Обычный день. Часть-1. 41-97

Владимир Смирнов Зырин
Этот день, ничего такого, выходящего за рамки, не предвещал.Хотя и рамки нынче - не вполне ограничение, а обычное явление происходящего.
Словом,- всё, как всегда.
- В 5-30 час завёлся автобус под окнами. Я встал и привычным движением закрыл окно.
Потом завелись самосвалы в автопарке и я понял, что уже не усну...
И вдруг так стало обидно, что у меня нет знакомого дракона. Он бы по дружбе, прекратил это безобразие одним плевком адского пламени. Но драконы только в кино, а железные, тарахтящие монстры - в жизни и нет на них никакой управы, потому что в чреве каждого сидит человек, крутит руль, нажимает на педали, дёргает рычаги и этим зарабатывает деньги, чтобы прокормить семью, при этом отравив другую семью, глава которой тоже зарабатывает деньги, но никого не травит.
Ну, слава Богу, уехали! Открываю окно и:
- Клубы табачного дыма мне некурящему, который с такими муками бросил эту пагубную привычку, невыносимо бьют в нос. Курить я прекратил 20 лет назад в год рождения внучек, с тех пор не переношу не дыма, не людей, отравляющих себя и окружающих.
Перегнулся через подоконник и не церемонясь, посоветовал наманикюренным пальчикам, играющим тонкой, дамской сигаретой, засунуть эту дымящуюся штуковину в задницу... И в очередной раз, уже с раздражением закрыл окно.
Как назло, сегодня магнитные бури. Давление подскочило до критической точки. Выпил таблетку, провалился в сон. Проснулся скоро, полегчало.
Жить стало лучше,-как говорил товарищ Сталин и добавлял,- жить стало веселее.
Может оно и так, только очень сильно мне захотелось прогуляться в ближайшем парке, отдышаться, так сказать. Парк этот окружает заброшенный санаторий Ставрополье. Кто не знает, это система железобетонных сооружений, а ля: Всё для блага трудящегося человека, тунеядцам и разгильдяям здесь было не место.
А место было шикарное: спальный корпус, столовая, кинотеатр, спортивные площадки, бассейны - крытый и открытый с натуральной морской водой... Словом - рай, для советского руководящего состава СССР.
А окружали всё это великолепие лачуги аборигенов, толи дачи, толи жилые дома, словом халупы. Район этот называется Мамайка, сюда даже таксисты Сочи, в то время не желали ехать из центра, сегодня конечно всё по другому. Отвлёкся:
   Сижу я на обычной цветочной тумбе, подстелив дощечку, читаю детективный роман, ни о чём другом не думаю И толи от солнышка, которое припекало, толи от обилия кислорода, развезло меня и я задремал...
Что снилось не помню. Проснулся от того, что кто-то осторожно трясёт меня за плечо и давно забытым словом,- Товарищ,- спрашивает,- вам плохо?
Ну я естественно проснулся и очень удивился:
- всё что раньше было развалинами преобразилось и ожило. Вокруг толпились отдыхающие и мужчина, очень похожий на артиста Панкратова-Чёрного, спрашивал,- у вас всё в порядке? Да-да, всё в порядке,- пробормотал я, - просто закружилась голова. От такого воздуха, от такого солнца и моря, она у кого хочешь закружится,- восхищённо выкрикнул мужик и смешался с толпой отдыхающих.
Какое-то время мне казалось, что это сон. Но сон громко разговаривал, шёл мимо пёстрым потоком и не хотел прерываться и исчезать. И даже развалины санатория стали выглядеть чистенькими и привлекательными, как на открытке с яркой надписью в уголке: Привет из Сочи!
Мелькнула мысль: я опять переместился во времени. видимо в 70-е годы прошлого века. Вот только к сожалению, не помолодел, но и то хорошо, что остался собой.
Ну что ж, вспомню молодость, прогуляюсь, посмотрю. Жаль денег нет, вернее они есть, но только на карточке А что для них далёких, значит какая-то карточка.
У них рубль, три, пять и заветный червонец. Ну а с 50р и 100р могли и сдачу не найти.
Вышел за ворота и не узнал Мамайку, ни одного капитального домика, узкие улочки, садики, заборы... В глубине дворов прячутся сооружения, напоминающие дачи в заштатном садоводческом товариществе, где-нибудь под Кировом-Вяткой. На некоторых калитках - объявления: Сдаю комнату, или Продам домашнее вино и прямо у калитки на скамейке стоят образцы в стеклянных бутылках из под Агдама, Солцедара и водки, а рядом сидит пацан, жуёт что-то мучное, толи пирожок, или кусок хлеба, сторожит это богатство. А мать тем временем, где-то во дворе, достала из погреба бутыль 20 -ти литровую и разливает её по заранее приготовленным бутылкам...