на "проветривание". Пришлось ехать со схватками в другой. Пока находилась в предродовой, наплыва женщин желающих родить не было, а вот во время самих родов все столы были заняты. И вроде бы цифр хватает, но так получилось, что моему ребёнку на бирке для ручки написали 27, а следом у соседки по столу родилась девочка и ей присвоили номер 27 А. Я думаю, что сначала номер был без буквы, а потом спохватились и добавили. Ни о каком совместном пребывании матери и младенца в те времена в роддоме и речи быть не могло. Детей несколько раз в сутки привозили только на кормление из детского отделения. Тогда считалось, что матерям после родов восстановление и отдых нужен. Вот так и развозили на каталках орущую толпу голодных, запеленованных детей, похожих в этот момент на стойких оловянных солдатиков, по палатам к матерям. И мне привезли, посмотрели на мою кровать - номер совпадает, и девочка под номером 27А оказалась у меня на руках. Вот какая штука - этот материнский инстинкт. Я понимала, что родила рыжеволосого мальчика, которого почему-то не привезли на кормление, но черноволосая девочка открывает ротик, всем своим существом показывая, что хочет есть, и у меня возникает непреодолимое желание накормить её. Её мать видит у меня на руках своего ребёнка, но тоже ничего не предпринимает. Наконец, я первая громко сообщаю медсестре, что это не мой ребёнок. Та сразу же засуетилась, подскачила ко мне, извинилась и передала ребёнка матери, контакт с которой у ребёнка ещё не сразу наладился. Потому, как инстинкт инстинктом, а техническую часть совпадения ротика ребёнка с соском матери никто не отменял, и инстинкт тут уже не помогает, каждый должен приноровиться самостоятельно. Но эти несколько минут так и остались  в  памяти. Ощущение, что чужих детей не бывает у меня сохранилось на всю жизнь. Поэтому я не понимаю, как можно оставить в роддоме своего ребёнка, когда готов накормить и чужого. А тем более не понимаю, как можно сделать ещё что-нибудь ребёночку, более худшее, причиняющее вред и угрозу для жизни.
  Теперь о кормилицах. Моя мама тоже ею была. После выписки из роддома к ней прикрепили женщину, которая первый раз за сцеженным молоком пришла с трёхлитровым бидоном. Мама всегда со смехом вспоминала эту историю. В дальнейшем, она часто сетовала, что подросшая девочка - моя молочная сестра, была такая же тощая, как и я. Зря сокрушалась мама, сейчас бы мне стать вновь той худышкой. Эту девочку в детстве видела и я. Она дочка местной телеведущей, поэтому имя и фамилию я запомнила с лёгкостью на всю жизнь. К сожалению, сейчас уже всё изменилось. И о её судьбе не знаю, да и к сцеженному молоку относятся теперь настороженно из-за кучи потенциальных опасностей. Смеси - заменители грудного молока приблизились по своему составу к грудному молоку, но...аллергичность детей возросла в разы.
  Вот такие воспоминания открылись в моей памяти благодаря сюжету, показанному в телепередачи. Стоит ли ворошить прошлое тем людям в сюжете? Зачем? Телевидению понятно, что нужна сенсация, а простым людям, если это не сценарий, нужна ли такая правда спустя семьдесят лет? Сомневаюсь...вряд ли перепутанным в роддоме до пиара.