Слёзы, или утренние росы босоногого детства

Елена Порицкая2
 
 
 

= Слёзы, или утренние росы босоногого детства.


Часто ли мы вспоминаем своё детство?
Какое бы оно не было доброе или горькое, но мысли возвращают туда так или
иначе...

И иногда снова хочется окунуться, в добрые мамины руки всегда пахнущие хлебом и молоком...
Память переносит, в детство воспоминания, снова возникает всегда ухоженный
уютный наш дом... Деревенский дом утопающий, в цветах... полон материнской
любовью и её душевной теплотой!
Я родился, в 55 году, рос без отца, хотя конечно он был. Но не проживал с
нами...

Мама, моя дорогая мама, Феодосия, какое старинное было имя у неё.
Она работала для нас с сестрой не покладая рук. Работала пекарем, в пекарне
пекла хлеб добрее которого не было на свете.
Что занесло молодую девушку с Урала в Украину? - Я не знаю... Но именно здесь она прожила с нами, в Украине всю свою жизнь!

Мама была рукодельницей, вязала, выбивала машинкой разные салфетки, шторки у неё это получалось очень красиво. Люди заказывали и была частично прибыль, в дом...

Помню, как однажды, мама мне уши надрала... за моё рукоделие.
В школе задали домашнее задание принести кусок белой ткани и вышивать на
ней. Матери дома не было, я на перемене прибежал и отрезал кусочек белой ткани лежащей на швейной машинке.

Пришёл домой, похвалится, как красиво вышло, а мама меня ремнём за проделанную работу. Ткань была с заказа соседки. Поделом мне было провинился, наверно не всё тогда понимал... Как тяжело жилось маме с нами, мною и сестрой, на пару лет старше меня.


Мама зарабатывала немного, но когда получала деньги зарплату, приносила всякой всячины, и это для нас с сестрой был праздник... Наедались от пуза бубликами и пряниками, конфетами горошек и подушечка.  А пряники иногда были розовые зайцы... И казалось что не было лучше этого дня
на свете!

Потом припасы сладостей быстро заканчивались и мы снова ждали маминых зарплат...

Очень редко, я всё-таки видел отца однажды встретив его на улице зашёл с ним, в чайную, ах как мне хотелось вафель? Как любил, эти хрустящие сладости, стоили то они совсем ничего 0,9 копеек, так хотелось, чтобы купил, он купил 2 пряника...

Когда, я рос никто меня с папиных родственников не замечал, ничем маме ни
помог, а когда вырос все заметили! Какой взрослый да красивый вырос хлопать, в ладоши начинала тётка.

Припоминается когда ходил, в детский сад всегда был, я виноват, чтобы не
произошло нет отца нет защиты. Одним словом безотцовщина... Однажды мать меня так избила за то что, я не совершал, лицо было синее потом когда узнала правду?
Поругалась с воспитательницей и больше никогда не била. Хотя горько тогда
плакала...
Мама, что — то пекла, в духовке взяв кусочек теста наделал маленькие шарики,
положив на печку зажаривал и ел... Какими вкусными они тогда были, до сих пор помню, детям,  внукам рассказываю!

А ещё припоминаю, как хлеба, вдоволь не было Хрущёвским его тогда называли с кукурузой.
Тут стали завозить белый и чёрный, в магазины, я его так любил!
Мать послала за хлебом, сказала купить 2 булки белого, а я купил чёрного да и
верхушку всю сел пока, дошёл потом, в углу стоял наказанным за непослушание... Мать то хотела чтобы мы белый лучший хлебушек ели, я тогда этого не понимал.

Многое вспоминается с детства, мать купила белые парусиновые туфли и штаны, в школу туфли вымазал, в футбол играл, штаны порвал... Тогда, я не понимал почему мама плакала, когда их зашивала? Потому и плакала, что достатка, в доме не было, а тут ещё мы шалили!

Иногда ходили с соседскими ребятами босиком по росе на рыбалку, если был улов
мама нахваливала, называла помощником... Тогда гордости моей не было границ.

Когда пришёл из армии, купил телевизор с первой зарплаты, мама села заплакала и сказала:
- Наконец-то дождалась... помощи...

Мама так и не вышла больше замуж, отдала всю жизнь, свою молодость только нам детям!
Мамы давно уже нет, но она, в моих воспоминаниях всё такая ласковая, строгая и добрая, пахнущая свежим хлебом...

И теперь когда есть у меня семья, дети взрослые внуки, мамы уже давно нет, и
дома где жили тоже развалины, я снова вспоминаю детство...

Моё далёкое детство, всё в нём было слёзы и утренние росы босоногого детства.

Елена. Украинка.(Матери мужа... русской женщине вырастившей мне мужа посвящаю...)



 © Copyright: Елена Порицкая 2, 2019
Свидетельство о публикации №219052200517