Почему люди, у которых нет отношений -

Эльмира Батаева
считают себя «не такими», «хуже других»?

Этот вопрос жил во мне лет 10, сначала неосознанно, затем уже весьма сознательно. И только сейчас, работая над новым курсом, я наконец-то нашла ответ.

Я была по разные стороны этого вопроса, и мне всегда было не безразлично, почему удивительные люди, находясь не в паре, чувствуют себя какими-то «не такими», почему общественное «ты же такая хорошая, почему это у тебя нет парня», «ой, такой хороший человек, вот как у тебя может не быть девушки», обесценивает любые заслуги человека. Почему каждый, кто не имеет пары, якобы, должен всеми фибрами души стремиться, чтобы ее заполучить, чтобы считаться полноценным?! Почему одиночество приравняли к проказе?! Да и вообще, почему, если человек без пары, его считают одиноким?!

Ответ оказался в самом корне, начале начал, в наших потребностях. Подготавливая курс, я вспомнила о прекрасной пирамиде Маслоу, которая сопровождала меня начиная со школьных лет, всплывая на каждом курсе управления, психологии и маркетинга. Везде и всегда. И, надо отдать должное, она бесконечно актуальна в каждый момент времени, чего бы ты ни коснулся. С участниками нового курса «Я. Полная Ценность», мы будем разбирать это детально, но мне очень хочется поделиться с вами этим важным выводом:

Если вы откроете пирамиду Маслоу, то увидите, что «социальные потребности», которые подразумевают под собой и любовь, и внимание, и заботу, поддержку, идут ДО «потребности в уважении и признании», которая подразумевает нужность, значимость, признание, самоуважение. Это самый наглядный ответ, который только может быть! Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. Поэтому, исходя из Пирамиды, мы видим, что человек, не испытав любви, т.е. не удовлетворив социальные потребности, не может перейти в удовлетворению следующих, отсюда, не имея пару, не имея любви, заботы и внимания, человек не испытывает к самому себе уважения, не чувствует своей значимости, нужности, отчего чувствует себя «не таким»! Бинго! Когда в моей голове это научно обосновалось, я просто ликовала! 10 лет поисков ответа, хотя даже не 10, а все 13, и мне наконец-то удалось его найти!

Найдя ответ, я поняла, что с этим сделать. Как использовать это знание, и в корне изменить свою жизнь, влияние потребностей, и как достичь самоуважения независимо от внешних атрибутов. Самоуважение – это вершина, наивысшая человеческая потребность, и практически все действия, все поступки в своем начале имеют именно такую первопричину. И именно с этим нужно, и МОЖНО работать!

Будьте счастливы, независимо и безусловно! И, напоследок, поделюсь мыслью, которая однажды помогла мне решить вопрос с самоуважением, она простая, но очень точная, звучит она так – «Я заслуживаю жизни и уважения, самоуважения, как минимум потому, что Господь дал мне жизнь!». И это действительно достойный аргумент, который всегда работает! Буду рада, если он поможет и вам.

Счастья вам на сотни лет вперед!;