Два прекрасных дня Степана и Насти

Иван Шикайков
Вы, наверное, могли подумать, что эта история про любовь? Увы, но нет. Эта история о парне и девушке, случайно встретившихся в парке.

***

День задался удачливо, на небе не было ни единого облачка. К уставшим плечам ластился приятный ветерок. Вокруг парка летали чайки и громко горланили над высокими деревьями. Я слушал их и наслаждался видом тополиных крон, покачивающихся на фоне бюрюзового неба.

В моем разуме бушевали воспоминания из далекого детства, когда в этом самом месте я гулял с одноклассницей. Мы с энтузиазмом обсуждали контрольную по математике. Помнится, мне было тогда всего 8 лет. Вспоминая те события, я начал переживать тоскливые ощущения, мне хотелось прожить эти дни вновь.

Совсем отключившись от реальности, я ничего не замечал вокруг, пока ко мне на скамейку не присела молодая девушка примерно моего возраста. Она, закинув левую ногу на правую, читала книжку в мягком переплете. Мне стало интересно наблюдать за незнакомкой в легком летнем платье и желтых босоножках. У неё были прямые каштановые волосы, свисавшие с плеч, которые манили меня к ней еще больше. Мой несдержанный взор упал на румяное личико с ярко голубыми глазами и с аккуратным носиком. За несколько секунд, увидев в ней чистую душу и детскую невинность, я понял, что она была взволнованна. Её изящный образ засел у меня в голове.

Приятная мне особа, заметив нахальное внимание, незамедлительно обернулась. Впервые за многие годы человек, который всегда легко чувствовал себя с женщинами, смутился и не мог вымолвить ни слова. Она заметила мой испуг и ответила милой, кокетливой улыбкой. Я попытался улыбнуться в ответ, а в итоге скривил непонятную гримасу. Она вернулась к своей книге. Новое чувство горело в груди, пока моё беспокойное тело сидело рядом с ней.

— Что читаете? — взяв себя в руки, пробормотал я под нос.

— Стихи Цветаевой, — она посмотрела на меня дольше, а после, возвратив свой взгляд на страницы книги, продолжила, -- люблю поэзию, особенно серебряный век.

Последовало молчание. Из за волнения было трудно подобрать подходящие слова.

«Боже мой, что со мной? Как продолжить разговор?» Собравшись с духом, я  попытался произнести что-нибудь, абсолютно неважно что — главное не молчать.

— Вам не кажется, что сегодняшний день удивительно прекрасен? В наше время редко увидишь природу в собственной красе без результатов человеческого прогресса на ее лице.


Она снова повернулась ко мне и изобразила на лице недопонимание.

— Меня звать Степан. Рад знакомству, — сказал я, пытаясь не думать о той бредятине, которую выдал.

— Настя, — она нежно произнесла своё имя, протянув мне свою легкую ручонку.

Я обменялся с Настей непринужденным рукопожатием и продолжил нашу беседу. Её взгляд будто плавил меня живьем. Неужели я влюбился? Ощущение было приятным. Всё в чем я теперь нуждался — это лишь смотреть ей в глаза и жадно наполнять свою давно опустошенную любовными страстями душу.

Между тем мы смогли разговориться и просидеть вместе до позднего вечера, болтая о том о сём. Когда на улице уже начало смеркаться, мы встали с лавочки и прошлись вдоль сказочной аллеи.

***

Забавная эта штука — влюбленность. Когда Степка влюбляется, то перестаёт уже думать даже о нужных делах в своей жизни. Ему хочется лишь уединения и блаженства с ней. Никакие, даже до безобразия противные, события не смогут испортить Степе настроение, он начинает ощущать себя одним из сиамских близнецов в моменты её присутствия. События вокруг становятся намного краше, чем в обыкновенный будний день. Появляется мощнейший прилив энергии: хочется творить, но только с ней! Иногда он все же сдерживал себя (не хотелось бы ему выглядеть глупо в её глазах), хотя так хочется Степке свалиться на дорожку городского парка и лежать с Настей, чувствуя ее дыхание на своей щеке. В такие чудные мгновения жизни, которые запоминаются и не покидают память никогда, время уходит на второй план.

***

Солнце уже скрылось за горизонтом и темный занавес охватил небо, а значит настал момент разлуки. Я не хотел покидать Настю, поэтому предложил проводить её — она согласилась. Но все же, дойдя до её дома, мы расстались, и домой пришлось возвращаться одному.

Ночь.

Я вернулся поздно.

Зайдя в квартиру, я сразу упал на кровать, и два часа смотрел в потолок, прокручивая в голове сегодняшние события. Хотелось увидеть её вновь и больше не расставаться. Мне стало плохо. Я понимал, что надо прекратить страдать и взять себя в руки, но не получалось! Вспоминая её прямой стан, легкие движения рук, летнее платье и коричневатого оттенка волосы, я больше ни в чем не нуждался.

«Идиот. Ты, Степа — идиот! - кричал мне разум, - Когда вы расстались, ты просто помахал ей ручкой, а вдруг она расценила это как: “Хорошо... поняла, мы просто друзья”?! Боже мой... Ты обязательно должен завтра с ней встретится! Любой ценой!».

Мы толком друг друга не знали. Я без понятия где она учится и кто её родители. В ушедший, но, несомненно, прекрасный и атмосферный вечер было не до этого, мне просто нравилось находится рядом. Но завтра я обязательно должен узнать Настеньку поближе!

Следующий день тёплого мая.

Проснулся я поздно. Стрелки часов давно перевалили за полдень. Напялив джинсы и условно чистую футболку, я побежал в парк.

Место полное вчерашним счастьем. Вокруг снова летали чайки, влюбленные парочки не спеша прогуливались по парку, дети играли на детской площадке, а она еще не пришла. Сначала я обрадовался, что прибыл раньше ее, а потом насторожился: «А может она не придет? Зачем ей видеться со мной? Может она уже и забыла меня?»

Через десять минут на горизонте появилась знакомая фигура. Свесив голову вниз, она легкой торопливостью шла, наблюдая за передвижением ног по мощенной дорожке. Именно в тот момент, когда я пристально смотрел на её очаровательный бюст и длинные ноги, она подняла голову и перехватила мое созерцание. Я помахал рукой, а Настенька мило улыбнулась.

Я нелепо обнял её, но она не растерялась и, ответив на неловкие объятия, прижала к груди. Словами не передать какое блаженство и облегчение окутало меня. Целую ночь моё сердце мучилось, и тут все развеялось за секунды.

Встретившись нежным приветствием, мы гуляли в центре городского парка. Настя разрядила напряжение, начав долгожданный диалог.

— Степа, сегодня ночью я долгое время думала о тебе. Ты прелестный парень, — откровенно говорила мне, — таких как ты мне еще не доводилось встречать в своей жизни. Правда… Мне очень хочется поговорить с тобой. Прошу выслушай меня, я всю ночь о тебе думала.

Я заинтересовано кивнул.

— Как же рада, что есть собеседник, которому я могу выговориться. Пойдем приляжем там, — она показала на лужайку возле городского пруда, где можно было спокойно уйти в свои думы. Мы легли.

— Знаешь, ты первый парень, с которым мне хочется полежать на лужайке и просто поговорить.Здорово, что ты в тот день обратил на меня внимание и познакомился со мной. Ты не представляешь, как много я встречала таких же хороших парней как ты, которые долго-долго смотрят на меня, а потом отворачиваются, и делает вид будто и нет меня вовсе. Ну я же не могу просто взять подойти к нему и крикнуть в упор, что ты мне тоже нравишься. А они ждут и уходят.

«Опять этот баран не может найти слов. Ну ответить ты ей хоть чем-нибудь! Хотя… Лучше не стоит! А то опять сморозишь что-то невразумительное» — не давал мне покоя разум.

Она заметила во мне тревогу и смело взяла за руку. А я, заикнувшись, продолжил.

—  …Я счастлив, что встретился с тобой. Я тебя...

Настя, не дав договорить (будто зная, что мне хотелось сказать), нежно поцеловала в щеку, а затем мы легли на зеленый травяной ковер и смотрели на плавающие пушистые облака. Я все еще не был удовлетворен разговором, но постарался не портить момент, наслаждаясь им.

Так мы лежали довольно долго и солнце успело уйти из зенита. Настя предложила отправиться погулять по городу.

Прохаживаясь по городскому бульвару, мы обсуждали красоты города. Дома и улицы здесь были прекрасны, они отличались от других городов России. Вокруг было множество восхитительных памятников архитектуры с удивительными фресками, проработанных до мелочей. Тут каждый дом — часть истории. Проходя всё дальше мы замечали кучки туристов, рассматривавших городские дос,топримечательности; бродячих музыкантов, игравших романтичные песни. Мы любовались и наслаждались тёплой майской прогулкой.

Хоть прогулка нам обоим приносило удовольствие, все же изредка я замечал грусть в её глазах.

— Настя, почему ты грустишь? Что с тобой?

— Степ, все хорошо... — в ответе чувствовалась неуверенность — Никак сессия из головы не может выйти. Вроде уже все сдала, а почему-то беспокоит меня.

— А на кого учишься?

— Филология. Хотелось бы связать жизнь с языками.

— Я вот тоже недавно сдавал экзамены. Учусь на философском факультете...

Мы неловко замолчали.

Я не смог больше сдерживаться и спросил её.

— Как думаешь, ты влюблена в меня?

Настенька повернулась ко мне и посмотрела мне в глаза.

— Да... думаю, что влюблена.

— И как ты считаешь, это пройдет? — тихо и неуверенно эти слова были сказаны мной.

Настя покачала головой и прибавила повседневным тоном:

— Откуда мне знать? Понимаешь ли, в современном мире все происходит настолько быстро, не успеешь оглянуться, как уже то, что было у всех на слуху уходит в историю, так же и с отношениями. У меня есть подружка, которая встречается с парнями не больше полугода, а потом попросту про них забывает. Вот и я ее иногда спрашиваю: «Тебе нравится такая жизнь?» А она мне отвечает с гордо поднятой головой, что от жизни надо получать удовольствие и ни с кем себя надолго не связывать. Как ты думаешь это правильно?

— Лично мне такая позиция не по душе. Ну вот будет она жить в одно удовольствие, и что? Пройдет время и человеку обязательно перестанет что-либо приносить удовольствие. Адаптация — одно из понятий биологии, которое применяется и здесь... И такой человек, по сути говоря, прожил бессмысленную жизнь: все что он мог сделать — он не сделал, все на что его разум был исполнителен — не исполнилось. Я таких людей немало встречал у себя из близких, и все они были несчастливы. Как ни крути, но человек должен зависеть от того, что будет помогать ему расти над собой.

Мы оба замолчали, обдумывая сказанное. Тишина была прервана моим предложением к Насте.

— Слушай, тут недалеко есть одно отличное место, где открывается восхитительный вид на небо. Пойдем туда? Скоро стемнеет, может удастся заметить и звёзды.

— Отличная идея! Конечно пошли, - бодро прибавила Настя.

Мы дошли к концу бульвара и на перекрестке повернули на право. На этой улице было много народу, идущих в две стороны, не замечая вокруг себя таких же ходунов. Картина города из романтичной сразу поменялась на давящую и неуютную.  В такой обстановке мы ощущали дискомфорт. Пробираясь через толпу, нам через двадцать минут удалось выйти на небольшую площадь с фонтаном и скамейками вокруг, а также тележкой с мороженым. Мы подошли к мороженщику. Я выбрал себе вафельный стаканчик со сгущенкой, а Настя взяла шоколадный рожок. Купив мороженное, мы присели на одной из скамеек.

— Как считаешь, правильно ли просто наслаждаться моментом, и не думать о том, что произойдет потом?

— Сложно сказать, что это неправильно. Мне нравится такой подход, но потом зачастую бывает больно, — ответил ей, тоже приземлившись на скамейку и не спрашивая себя о том, почему ей пришло это в голову.

— Вот мороженное, — она откусила небольшой кусочек, немного посмаковав, продолжила, — мы сейчас вместе его едим и вроде ничего необычного, но я уверена, что запомню сегодняшний день, включая мороженое, на всю жизнь. Мы наслаждаемся моментом! Так что же болезненного произойдет потом?

— А в том то и дело, что сейчас мы наслаждаемся днём, а завтра будем вспоминать этот день с улыбкой и грустью. Через время будем уже и тосковать, что такой день не повторится. И вроде это происходит, поскольку мы вместе, и мы радостны, но это же не будет происходить вечно. То есть мы будем радостны, что вместе, но уже ни так как сегодня. Адаптация... Но! Я не говорю, что наслаждаться моментом плохо, оно лишь бывает болезненным.

— Но ведь можно наслаждаться воспоминаниями о сегодняшнем дне.

— Только это и остаётся, — с печальным тоном произнес я.

Хоть на площади было поспокойней, но мимо все равно проходило много однотипных душ, ни о чем не думавших и ничего не замечавших. Настю они очень волновали.

— Посмотри вокруг! — вдруг возмутилась Настя, — Люди идут, свесив головы вниз, бродя по улицам как запрограммированные и не могут даже на секунду остановиться, чтобы сказать: «Я живу!». Что с ними не так?

— Ты же сама говорила про современный мир: какой он скоротечный и неуловимый. У людей нету времени, большинство людей заняты и погружены в свои проблемы, все они трудятся, чтобы этот мир становился еще быстрее и быстрее.

— А разве это хорошо?

— С точки зрения биологии правильно, поскольку вид эволюционирует и не важно в какую сторону, главное оставался живым.

— А с точки зрения человеческой?

— Тут каждый решает для себя сам. Прогресс не должен стоять на месте, и все что сейчас происходит с человечеством — это закономерное приближение к концу существование вида. Ни одно существо на Земле не существует вечно, всегда есть рассвет и закат.


Настя ненадолго задумалась над моими словами и спросила:

— Но ведь когда-нибудь они отдыхает. У всех людей есть свободное время.

— Да, но как они проводят своё свободное время? Большинство людей предпочитают не отдыхать, а забивать свою голову каким-нибудь информационным мусором, чтобы  у них не появилась хоть минутка тишины, в которой бы они смогли остаться наедине со своими мыслями или найти себе занятие по душе…

— Ну почему же так мало людей, наслаждающихся жизнью?

— Проще наслаждаться чужой жизнью, чем своей собственной.

— Философ… — иронично обратилась Настя, указывая взглядом, чтобы мы продолжили путь.

Идти нам оставалось недолго. Завернув в переулок, мы зашли в нужный дом. Недолго поднимаясь по лестнице, я вывел Настю на крышу дореволюционного дома, где перед нами появился вид на красивый город, захватывающий дух. Солнце уже заходило за горизонт и на небе медлительно стали проявляться звёзды. Мы подошли к краю и, крепко сжавшись в объятиях, взирали в небо.

— Это самый лучший день в моей жизни! — восхищался я Насте.

— Эпизод, от воспоминания которого будем тосковать, что уже не сможем его вернуть?

— Да, — с каплей смиренности вздохнул и добавил, — к сожалению, это так, но сейчас не стоит об этом думать, — сказав подобные слова, я немного приуныл, но сразу же улыбнулся и посмотрел Насти в глаза. Она посмотрела в ответ и страстно прижалась своими губами к моим. Целых пятнадцать минут мы не отпускали друг друга. Поцелуй был настолько долгим, что мои губы уже начинали синеть. Отцепившись, мы простояли перед романтичным видом до того, пока над городом не появилась ярко белая луна. Я пробудился от момента наслаждения и повернулся лицом к Насте и увидел накатывающиеся слезы на её глазах.

— Степа, спасибо тебе за все. Я навсегда запомню этот день.

— Зачем ты плачешь, мы же еще увидимся, — попытался успокоить Настю, а она ничего не сказала, лишь крепко обняла меня и уткнулась своей головой мне в грудь.

— Ты, помню, что-то хотел мне сказать в парке, но я тебе не дала возможности. Что же это? — вытирая слезы, Настя спрашивала.

— Я… кажется... люблю тебя!

Настя промолчала.

Вот и подошел наш лучший день к концу, который останется в наших воспоминаниях во всех деталях. Мы недолго постояли молча, взявшись за руки и пронзительно смотря друг другу в глаза. Через полминуты Настенька повела меня на лестницу и, спустившись к воротам, прошептала мне на ухо: «Пока». Она отпустила мои руки и поцеловала в щечку на прощанье.

— Пока, Настя, — но она меня уже не слышала.


Следующее утро лениво-приятных майских дней.

Время на телефоне приближалось к отметке в 10:00; на вкладке с смсками висело уведомление о сообщении от незнакомого номера. Посмотрев на номер внимательно, я сразу догадался чей это был телефон. Читать столь неожиданное письмо я стал с теплотой в душе.

“Привет, Степа. Это Настя).
Хочу сказать, что два дня, проведенные с тобой, были самыми лучшими. Ты подарил мне столько эмоций и ощущений наслаждения. Спасибо...
Прости, что говорю сейчас и не сказала тебе раньше, но я уезжаю, уезжаю далеко... в другую страну, и с тобой уже вряд ли увижусь. Прошу прости меня, я должна была тебе сказать об этом еще в день знакомства, но я так давно не испытывала чувств встречной влюбленности и пошла на искушение своим желанием,  использовав тебя как игрушку; и только сейчас осознаю, как это ужасно. Трижды прошу прощения!
Как ты и говорил, наслаждаться моментом болезненно. Но дни с тобой незабываемы, и воспоминания будут со мной до последнего моего дня. И мороженное! Его ни за что не забуду).
Как ни крути, в нашей памяти навсегда останутся моменты отличных дней, проведенных с интересными людьми. По-моему, для этого мы и живем. :)
Ты был влюблен, и это здорово, что так!
Настя.”

Сердце хотело выскочить из груди. На меня нахлынуло жуткое состояние. Печаль, гнев, грусть, сожаление, радость перемешалось во мне в считанную секунду. Все счастье рушилось на глазах. Я заплакал, и плакал очень долго. Организм вечно не мог перенести этого издевательства, и вскоре он истощился; мое тело рухнулось на кровать. Постепенно я успокаивался, пока вовсе не уснул с тревогой внутри.

***

Степа стал подавленным из-за потери нужного ему человека. Спустя пару недель он возвратился в обыденное состояние, с которого началась данная история. Степан обыкновенный студент философского факультета. Он любит гулять в парке под дуновение легкого ветра, смотреть на бездонное небо и искать смысл в форме облаков. Влюбленность Степы прошла, а память о сказочных днях осталась: моменты, ради которых жизнь проходит не зря.

Настя, спасибо.