Гагарин виолончели

Владимир Руссь
                РОСТРОПОВИЧ МСТИСЛАВ ЛЕОПОЛЬДОВИЧ
                (1927-2007)
                Музыкант, дирижер, общественный деятель


000
Своим магическим музыкальным дарованием и фантастическим общественным темпераментом он объял весь цивилизованный мир, создав некий новый круг «кровообращения» культуры и связей между людьми.
(Один из критиков)
000
Гагарин виолончели.
(Прозвище)
000
Маэстро Слава.
(Прозвище)
000
Слава Америки.
(Р.У. Рейган)
000
Его горячая влюбленность в музыку охватывает самые различные стили и эпохи.
(Д.Д. Шостакович)
000
Что бы он ни играл – Баха или Прокофьева, Гайдна или Хиндемита, – мы слышим в его игре напряженный ритм современности, ясную, мужественную интонацию художника наших дней, нашей жизни.
(Д.Д. Шостакович) 
000
Я не могу не восхищаться его небывалой одаренностью, энтузиазмом, широтой художественной, артистической и человеческой. Я приравниваю труд Ростроповича к самому высокому созиданию, к труду выдающегося ученого, или собирателя, или поэта.
(Д.Д. Шостакович) 
000
Все, что я играю, я люблю до обморока.
000
Никому и никогда не удастся меня поссорить с Россией, сколько бы грязи на мою голову не лили.
000
О высоких политических материях я вообще никогда не рассуждаю, я не политик, а музыкант.