Любимое место

Молодые Голоса Студия
    Вечер накрывает станицу сапфировым абажуром. Я сижу возле заброшенного палисадника, который пытается прорасти без помощи своего хозяина. Вокруг всё скошено, но лишь эта территория, ограждённая камнями, зарастает сорняком. Его загадочная атмосфера манит, завораживает, обволакивает…
   Сплошную зелень перебивают лишь крупные гордые, непоколебимые маки, в которых чувствуется страстное стремление жить. Рядом с ним – раскидистый куст, покрытый мелкими листочками,  который не помещается в оградку, но как нельзя лучше подходит к этой «икебане».
  Каким-то растениям повезло больше, каким-то – меньше: ведь фонарь, освещающий ровно половину палисадника и дорогу до дома напротив, обделил самые низкие и будто оторванные от сего мира растения. Я решил подойти поближе.
   Нежилой величественный двухэтажный дом смотрел на меня холодными окнами, в которых, будто в затемнённых зеркалах, отражался я сам. Оранжевый кирпич и крыша с наклоном придавали весомости этому зданию. Кто знает, возможно, он «король» этих владений, а кусты и травы – его подданные. Коричневый забор, отражающий свет моего фонарика, – немая стража, никого не пропускающая к своему господину. Маленькие фиолетовые приятно пахнущие цветочки – шуты, постоянно развлекающие «его величество». А высокий фонарь, так горделиво смотрящий на всех сверху, кого-то наделяющий, а кого-то обходящий своим взором, – его первый советник.
    Вдруг послышалось шуршание – это маленький чёрный ёжик, который вылез из-под забора, поспешил куда-то по своим делам. Я подумал, что он торговец из далёких земель. Ёж подошёл ко мне, обнюхал, забавно шевеля носиком, посмотрел своими глазками-бусинками в моё лицо и побежал дальше. Бесстрашный ёж. Наверняка, им гордится его родина.
    Но даже в таком «королевстве» есть те, кому суждено быть изгнанным. Вишня, печально склонившая ветви, находится за оградой. Её высота – её бремя. Тихое, спокойное, умиротворённое и принявшее свою судьбу дерево будто плачет о каком-то своём давнем грехе, который нам, скорее всего, не понять.
    Уходя, я ещё раз окинул взглядом это загадочное «королевство» и  понял, что очень хочу возвращаться сюда снова и снова, каждый вечер постигать тайну родных мест, созерцать и делать открытия.

Иван Бондарь, 15 лет
студия «Молодые голоса»