Обычный день. Часть-2. 41-94

Владимир Смирнов Зырин
Я помню вкус этого вина. Тёща моя была мастерицей делать похожее зелье.
Сырьём служил неприхотливый сорт винограда Изабелла. Он рос буквально в каждом дворе посёлка Кутаис, который раскинулся в предгорьях Кавказа, недалеко от известного курорта Горячий Ключ. Я сам крутил ручку соковыжималки и с удовольствием наблюдал, как "Кровь Христова" тонкой струйкой стекает в эмалированное ведро. Потом процесс проходил по известной технологии. Из отходов производства, кстати, делали крепчайшую чачу, ни какой водке не сравниться с этим напитком. Дядя Витя - сосед наш был мастер чачу варить. Что с ним теперь, я к своему стыду, не знаю...
Кстати, а почему нет? Если это не сон, то я сейчас нахожусь во дворе нашего домика на улице Партизанской-8 и кручу до седьмого пота ручку соковыжималки, а потом жена отправит меня на речку за водой, с двумя вёдрами-подойниками. В то время я ещё мог почти бегом подняться по крутому склону от речки. А ещё, в целях экономии электричества, а главное для ускорения процесса, затопить печь-плиту на кухне, она у нас отдельное строение рядом с домом, чтобы сварить суп, или уху из свежих толстолобиков, которых мы с тестем ловим на местной запруде...
Отвлёкся, попадаются на Мамайке и дворы, которые счастливым образом обзавелись уже постояльцами. Гостей хозяева буквально носят на руках, а их детям позволяют всё. Своих конечно же так не балуют. Местная детвора юркая, с чёрными головами и такими же дерзкими глазами, но не шалит, ходит стайками, присматривается к приезжим.
Наверно завидует, не без этого. белая публика водит своих откормленных чад за ручку и ни на шаг не отпускает. Вон вышла парочка в ярких одеждах и направилась в сторону моря, а рядом с зонтиком над головой семенит отпрыск.
А вон компания молодых представителей передового пролетариата. Денег у них видимо куры не клюют, идут уверенно, дымят папиросками, смотрят по сторонам, ищут романтических приключений.
И будьте уверены, найдут. В те, то есть в эти времена любовь была взаимной и бесплатной и без штампа в паспорте, ни к чему не обязывала. Женщины были скромные, не отягощённые пагубными привычками. Как то: пить, курить и материться.
При такой дамочке самый что не наесть хам и похабник преображался в джентльмена.
Кстати, на улице непривычно тихо. Ни тебе - шума автомойки, шиномонтажа, работающей болгарки... И просторно, нет железа, воняющего бензином на обочине. Кругом цветут розы и белая акация и вся эта красота - под синим безоблачным небом и тёплым приветливым солнцем.
Но каков контраст жителей поднебесного санатория и жителей лачуг. У последних все удобства - во дворе и душ из бочки после ГСМ, да беседка из кривых балясин, наворованных в лесу...
А санаторий - белая 18 этажная кукурузина, как его окрестили местные, окружён парком, есть всё, можно за пределы не выходить. Аборигенов сюда не пускают, боюсь, что и меня назад не пустят, а ведь пора возвращаться. По закону жанра, это должно быть то самое место, исходное, так сказать. Надеюсь удастся просочиться с гуляющей публикой.

В России народ чересчур болезненно сравнивает капитализм и социализм. И сегодня люди моего возраста ностальгируют по СССР. Я не могу согласиться с товарищами. что социализм хорошо. Ну разве только тем, что это возможность хотя бы мысленно вернуться во времена своей молодости, когда каждый прожитый день был праздником, наполненным любовью и энтузиазмом.
И что в этом хорошего? Жить под лозунги, в едином порыве и одинаково.
"Туда ходи, сюда не ходи, снег башка попадёт..." Словом скучно.
Образование среднее тоже было поголовным. В школе двоечников и хулиганов держали до конца обучения. Учителя вздыхали с облегчением, когда их после 8 класса удавалось сбыть в ПТУ, или техникум. Оставались те, кто действительно хотел поступить в ВУЗы.
Но вот ВУЗы были не чета нынешним продажным. Готовили они инженеров настоящих,но не для социалистического планового производства, на котором, как у Райкина,-Забудьте индукцию и дедукцию и гоните продукцию. Инженеры с крохотной их зарплатой спивались, или что ещё хуже, уходили в пролетариат, чтобы прокормить семью.
На счёт медицины, ничего не скажу. Не нужна она была мне - здоровому человеку. Но когда ударил радикулит и меня положили в госпиталь, лекарства, для инъекций пришлось покупать самому. Что мне здесь в прошлом нравится, так это чистый воздух, приветливые люди. Здесь действительно отдыхают и наслаждаются морем, горами, покрытыми лесом, чистыми реками и отсутствием рычащего, воняющего скопища машин. От которых некуда деться и даже ступить некуда.
Ау, люди! Я не хочу возвращаться обратно, переведите мне сюда пенсию наличными в советских рублях, безо всяких карточек.