С любовью к Пушкину

Молодые Голоса Студия
Александр Сергеевич Пушкин, пожалуй, самая выдающаяся личность в литературе XIX века. Это великий русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления. «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в какой он, может быть, явится через двести лет», –  говорил другой классик –  Н. В. Гоголь.
   С самого детства его произведения открывают нам увлекательный и яркий мир поэзии. Спросите любого ребёнка о Пушкине, и он уверенно назовет «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о рыбаке и рыбке». Однако вклад величайшего поэта в литературу не заканчивается на сказках. За свою хоть и недолгую жизнь Пушкин создал множество удивительных стихов, поэм, повестей и непревзойдённый роман в стихах «Евгений Онегин».
   Сейчас его произведения известны всему миру и являются эталоном русской классики. Не зря во всех школах страны на протяжении нескольких веков изучают именно произведения А. С. Пушкина. Они многому учат, заставляют любить родной язык и гордиться им.
  В этом году мы отмечаем 220 лет со дня рождения поэта. По этому поводу я решила узнать у школьников, насколько он им близок и понятен. 
    Иван Бондарь, 15 лет: – Пушкин –  гений мирового масштаба. У него уникальный талант – писать в разных жанрах. Больше всего мне в душу запала повесть  «Капитанская Дочка», потому что там показан обычный человек, который приехал на фронт абсолютно безответственным, но к концу произведения вырос как личность.
    Виктория Мыц, 15 лет: – Я считаю, что А.С. Пушкин – великий поэт. С самого детства нам твердят об этом, но осознание этого приходит, когда мы взрослеем. По-моему мнению, стихотворения поэта пользуются такой популярностью, потому что их легко читать и понимать. Любое произведение Пушкина очень интересное, наполненное ярким сюжетом и богатством родного языка. Моё любимое произведение – «Евгений Онегин». В нём ярко выражены чувства героев, за которых переживала во время чтения.
    Елена Пилюк, 15 лет: – Мне нравятся произведения А.С.Пушкина, потому они написаны красивым языком. Я часто перечитываю стихотворения. Не могу выбрать любимое произведение, но в детстве мама читала мне сказки, которые я помню и люблю до сих пор.
    Егор Мироненко, 15 лет: – Я люблю Пушкина. Он мировой классик, поэтому его творчество актуально и в наше время. Моё любимое произведение  –  «Евгений Онегин», потому что, каждый раз перечитывая его, я нахожу для себя новый важный смысл.
    Виолетта Сурикова, 15 лет: – Я часто читаю произведения А.С.Пушкина: они мне очень нравятся. Его творения известны всему миру. Думаю, что самое популярное произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Евгений Онегин». Я очень люблю этот роман: в нём описана запутанная история любви. Читая его, я как будто проживаю чувства и эмоции героев. Могу процитировать строчку: «И в сердце дума заронилась; Пора пришла, она влюбилась».
    Виктория Чернова, 15 лет: – Я отношусь к творчеству А.С.Пушкина с большой любовью, потому что этот поэт ассоциируется у меня с детством: «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зелёный…». Этот великий поэт – настоящий патриот, так как во многих своих произведениях он передал свою любовь к природе и  русскому народу.

Ольга Петренко, 15 лет
Студия «Молодые голоса»