Вжипархия. Ученье свет - хоть много лет

Вжигорь
Всем известно - я в Епархии учусь!.. Не иначе, как в батюшки мечу. С учебником "азбуки" я в обед забегаю в двери, а с темнотой выбегаю из дверей. Внутри трехэтажного ларца с аудиториями вокруг нас кружит и воспитывает рой увлекательных преподавателей. Кто-то сюда приезжает на Лексусе как богач, кто-то торопится пешком в дешевом обмундировании. Некоторые портреты я вам сброшу в надежде, что к нам пойдете учиться.

======================

Константин Анатольевич.

Такой удивительный человек приставлен с лекциями нам в Епархии. Живой взгляд, умные мысли, веселый нрав. Заметно на голову выше каждого, а держится, будто ниже. Человек жестикулирует, облагораживает нас знаниями, веселит историями. На каждый вопрос отвечает целой историей. Только ленивый удерживается не задать свой - ведь не устоять, чтоб не искупаться в благодатном внимании Константина Анатольевича. Ты точно купаешься в каком-то потоке заряжающих частиц, летящих с него. Три часа лекций пролетают незаметно, и хочется продлять это
"купание". Видна осведомленность преподавателя в различных отраслях человеческой мысли. Он начитан. Легко жонглирует не только религиозной литературой. Запас эрудиции К. А. совершенно ошеломляет, как и легкость, с которой наводит контакт с собеседником. Если бы практиковались какие-то семинары по принципу блиц опроса, то доверить вести можно этому человеку. Даже если из зала его будут хаотично осыпать вопросами и мнениями с желанием "затопить", Константин Анатольевич легко, не теряя бодрости и игрового задора справится с ними всеми. Так и назвать семинары: "На все вопросы дам ответ".

Упомянутая эрудиция, расположенность к аудитории, живость характера и артистизм вполне могли бы довести Константина Анатольевича до первого канала телевизора, где в своем ток-шоу он составит здоровую конкуренцию Соловьеву, Шейнину и всем, кто там заслуженно засиделся. Но темы, интересные самому Константину Анатольевичу, далеки от телевизионных, и к счастью катехизаторов наслаждаться блеском интеллекта К.А. выпало в основном им.

====================

Людмила Владимировна.

Ум ее крайне четко и плотно выражает мысль. Уста излагают сжато и компактно. По глазам для убедительности особо не бегает. Не разменивается на мелочь. И все сказанное удобно под запись. 
Не грузит. Изложенное - ровно достаточно, чтобы очертить суть вопроса.

На студентов смотрит, слегка наклонив лоб вперед, как боец, готовящийся к атаке. И словом и видом исповедует принципиальность, которую хочется уважать, а не бояться. На лукавые уговоры не поддастся. Легка в общении. но не мягкого тела. Своего добьется. (если "свое" богоугодно, конечно)

Людмила Владимировна - женщина с большой энергией и внутренней силой. Это ясно проявляется, когда она показывает, как Илья Муромец и Евпатий Коловрат используют двуручный меч. Запасенная благочестием энергия порой вырывается в ребяческий смех. Благообразная жизнь русских женщин дает им много энергии. Об этом свидетельствует Людмила Владимировна и ее нерастраченная лампадка благодати, которая льет через край.

Людмила Владимировна нам читает русскую церковную историю. Можно как форму подарить ей славянский женский наряд 9-го века, и тогда ее уроки будут выглядеть особенно убедительно и аутентично.

====================

Денис Владимирович.

Кроток и покладист. В лучшем смысле - пример кабинетного христианина.
Начнем с внешности. Рубашечка. Жилетка. Бородка. Аскетичен. Худощав. Аккуратен. Щепетильно проштудированы детали. Я не удивился бы такой беседе:
- Денис Владимирович с фрески сошел?
- Конечно. Посмотри на него. Благообразен. Лицо каноническое, треугольное - внизу сходится в клинышек бородки
как у подвижников с икон. Хочется упасть на колени и кланяться, но давай дождемся, как Господь его Прославит.
- Давай.

Удобно, что высказывания Д. В. имеют применительный вес и дают практический вклад в церковную жизнь катехизаторов.

Обычно смотрит в стол, словно стесняясь выпущенных в зал слов. А его слова - мягкое тепло. Облагораживают, исцеляют, дают надежду. Тут я искренен без всякой иронии.

- Во владивостокском христианине все должно быть прекрасно, и внешность, и мысли, и нравственное начало, - сказал Чехов именно о Денисе Владимировиче.

Насчет Д. В. кажется, будто кукольный, будто для детского спектакля его собрали заботливые женские руки.

Он очень ревностен и патриотичен в отношении церкви. Старается быть объективным, но желание убедить в истинности Православия чрезвычайно велико, и он со всей страстью и христианским пылом бросается в доказательства. К счастью, в аудитории сидят люди в общем убежденные. Иначе, они бы там не сидели.

Денис Владимирович создает ощущение человека с большим потенциалом. и в огласительной карьере проторит широкую трассу, какую к сожалению проторили наши хозяйственники в сибирской тайге, продавая лес в Китай.

======================

Отец Даниил.

На вид он очень прост, смотришь и думаешь: "Ну что может сказать этот то ли скромняга, то ли в себе неуверенный?" Но начинает говорить, и откровение для вас вспыхивает. Слово буквально осязаемо сходит с его уст. А зал плавно цепенеет.

За кротостью и "простотой" обнажается ход мыслей, который как коса, сплетенная из большого числа волокон духовного опыта святых и церковных учителей. И мы понимаем: "Вот незаслуженный подарок... Целый семестр можно купаться в лучах благодати батюшки-спортсмена и впитывать губкой его эманации.

На его лекциях буквально осязаешь, что дверка в Царство Божие приоткрывается. И мудрость Божия, пронизавшая целиком служителя, надежным потоком валится на наши ленивые катехизаторские умы. Из дверки же вас обвивают успокоительные лучики. Отсюда и тихое благоговение на лекциях.

Даже постановка предложений лектора благообразна. На тривиальные, казалось бы, вопросы он немного подумает и ответит так, что отправная точка корнем будет иметь логику божественной философии.
Зачастую ответом на вопрос иерей являет неожиданный Божий промысел, который мог бы уловить человек исключительно чистый,  глубоко пораженный Верой.

О. Даниил не приводит индивидуальный жизненный опыт, взамен - перед нашим носом клирик держит опыт божественной мудрости. Свой же личный эксперимент с реальностью он как правило оставляет вне диалога, видимо, считая его недостойным. Верьте - нет, но отец Даниил действительно кроток. Скоро экзамен, вот бы выяснилось, что батюшка еще и милосердный.

==============

Ирина Степановна.

Глобальный ум. Только она принимает на себя вериги объяснять глобальные политические события равно как и поведение отдельной исторической личности в смысле корректности духовной составляющей явления и отношения с высшим Началом. Фокус такого внимания - первоочередной, она как офтальмолог и подстраивает линзы наших окуляров для такой же ясности видения. Духовный опыт этого человека не позволяет сомневаться в корректности ее суждений. Ирина Степановна - это сбалансированное сочетание ума и мудрости.

Ее бы к нам в правительство вместо гениального Медведева поставить Ирину Степановну, по министерствам она расставила бы верных, предназначенных исключительно для этих мест людей, которых мы перечислили выше. И система госмашины заработала бы без сбоев эффективно, как теперь и работает Епархия Владивостока.

==================

Видите, опасно меня пускать в учреждения. Изучу всех и издам досье на дам и мисье. И станет неотвратимо ясно, кто чем занимается. Оно и понятно, ведь девушка у меня была шпионом.